Человек и море

На песчаном золотом берегу самого чистого и  теплого моря жил человек. И было у него все хорошо: жена, трое детей, лодка, снасти, розовый рассвет и золотой закат, свежий бриз и ласковый прибой.

Каждый день выходил он в море ловить рыбу, жена ее продавала, а дети купались и резвились на песчаном берегу. Всю жизнь с рождения прожил человек у моря, и отец его и дед здесь жили;  и  помнил он, чему учили его отец и дед: «Уважай  море, не обижай, не засоряй и  приучай  к  этому детей своих; и оно всегда будет радовать  тебя и кормить  твою семью».

Но пришли новые времена, и забыл человек, чему учили его предки и перестал учить  детей своих, как надо любить и уважать  море. Поменял  свою лодку на моторный катер и стал сбрасывать отработанное масло в воду.  Провел сточные воды из своего дома прямо в море.  «Ничего, оно большое все примет в себя, всю грязь и останется чистым»,- объяснял он детям, выбрасывая из своего катера груды мусора: объедки еды, пустые бутылки, целлофановые пакеты. И терпело море и молчало.  Стала вода в нем  мутная, ушла рыба на глубину, сложно стало человеку добывать ее с помощью рыбацких снастей, и решил он быстро убить много рыбы, применив взрывчатку.

Нагрузил он полный катер взрывчатки, жадно много нагрузил, потратил на нее последние деньги, чтобы  как можно больше рыбы убить, продать и разбогатеть. Еле завел его и, не обращая внимания на прекрасный малиновый  рассвет, вышел в море. Сбросил взрывчатку, да не рассчитал:  перевернула взрывная волна  катер, и поглотила его  пучина морская со всем имуществом. Стал тонуть человек, молиться, просить море о пощаде.
И ответило ему море:

- Я долго молчало, терпело, ждало, что ты поумнеешь, вспомнишь наставления своих предков, но ты целенаправленно уничтожал меня. Ты променял любовь ко мне на  материальную выгоду, ты утонул в алчности, зависти и злобе. Ты превратился из человека в мусор, грязь. И я проглочу тебя и не сделаюсь грязным, потому что я -  море, я вечное и сильное.
И взмолился человек:

-Прости меня, о море! О великое, мудрое, живое море! Я клянусь, что буду беречь  и уважать тебя и детей и внуков учить этому стану. Ведь нет тебя прекраснее и щедрее на свете! Я все понял.

И выбросило его море на  песчаный берег, как коряжку. Долго, долго сидел человек и смотрел на его волны, а потом встал, нежно погладил воду рукой и задумчивый пошел к себе домой.

28.11.2017


Рецензии