Не сказала бы, что мои

Не сказала бы, что мои истории - безукоризненный образец праведности и благообразия, но я никогда не сетовала на скуку, и мои похождения дрянной девчонки распродадутся куда большим тиражом, чем размышления о бытии монахини Феоклисты.

Вот вам Правда Сигизмундовна. Жизнь нельзя охарактеризовать, как что-то однородное/гомогенизированное/одинаковое. А посему и быть всё время одинаковым, в одной оболочке, с одним углом зрения, с одним вариантом мнения - не выходит. Ты будешь каждый раз удивляться себе, своему, своим и миром вокруг. Он каждый
раз находит, чем тебя удивить. Мне так доставляют метаморфозы обстоятельств, жизненных перипетий да и моих личных перформансов, что я, ребята, просто, заваливаю.

Бывали и такие времена в моей жизни, когда я бодрилась вот теми двумя-тремя неделями в самом начале, которые бывают так обманчиво прекрасны, что ради них готов греться под этими софитами всю оставшуюся, предпочитая их солнцу.

Но бывали и такие, когда я не могла выдавить из себя ничего, кроме слез и соплей, сползая по обратной стороне двери. Жизнь - как нанизанные жемчужины на бусах на твоей шее, которые вбирают в себя те минуты, когда ты вдруг останавливаешься, как вкопанная посреди улицы и догоняешь ту мысль, что ты же счастлива и будешь такой всегда. Ты откопала свои залежи лукума и можешь портить зубы до конца жизни, чавкая и причмокивая, дрыгая ножкой от кайфа. Но среди них есть и потемневшие, которые вобрали ненависть. Высшего качества. И она подкреплена твоей болью, как фунт стерлинга - золотом. И они нужны, чтобы белизна казалась ослепительной, как улыбка негра из рекламы, как наволочка, постиранная твоей свекровью в сравнении с твоей.

Я встречала разных людей, каждый из них чему-то учил меня.
Быть изысканной, отличать стопятсот видов вилочек и ложечек, разговаривать с высоко поднятым подбородком и фекать при любом удобном случае, носить глубоко декольтированные платья и заставлять взглядом смотреть тебе только в глаза. Быть простой, умываясь водой из бутылки утром на автозаправке, говорить слово "***" чётко, внятно и с толком, и в тему, тащиться от драных джинсов. Быть довольной привокзальной шаурмой и плеваться от фондю.

Я засыпала под разные колыбельные, от живого оркестра до мелодии на мобильнике, от возвышенной оды в мою честь до сдержанного клацанья по клавиатуре, набирающей буквы чужого имени. Я просыпалась от кофе разного качества. И вообще не наблюдала связи. Дорогой кофе хотелось выплеснуть в лицо, а паршивый, растворимый три в одном, хотелось залить во флакончик и нюхать время от времени, вспоминая то утро. То самое самое утро.

Я знаю, я почувствовала ту пронзительную разницу между "просто так" и "по любви". Технический процесс, похожий на изгнание (вселение?) дьявола - "любовь" без любви. И путешествие к небу, не к седьмому, а к 159, если выражаться богатым литературным.

"Боже, как ты красива" может быть таким облапывающе -гадким, что хочется изваляться в говне и не казаться больше красивой, и может вселить такую веру в себя, что готова дотянуться до вселенского потолка и выжать сок из Млечного пути.

Я люблю тебя, жизнь.

Карина Соловьёва/Доронина


Рецензии