Гнев кумира 10ч

                Новый друг.
               
                «Говорит мне душа – влюблена в его лик,
Звук речей его в самое сердце проник.
Перлы тайн наполняют мне душу и сердце,
        Но сказать не могу – пригвожден мой язык"                Омар Хайям

             Ишану уже исполнилось двадцать лет, родители его принадлежали к высокой касте брахманов и поэтому невесту сыну они выбрали внутри этой касты. Юная Зита дочь состоятельных брахманов была еще молода для замужества, но твердо уверена в своем будущем. Они с Ишаном не встречались, но это было и необязательно, главное их родители все уже давно решили  между собой. А пока Ишану предоставлялась полная свобода действий, и он использовал ее по своему усмотрению.

             Замок, приютивший новых друзей, находился на значительном расстоянии от родного дома Ишана и был его резиденцией. Так решил отец, Ишан становился самостоятельным, нередко его навещали молодые и довольно почтительного возраста люди. Их связывали общие интересы, как объяснял Ишан, касающиеся его обучения. Родителей радовало, что сын, имея прекрасное образование, продолжает учиться. Беспокоила их только непонятная  скрытность жизни сына. Почему Ишан, несмотря на свою молодость, пользуется большим вниманием и уважением среди самых влиятельных людей?
 
           Дни пролетели незаметно, сборы были недолгими, и скоро группа, пополнившаяся новыми лицами, вновь выехала из ворот замка. Путь их лежал на восток и, оставляя левее находящийся среди песков таинственный дикий город Биканер, столицу небольшого независимого государства они оказались на дороге, ведущей к Дели. Пышный кортеж влился в общий поток, двигавшийся в попутном ему направлении. Толпы мужчин и женщин с плотными покрывалами на лицах, вели с собою детей. Они шли, чтобы в торжественной процессии поклониться святым местам, попросить прощения и очищения от своих грехов, защиты от болезней своим родственникам, оставшихся дома, а также прибавления детей в молодых семьях. Разные по вероисповеданию они шли все вместе, мирно уживаясь с иноверцами, но держались каждый в своей группе.

     Утро субботнего дня застало путешественников, не доходя двух дней до города. По пути они увидели, что вокруг религиозного многовекового дерева «пиппал» или «ашваттха» несколько тысяч богомольцев-индусов всех  возрастов совершали обряд поклонения. По древним преданиям «пиппал» в Индии посвящен трем основным богам – Шиве, Брахме и Вишну, остальные многочисленные  индуистские боги также посещали его в своих  странствиях, а освятил  это дерево сам Будда. Недалеко руины древнего храма безмолвно подтверждали правдивость этого предания.
 
             Из поколения в поколение индусы свято хранят верность своей религии. Ее не смогла заменить ни одна приходящая вместе с вторгнувшимися в страну завоевателями иноземная религия. Проникнув в Индию, иноземная религия сама с течением времени растворялась и постепенно становилась одной из очередных разновидностей индуизма. Главный религиозный посыл – смерти нет, есть лишь бесконечная череда перерождений, заканчивающийся лишь тогда, когда человек достигнет совершенства. Поэтому индуизм неотделим от мирской жизни индусов с ее укладом  от рождения до самой смерти так же, как человеческая кожа, которая не может существовать отдельно от человека.

               Ишан и сопровождающие его слуги совершили обряд поклонения, их лица после этого выражали успокоение и одухотворенность.  Аннет внимательно наблюдала за юношей и видела, что вера его глубокая и искренняя, и это тронуло ее до глубины души. Во время пути ее взгляд часто останавливался на молодом человеке. Ишан не был похож на своих одноплеменников, хотя лучшие человеческие качества своего народа преобладали в нем. Резко отличаясь от всех ее знакомых, он был окружен ореолом таинственности. Его жизнерадостность загадочно сосуществовала в нем с грустью, врожденная мягкость с решительностью и властностью во взоре, скромный и почтительный со старшими он был наделен неземной красотой. Все эти качества нашли живой отклик в душе Аннет, ее ожидания и потаенные мечты, наконец, обрели реального героя.

        «Как взгляд его манит, тревожит душу,
        Вселяя в сердце радости порыв,
        Лишь он один теперь мне в жизни нужен,
        О, Господи, прости меня, прости».

       А глаза Ишана сияли радостью, он, глядя на девушку, ощущал, что невидимая нить навечно приковала к ней его  сердце.

       «Как сердце бьется, взгляд ее ловлю,
       В озерах синих глаз ее тону,
       Вопрос задать боюсь, услышу «нет»,
       Погаснет для меня навеки солнца свет».

        Аннет была счастлива, она не ощущала усталости и все, что встречалось им на пути, ее радовало и восхищало. Хотелось, чтобы путешествие было бесконечным, но вот показались первые признаки большого города,  и сердечко у Аннет замерло в предчувствии неизбежного расставания.

       Дели явился перед ними как город, населенный верующими людьми всех мировых религий: минареты мечетей, купола христианских церквей, буддийские ступы и индуистские храмы теснились друг перед другом в великом множестве, как и мемориалы правителей почти всех эпох.

       Сквозь шумные ремесленные кварталы, мимо рынка с многочисленными выходящими на улицы лавками овощей, табака и всякой мелочи они прошествовали к караван-сараю. Здесь путешественники расстались со своим надежным и благожелательным сопровождением. Ишан договорился с Анри, что наймет для них в Лахоре повозку для поездки в Мултон, а также поможет с билетами на пароход. Затем тепло попрощался с друзьями, назначив встречу в Мултоне.

       А Анри, стал устраиваться на отдых со своими спутниками в  беспокойном караван-сарае.  Аннет долго не спала, через стену до глубокой ночи слышался шум большого города, кто-то из многочисленных соседей заунывно творил молитву. Огонек лампады едва освещал помещение за перегородкой, указывая, что Анри тоже еще не спит, обдумывая дальнейший самый ответственный и таинственный отрезок пути.


Рецензии