Права человека, как инструмент либерализма

            “Права человека”, как инструмент либерализма


            Какой идеей  руководствуется в действительности нынешняя российская власть? Этой идеей, как и в начале девяностых годов, остаётся либерально-демократическая идея. Это маскируется всяческими способами, однако  признаки реализации этой идеи есть повсюду и они говорят сами за себя. Рассмотрим здесь лишь один из этих характерных признаков.
            Либерально-демократическая идея всегда и везде делает акцент на чьи-то права. При этом выражение этого акцента распространяется на все стороны жизни общества. Именно это мы и наблюдаем сейчас в России. Положение о том, что работа всей государственной системы должна направляться на реализацию индивидуальных прав человека, красиво звучит и преподносится, однако на деле является классическим “троянским конём” в привлекательной обёртке. Настоящее действие этого “троянского коня” всегда приводит к разделению общества, к появлению внутри него отдельных, ранее никак не выделявшихся социальных групп, к неизбежному противопоставлению их интересов друг другу. Оно порождает взаимную неприязнь и взаимные претензии людей. Ревностное отстаивание людьми не столько своих прав, сколько их иллюзии, приводит к возникновению конфликтов там, где ранее им не было места. Именно так появляются социальные группы “автомобилистов”
и “пешеходов”, “курящих” и “некурящих”, “учителей” и “родителей” и прочее, и прочее.
            Появление подобных социальных групп накладывается на обычное разделение общества по классовой и национальной принадлежности, по принадлежности территориальной и религиозной, по принадлежности гендерной и возрастной, и прочее, и прочее. Все общественные противоречия приобретают дополнительную остроту. В итоге происходит даже не расслоение, но распыление, атомизация общества. Нечто подобное мы и наблюдаем сейчас в России. Что это, как не плоды реализации либерально-демократической идеи?
            Таким образом, понятие прав человека в либерально-демократическом изложении приобретает смысл, далеко отстоящий от первоначального. Здесь оно теряет свой самостоятельный смысл и становится всего лишь инструментом либерализма, но инструментом очень и очень действенным. Либерализм, применяя этот инструмент на практике, производит для граждан привлекательную мировоззренческую иллюзию. Которая, в свою очередь, создаёт принудительные условия для обособления каждого из членов социума.
            Результат- разобщённое, разбитое на атомы общество, где каждому человеку отведена ложная роль самодостаточной единицы, где каждый заключён в социальное подобие глухого кокона, возведённого собственными усилиями. Это обособление и есть конечная цель действия ложных постулатов либерализма.
            В этом обособлении каждого из граждан мы видим контуры общества будущего, каким его представляют буржуазные социальные инженеры. Это- такое общество, где всякое единение граждан становится невозможным, где роль ячейки общества будет выполнять уже даже не семья, но каждый человек в отдельности.
            Поэтому любые разглагольствования о национальной идее, о единстве нации, о великой России- только прикрытие истинных целей нынешней российской власти. Мы не должны обманываться мишурой красивых слов, мы должны смотреть на факты. А факты говорят о том, что эта власть по своей истинной сути остаётся проводником либерально-демократической идеи. Её настоящая цель- дробление народа на мельчайшие части, превращение его в подобие разрозненного, легко управляемого стада.
            Недалеко то время, когда эта власть, в полной своей совокупности, отправится на свалку истории. Но и тогда, когда всё ныне происходящее станет историей, мы должны не забывать: любой акцент на индивидуальных правах гражданина, в отрыве от обязанностей, от общественных интересов, есть буржуазный инструмент для разделения общества.

            Декабрь 2017 г


Рецензии
Либерально-демократическая идея всегда и везде делает акцент на гражданские права и свободы жителей страны! При этом выражение этого акцента распространяется на всех граждан страны и прежде всего на социальные права и свободы.

Более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни и вместе планомерно их расходующих, как и свои индивидуальные силы как одну общую рабочую силу, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества. Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства общего рабочего времени как количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от результатов уровня или степени мастерства приготовления этих средств для своей благополучной жизни. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.

Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого производителя в необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения своих потребностей. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде базовых средств для жизни необходимых каждому, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты сверх необходимых каждому для благополучной жизни. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социальное и справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)
А теперь представьте, что в одном издательстве позднего Маркса переводит человек с буржуазным мировоззрением, когда всё в экономике должны решать только деньги, пусть и пропорционально труду, а в другом издательстве его переводит человек с социалистическим мировоззрением, который считает, что в экономике общества всё должен решать социально ориентированный ЗАКОН на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости, то есть каждый материально должен жить от результатов квалификации и количества своего труда, а не количества денег в кармане. И как они будут переводить Маркса? В одном обществе у такого переводчика материальная помощь будет оказываться деньгами без каких-либо гарантий на реальную помощь, а у другого переводчика конкретными материальными средствами нужными в данный момент для оказания действительно необходимой помощи для счастливого продолжения жизни! И что справедливее?
Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий до гениальности простое!

От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны?
Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости…

А сегодня и Путин говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...

Аникеев Александр Борисович   13.12.2017 07:36     Заявить о нарушении