Золотое трио Резник Паулс Пугачёва

Их называли золотым трио: Раймонд Паулс, Илья Резник и Алла Пугачева. Идеальное сочетание трех составных песни — музыка, стихи и исполнитель. И все, что они создали вместе, — однозначные хиты. Песни, которым пошел четвертый десяток, а они не утратили ни свежести, ни актуальности.
    В 80-е они казались неразлучниками — вместе работали, вместе отдыхали. А потом победоносный триумвират распался: Паулс еще писал с Резником, Резник еще писал для Аллы, но... каждый пошел своей дорогой.
 17.02.2010 Илья Резник побывал на концерте Примадонны в Риге, встретился с маэстро и рассказал  газете «Субботе», свою историю творчества с Паулсом и Пугачевой
.. С Раймондом я познакомился в 1977 году благодаря редактору радио «Маяк» Людмиле Дубовцевой. Она нас познакомила, он сдержанно предложил: «Давайте поработаем». Он вообще был невероятно закрытым, пока я не научил его как следует говорить по-русски.
    Мы и до Аллы довольно продуктивно работали. Написали «Где ты, любовь?» для Софии Ротару, несколько композиций для ансамбля Eolika, альбом для Рената Ибрагимова...
    — А вам было интересно, что у многих песен были и латышские слова?
    — Раймонд это от меня скрывал! К примеру, я не знал, что «Маэстро» был латышским. А как-то та же Дубовцева прислала мне запись мюзикла, объяснив, что это про пиратов и рыбаков. Я послушал, подумал, звоню Раймонду: «Если я напишу русские слова, получится как-то пошлый фельетон! Давай увеличим темп...» Увеличили — и я написал детскую песенку «Бабушка с дедушкой».
    Если честно, я старался не вникать в латышские слова — это мешает. Вот Кобзону я недавно написал «Мой путь» на «My Way» Фрэнка Синатры — и тоже особо не вдавался, что там пел Фрэнк. В результате Иосиф сказал, что у меня получилось сильнее, а когда он ее поет, люди плачут. И молодые, и пожилые.
Раймонд ей не приглянулся»
     — Как вам удалось соединить нордического Раймонда с взрывной Аллой? Это же лед и пламень...
     — К тому времени я уже довольно активно сотрудничал с Аллой. И вот как-то мы поехали на гастроли. После концерта мы хорошо сидим — сибирская еда, весело. Алла ставит на магнитофоне песню «Два стрижа» в исполнении Ольги Пирагс: «Люда Дубовцева прислала — просит, чтобы я спела». На что я Алле отвечаю: «Пирагс уже поет эту песню! Разве это этично — девушке дорогу перебегать?»
    Алла задумалась: «Пожалуй, ты прав». Следующей на той же пленке была фортепианная запись музыки «Маэстро». Я предложил Алле: «Давай эту напишем — она будет называться «Маэстро». Ушел в свой номер, а утром подсунул под дверь листок со стихами.
    Так все и началось.
   
     — Правда, что Алле не все песни безоговорочно и сразу нравились?
     — А она и не обязана сразу все принимать! «Эй вы там, наверху!» — мы очень долго ей внушали, что это ее. «Без меня тебе, любимый мой» — тоже долго прислушивалась и принюхивалась, примеряла к своему внутреннему состоянию...
    Последней песней, которую мы с Раймондом написали уже в начале 90-х, стал «Вчерашний спектакль». Алла ее записала, но на концертах вообще не исполняла. Жаль, но иногда она возвращается к своим песням спустя много лет. Тот же «Айсберг» Игоря Николаева три года провалялся без дела. Зато потом как выстрелил!
     — Почему ваше золотое трио распалось? Ведь столько хитов оно дало!
     — Никто не верит, но мы вместе всего восемь песен написали. Правда, все хиты.
    Но у каждого своя дорога. Устали, все же жили в трех разных городах и все время мотались Рига — Ленинград — Москва. Да и с Аллой у меня в тот момент размолвка случилась. Она начала «изменять» с другими композиторами и поэтами.
    Песню «Еще не вечер» Алла наотрез отказалась петь — что ж, повезло Лайме. Я так и сказал Раймонду: «Давай покажем Алле, что мы можем и другую звезду зажечь». И мы написали для Лаймы чуть ли не больше песен: «Я за тебя молюсь», «Чарли», «Вернисаж», «Еще не вечер»...
    Кстати, мы же и вытащили Лайму из ресторана «Юрас перле». Раймонд возил нас в это модное место с семьями. Пару раз Лайма ко мне подходила: «Хочу на большую сцену». Я передал ее пожелания Раймонду, но он строго ответил: «Там она на месте». И все же я уговорил его попробовать...


     — Как вы думаете, Алла по-женски счастлива?
     — Это ее личное дело. Мне кажется, что сейчас она довольно комфортно себя чувствует. Рядом такой юный Максим, он отдает ей свою энергию. Любовь это или расчет, мы не знаем. Но понять ее, в любом случае, можно. Ведь настоящие друзья и близкие отношения — это очень непросто.
    Настоящие чувства дело затратное и жертвенное. Если другу плохо — ты должен бросить все и в три часа ночи мчаться на другой конец страны или доставать деньги. Куда проще приятельствовать.
   

    В мире нет другого такого человека, о котором говорили бы не умолкая каждый день, начиная с 1975 года. Газеты без нее не выходят: вышла замуж, развелась, сказала, съела, посмотрела... И так 35 лет. Без перерыва.  - 2010 Рига


Рецензии