Рыбалка деда Пантелея

         
    Конец апреля,  сады Кубани покрываются  белым душистым маревом, воздух наполнен  веселым гомоном  птиц, жужжанием пчелок и  стайками проснувшихся  бабочек.

   Дед Пантелей, с вечера наготовил снасти, накопал  «капустянки», и на зорьке собрался на сома. На хуторе, его хата  стояла в конце улицы. Сразу за садом, по тропинке можно пройти к реке. Там под вербой он соорудил мосток, с которого брали воду для полива, но рыбачить с него неудобно. Чуть подальше  стояла лодка соседа, а рядом воронкой вращалась  вода, место, где водились большие сомы. В прибрежных, молодых зарослях камыша, ловко шмыгали мальки  карпиков,  тараночки,  иногда проплывали черные стайки леньков. Пантелей, сняв  кацавейку, и картуз все сложил на мостик и стал  усердно  нанизывать приманку на  крючок. Оставив все рыбацкие принадлежности, взяв удочку, тихонько забрался в лодку соседа. – Вот удобное место для рыбалки, ну сом берегись.- И правда,  не прошло и несколько минут, как поводок начало водить, и водить довольно сильно. Пантелей подтягивал  леску, но сом яростно сопротивлялся, пытаясь уйти,  и тянул  лодку  к себе. Схватка  шла не на жизнь, а на смерть. Через время сом, выбившись из сил, присмирел, да и дед  устал, годы брали свое, летом  стукнет -  восемьдесят.

       В пылу борьбы он не заметил, что лодка отвязалась и тихо  плыла по течению.  Самое нехорошее, что в лодке не было весел. Усевшись на корму, с трудом отцепил крючок от своей добычи, пусть живет. Потом посмотрел на небо, на воду и подумал: - Как красиво, живем, куда-то спешим, что-то надо, а она, красота вот тут рядом.- Он опустил руку в воду, на поверхности,  которой  легко скользили пушинки отцветающей вербы.

     При каждом изгибе реки, берега менялись, с одной стороны становились  крутыми, а с другой отмель – коса. На косе  в мелководье росли водяные ирисы, с красивыми желтыми цветами, заросли чакана и куги. На противоположном берегу, подмытым весенним  паводком, упала  большая старая верба, и течение подхватывало ее длинные ветки,  пытаясь унести с собой. Она сопротивлялась, из последних сил,  держалась корнями за землю, и понимала, что победа - не за ней. Скоро воды реки унесут в сторону Азовского моря, превратив в старую никчемную корягу. Ее  утешало только то, что выше  к дамбе, от нее осталась молодая поросль, что погибая, оставила след на этом крутом берегу.

      Солнышко поднялось довольно высоко и начало припекать, Пантелей не замечал этого. Вот за поворотом, в мелководье косы дикая уточка вывела своих маленьких деток, которые так смешно ныряли, оставляя над водой только хвостик и лапки.  А вот там, на краю, стоит белая цапля,  насторожено наблюдает за плывущей лодкой и человека в ней. Простые, незамысловатые картинки дикой природы, волнуют, наполняют душу не земной благодатью. Так он плыл и плыл, все дальше и дальше от своего хутора.
     В это время его жена  Петровна, стала волноваться, что-то долго нет деда. Решила пойти посмотреть на улов, да завтракать давно пора. Подойдя к мостику, где он всегда рыбачил, она увидела только его вещи, на зов никто не откликнулся. Схватившись за сердце, она отправилась  домой. На крики собрались все соседи, это не в городе, здесь все помогают друг другу. Кто-то позвонил, вызвали полицию и скорую Петровне. Она хоть и была на десять лет моложе деда, но сердечко что-то прихватывало.

     Наряд полиции приехал только на следующий день, осмотрев место исчезновения, сделал вывод: - Утонул, и все тут дела, как всплывет,  приедем.-   Петровна, еще не осознавала всю трагедию происходящего, как ко двору подкатил белый микроавтобус. Молодой человек с  блокнотом в руке спросил: - Ну что, как будем хоронить, мы и гроб привезли, не делать  же лишний рейс. Да и венки на выбор, какие вам понравятся,-  и лихо начали сгружать свой товар  во дворе. Собравшиеся соседи, молча смотрели на происходящее,- еще нет покойника, а гроб уже привезли.
    Никто не заметил, как к калитке подъехала старенькая  «Нива»  и оттуда вышел наш пропавший дед  Пантелей. Рыбаки, ставившие сети на реке, подобрали деда и привезли домой.  Увидев  толпу людей и гроб, он начал медленно оседать, судорожно хватаясь за столбик калитки. Решив, что пока его не было дома, умерла Петровна.
   
 Увидев живого и невредимого мужа, забыв про сердце и  больные ноги, как  в молодости бросилась к Пантелею. Они долго стояли, обнявшись, и все еще не верили, что судьба испытала и  пожалела их. Дала  возможность оценить, каждую минуту, каждое мгновение  их - такой длинной и такой короткой жизни.


Рецензии
Огромное спасибо за Ваш рассказ! Обладая своей богатой фантазией и Вашей способностью рассказчика - я смеялся "от души". Классический пример трагикомедии, когда произведение обладает признаками как комедии, так и трагедии. С уважением.

Геннадий Рубанович   26.02.2018 19:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте Геннадий, спасибо за такой прекрасный,комент,мне очень приятны ваши слова.Мы очень часто ценим то, что так бездумно теряем. С уважением Ольга.

Ольга Водолей   26.02.2018 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.