Понятие о Священном Предании

Буквально греческое слово ... (предание, лат. traditio) означает преемственную передачу чего-либо (например, по наследству), а также сам способ передачи.

Священное Предание – общая форма сохранения и распространения Церковью Божественного Откровения. Форма эта освящена авторитетом Священного Писания, в книгах Нового Завета мы можем найти целый ряд мест, которые указывают на важность Предания в жизни Церкви:

...стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Сол.2:15);

Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам (1 Кор.11:2);

Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал... (1 Кор.11:23).
Сам Господь говорит об этой форме сохранения истины: ...ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели... (Ин.17:8).

Тертуллиан, апологет конца II – начала III вв., говорит: «Наше учение... следует причислить к Преданию апостольскому... В нем, без сомнения, содержится то, что Церкви получили от апостолов, апостолы – от Христа, а Христос – от Бога».


Рецензии