Иконы против идолов- небо от земли

            ИКОНЫ ПРОТИВ ИДОЛОВ-СВЯТОЕ И ДЕМОНИЧЕСКОЕ,
           ПРОПАСТЬ МЕЖДУ ИКОНОПОЧИТАНИЕМ И МЕРЗКИМ ИДОЛОПОКЛОНСТВОМ



Невежество и неверие снова приводят людей к искажению чистого мира христианства и святой Церкви. Незнание доходит до того, что люди не понимают, чем отличается по сути и пониманию Бога Ветхий завет от несравненного Нового Завета.

 Как тень отлична от живого прекрасного человека так и новая благодать Христа превосходнее  устаревших запретов Моисея. Как лучше свобода чем клетка темницы, так лучше благодать Христом данная людям запретов Моисея.

Явились новые дикари в духовных мнениях, или попросту изуверы. Такие встречаются и именуются иеговистами, протестантами и далее в десятках вариантов. Представляясь веруюшими, они начинают изложение своей кривой веры с клеветы на святые образы, украшающие святую церковь.
И приходят к разрыву с православием.

Они в ожесточении сердец и умственной слепоте не различают православных икон от древних и богомерзких идолов. Ошибка ужасна и очевидна, но придется раскрыть всю пропасть клеветы и бездну разницы святыни от мерзких идолов.

Но чем же являются и откуда происходят абсолютные антонимы, полюсы духовного мира – святое и доброе иконопочитание и мерзкое кровавое идолопоклонство?
Многие сомневаются в происхождении иконопочитания из апостольских времен. Не стану рассыпаться в меньших примерах истории, а начну с Главного. Есть  Источник веры – сам Спаситель и его образ.
 
Люди древности знали о Боге лишь то, что ему нет подобия в тварном мире. Но христианство принесло откровение - ожидаемый евреями Мессия и будет Образом и Сыном Божиим, таинственным Знаком, Лицом Вечности и представит нам Божественного Отца.

Бог воплотится, облечется в человеческую природу, кроме греховности. Вот Кто является первой Иконой Бога, вот Тот, в воплощении Которого сомневаются иконоборцы. Потому что икона есть свидетельство о воплощении Бога, о новой эре единения человека и Бога.
Ветхому Завету с его неизобразимостью Божества и запретами изображений пришел конец.

И в наше горькое время нового иконоборчества, когда многие так торопятся считать православные иконы, мощи и артефакты некими нарушениями ветхого завета, ничтожного перед благодатью Иисуса Христа и тайной его воплощения.
Послушайте, глухие сердцем, Бог сам воплотился, вошел в свой образ и подобие –человека, сделав сам свой образ, восстановив подобие и совершив спасение наше посредством образа Иисуса Христа, живой иконы. Разве есть что-либо невозможное Богу?

Так вот он во Христе явил свой образ и дал его для почитания всему миру. Принимающий Меня принимает и пославшего Меня Отца.

Новые иудеи смущаются, видя статуи и деревянные скульптуры Иисуса Христа, но больше согрешит ругатель и осуждающий образы достойные доброго почитания, возвышающие нас к Первообразу.

И как можно сомневаться в сердцах христиан, горящих любовью из которых исходит желание видеть и почитать святые образы.
И вот представьте себе, как теперь дьяволу уничтожить все это великое и важное, созданное для возвышения нашего сердца и ума?


Сначала враг посеет смущение, напоминая ветхие и превзойденные благодатью заповеди, данные огрубевшим и окруженным идолопоклонниками иудеям, а потом прямо посягнет на уничтожение святых образов ругая их мерзкими идолами.
Но вспомним,какими были те мерзкие идолы?

 Обнаженные грешные люди и звери, солнце, луна и другие твари – вот что называлось идолами. Так как не отсыхает язык образ святого Сына Божия даже сравнить с мерзейшим Геркулесом или медузой?


А те, кто советует и говорит, что можно было обойтись и без икон, тому скажем, что рассуждая так и пытаясь улучшить дело Божие на земле, не посоветуете ли вы Богу обойтись без своего образа Иисуса Христа и спасать нас как-нибудь без Христа, который так похож на идола, диктатора, и культ его так похож на культ личности?
Вот куда ведет стеснение, смущение таких улучшителей  церкви.

 Не им ли сказано, кто постыдится меня в роде сем прелюбодейном и грешном того и Сын человеческий постыдиться когда придет во славе Божией и святых ангелов...

  Первая статуя Иисуса Христа была установлена той самой кровоточивой женщиной, которая была исцелена от многолетней тяжкой болезни только прикоснувшись к Иисусу в толпе, и там, по свидетельству Евангелиста, изошла сила от Господа, давшая здоровье той, которую ни один врач годами дорогого лечения не мог исцелить.

 Бесконечно благодарная женщина решила прославить Иисуса, заказав скульптору статую Христа и установив ее на том самом месте чуда. Несколько столетий статуя, освященная сходством со Спасителем и молитвами прославляла Бога и на том месте люди по вере исцелялись, прикасаясь к ней, суть образу и подобию Христову.

 Это предание рассеивает предубеждение в нашей русской церкви против скульптурных изображений, хотя они никак не могут быть признаны католическими или иноверными, поскольку нет канонов, запрещающих статуи святых в православии.

Более того, все те статуи, которые есть уже в церкви православной, и к которым все привыкли, в частности, распятия у поминальных столов, бесспорно оказывают светлое воздействие и освящают смотрящих с верой на них.

Скульптура очень часто воздействует на зрителя сильнее живописи.
Благодатны и распространены деревянные изображения Нила Сорского и других русских пустынников.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ..


Рецензии