В глубине бездонных глаз

Звучит мелодия: похоже, снова дождь. Подхожу к окну и рывком открываю его, тотчас с удивлением и нарастающим восторгом видя в небесах чёрные клубящиеся тучи.

«Не дождь это…», - подумал я. И в тот же миг над головой прогрохотало так, что заложило уши.

«Спокойно же», - сказал я себе и зачем-то поспешил на улицу, прощальным взглядом окинув свой приют. В самом деле, я как будто уходил в неведомое, откуда не было возврата…

- Ансельм! – прокричал чей-то звонкий голос. Ко мне бежала Эльза, в своих этих шортиках и маечке с надписью «Ненавижу тебя!».

- Спешу, спешу, - сказал я, махнув рукой куда-то. В этот миг снова прогрохотало.

- Да что же это?! – провизжал чей-то мужской, как ни странно, голос в одной из квартир двухэтажного дома, портящего вид нашего гемютного переулка.

- С тобой иду я! – пылко сказала Эльза. Глаза её сверкали. В такие моменты я… в этом есть нечто настоящее, какое-то волшебство, как ещё сказать? Честный прекрасный взор серых глаз и готовность идти в ад, если это понадобится.

- Ты пойдёшь со мною в ад? – серьёзно спросил я. – Туда, где вечно падает пепел сгоревших надежд и порхают тени мёртвых птиц? Туда, где зеленоватая плесень покрывает вечные лабиринты из чёрного базальта, который древнее всех звёзд? Туда, где пристальные взоры существ, некогда бывших людьми, следят за каждым жестом и говорят страшные, чудовищные вещи?..

- Я последую и в ад! – сказала Эльза не колеблясь. – Под чёрным этим небом, и так здесь будто ад!

- А будет ещё хуже, - заметил я. – Знаменья звёзд мне были этой ночью: я видел узоры иных измерений, которые сошлись здесь, вполне быть может по чьей-то мрачной воле.

- Я так и знала!

- Ты знать не можешь о Кадате и Пустошах Фембреро, - раздражённо оборвал я.

- Хорошо, не знаю!

Я быстро зашагал прочь. Знал я одно: нужно как можно скорее покинуть этот город. Он проклят отныне и навеки. Кто-то или что-то совершило ритуал и нет отныне никому пощады. Проклят и город, и каждый дом, и всё живое и земля самоя – прокляты навечно. И смогу ли я спастись – ещё вопрос большой…

- Колдун Шимкер, - объяснял я бегущей рядом Эльзе, не сводившей с меня своих верных и бесстрашных глаз. Она бежала за мной совсем как овечка и, честно говоря, было это так трогательно, что защемило сердце. Я почти с открытой нежностью посмотрел на неё, прежде чем обрушить весь тот чудовищный ужас, который и мне-то был слишком непосилен.

- Шимкер – ты помнишь, как он появился? Куда-то исчезли все кошки, будто разом сбежали в своё королевство, а по ночам стали выть собаки. Затем живые стали видеть мёртвых родственников, которые появлялись тут и там в самые неожиданные моменты и что-то бормотали о Цутулхе и Алом Дне. Горстки пепла оставались после них и чёрные следы на выжженном паркете. Глаза их, о боже…

- Шимкер зол!

- Он был когда-то человеком, возможно…

Так мы и шли под чёрным небом. То и дело оно разрывалось оглушительными раскатами, но дождя при этом не было. То, что принял я за музыку дождя, было пеплом – страшным пеплом преисподней, от которой я дерзнул бежать, но к которой с фатальной неизбежностью должен был прийти. Но мне было страшно одному и я зачем-то тащил с собою невинную душу, которая могла б спастись, возможно, выбрав путь совсем иной…

- По чёрной тропе иду я, ты ведь знаешь? – Я решил прояснить этот момент раз и навсегда. Остановившись, я схватил Эльзу за руки и, брызгая слюною и слезами, закричал навзрыд: - Помилуй нас небо, нет же, чёрт его дери, никакого бога! Чудовищный ад лишь вокруг и везде! Оглянись!..

Недалеко же мы ушли. Знакомые пейзажи преображались на глазах. Не было никаких зелёных холмов, не было привычной трассы, вообще ничего вокруг не напоминало человеческие ландшафты. Как будто проявлялась здесь неведомая и страшная иная реальность. Куда мы можем спастись, если ад приходит в наш мир через зыбкую грань, разрушенную чарами существа по имени Шимкер Зомбат Фирингин Шишен Кардаим Сиккобор Фулхан Жижун!

Я не мог больше идти. Я рухнул в чёрный пепел. Я не мог больше даже рыдать…

Эльза села возле меня, будто возле покойника, и держала за руку меня, будто пыталась куда-то привести, в какой-то мир всё-таки немного получше. Не столь жуткий хотя бы.

- А что, если я всегда здесь жил? – прошептал я. – И сейчас только понял, сейчас лишь узрел?..

Я закрыл глаза, ибо не мог больше видеть этого кошмара. И тотчас понял, что существо, которое держит меня за руку, вовсе не является человеком...

От этой мысли меня будто пронзило током. Ужас охватил такой, что я даже физически не смог бы открыть глаза. Тварь тем временем склонилась ко мне и прохрипела прямо в лицо:

- Что ты вообразил себе, Кунанбао? Что сможешь скрываться в этом уютном придуманном мире? Что сможешь забыть себя?

- Не надо, прошу… - взмолился я. – Нет милосердных небес – чёрная кровь течёт в моих жилах.

- Всего лишь миг злополучного счастья – ты вспоминать его будешь вечно. И в этом пытка твоя, Кунанбао…

Я почти спокойно открыл глаза. Прямо мне в лицо смотрело безгубое, безносое, оскаленное существо с бездонно-чёрными глазами. И где-то там, в самой глубине их, я видел, как девочка с серыми глазами отчаянно машет мне руками, будто прощаясь или призывая помнить её так же вечно. Была ли когда-то она живой и был ли живым я, или это всё лишь грёза, придуманная изуверами, не будет мне дано узнать никогда…


Рецензии