Хант новогодний

        Современный город на большой реке. И новогодними днями гостем еду я в  автобусе муниципалитета. Мой аргиш - в один из блистательных развлекательных центров, просто потому что мне интересно там побывать. Полдень. В автобусе  полно молодёжи среднего достатка, но в  нормальных прикидах. Они - явные мои попутчики и едут палить родительские деньги. На остановке в салон входит молодой хант. Он явно только что из тундры. Наверняка там он  выглядит героем, а здесь - явное чмо. Тем более что естественный запах тундровика, он неистребим. Лицо парня непроницаемо, но я- то знаю, чего ему это  стоит.
          И знание это терзает меня. Но не могу же я просто взять и подойти к парню чтобы сказать: -Не ссы, парень, я с тобой! А уж для золотой молодёжи я не авторитет, а старый придурок. И всё что остаётся мне - это кипеть неуправляемым разумом, чтобы, наконец, уткнуться в тупик смысла.
          Он, этот хантайский парен, он разве Россия? Хрен-то, он  житель страны без имени, а прсто земли несчисленных поколений его предков. Россия вот она - совсем скоро они войдут в сияющее здание и евролифт бесшумно и плавно поднимет их на избранный ими уровень небес. Там их бурно встретят коллеги, манерно они обменяются голливудскими поцелуями и весёлой толпой отправятся жрать и пить дорогие явства преимущественно заморского происхождения.
     И я ем и пью, невзирая на  не утихающую бурю в дурной своей башке.  Молодой тот хант остался где-то там, на просторах древней страны, но мысль о нём не покидает мня. Она ищет там  выход из нравственного тупика и не находит его. Да стоит ли тогда заморачиваться - ведь вот он Новый год на дворе? Во всей своей красе.


Рецензии
Извините, но я честно не поняла, что Вы хотели сказать.

Жанна Дарк   25.12.2017 12:25     Заявить о нарушении
Ещё в большем затруднении оказываюсь я. Что же мне в связи с этим делать - игнорировать душа не позволяет, а пытаться в нескольких словах объяснить свою позицию - нелепо. Моя впечатлительная подружка тоже любит смотреть телепередачи о животных, которые я терпеть не могу из-за слащавой манеры говорить вещи, которые человек, казалось бы с молоком матери должен был впитать в себя сам. Например, эмпатия - это не то что сопереживание другому, а проживание в своей душе того, что творится в душе существа другого. Вот в данном случае в моей душе жило трое: я сам; молодой человек, который спешит на встречу с друзьями чтобы пустить в товарооборот немалую сумму ничего не значащих для него денег, правдами и неправдами добытыми родителями; и молодой человек случаем оказавшийся в среде едва ли не чуждой ему, да и ему недоступной в полном своём воплощении. Этот человек - он как синий кит во льдах цивилизации прожигателей жизни. Только тут ледокола (из Вашей Может ли Земля быть живой?)
ждать не откуда - "русским" он не интересен.
Так вот о подружке. Она рассказала мне умилившую её картину.
По саванне движется стадо оленей, параллельно его миграции следует прайд львов, поодаль от него бродят гиены. Надеюсь, тут-то понятны причины такой синхронности?
Но. Один оленёнок отбился от матери, отбился от стада и прямиком прибился ко льву. И лев -а он далеко не гуманист и альтруист - он этого оленёнка, заботливо лизнул и мордой подтолкнул в направлении стада. Оленёнок было направился продолжать искать мать, да тут гиена ему наперерез.
И лев... Он отогнал гиену. А оленёнок нашёл-таки матушку в стаде, видимо по запаху.
И вот думаю я не тут ли истоки добродетели человека, который порой вытворяет такое, что и зверством-то не назовёшь. И при том ведь не только с чужаком, и даже не с сородичем, а человеком роднее которого нет на земле.
Планета Земля, конечно, не живая, и все движения её сфер не связаны ни с моралью, ни с гуманитарной целесообразностью. У неё целесообразность мироздания, которое как допускает жизнь во всём её многообразии, так и возвращает её в котёл вселенских взаимодействий. Это неизбежно. Но у каждого из нас есть время на самовыражение, не особенно замарачиваясь о неизбежности эпилога.
Вот как-то так.

Виктор Гранин   25.12.2017 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.