Свет

Конец света – это неизбежность, которая означает угрозу прекращения существования всего человечества, или даже вселенной целиком.
Сейчас конец света превратился в религию. Кто-то в него верит, готовится и ждет, кто-то отрицает и не придает этому значения, и считает этих верующих идиотами. Хотя, несмотря на то, что большинство людей, все таки отрицают эту псевдо-религию человечеству на протяжении всего существования грозит какая-нибудь угроза: падение метеоритов, ядерные воины, чума, наводнения и многое другое. Но почему-то, несмотря на все предостережения, сообщения, информацию, конец света куда-то постоянно исчезает.
И казалось бы, все проходит, а люди так или иначе готовы к чему то ужасному, всегда случается то, чего никто не ожидает. Так это случилось и сейчас. Планета остановилась. Ученые доказывали, что при остановке все, что не вмуровано в горные породы – животные, люди, здания, деревья – снесет с поверхности. Океаны по инерции продолжат вращаться, и редких выживших накроет гигантскими цунами. Так же остановка вызовет многочисленные землетрясения и извержения.
Но все было иначе. Земля замедлялась с каждым годом, на протяжении многих веков. И в итоге, полностью остановилась. Ученые не могли понять с чем это связано, но северная и южная Америка оказались ближе всего к Солнцу и были выжжены. Сторону Евразии, Африки и Австралии заволокли серые тучи, от сотен извергающихся вулканов шли пепельные дожди. Началась серая эра.
Эра привела к мародёрствам, междоусобицам, люди забыли, что значит жить, учиться, чего-то добиваться. Кругом разруха и выжившие стали жить в подземельях – подвалах, метро, само вырытых землянках, потому что днем невозможно было находиться на поверхности. Люди умирали от удушья находясь на улице. Воздух разряжался только ночью.
Егор – мальчик 12 лет, родился через двадцать лет после начала серой эры. Он жил в метро, среди тысяч таких же, людей. Огромное метро превратилось в километровые туннели-общежития. Кроме жилья, люди создали питомники для крыс, т.к. это была единственная нормальная еда и то не всегда. Поэтому самые смелые и сильные выходили ночью на охоту, чтобы добыть хоть что-то лучше. Но очень редко возвращались.
Детям не разрешали выходить на поверхность даже ночью. Поэтому о том, что там наверху, и почему они живут здесь дети узнавали из рассказов больных стариков. Егор и его друзья часто играли в тех частях туннелей где никто не жил, и в вырытых заброшенных стенах метро.
Как то, раз найдя еще один такой само вырытый туннель в стене, ребята решили прогуляться что бы получше его изучить. Другие туннели, которые они находили были короткие, и часто в самой их глубине они находили человеческие кости. По этому туннелю они шли на протяжении часа.
- Какой-то он очень длиннющий, я хочу пойти назад. – сказал один из мальчиков.
- Струсил? – спросил другой.
- Нет. Просто устал. – ответил первый.
Егор шел впереди. Он обожал истории о том, как жили раньше, и что было раньше. Он мечтал выбраться наверх. Он всегда чувствовал, что его будто что-то тянет в эти туннели, поэтому всегда шел первым. Интерес и любопытство перебивали любой страх перед неизвестностью.
- Смотрите, там что-то есть! – восторженно произнес Егор.
Далеко впереди показалось, что светлое. Ребята не могли разобрать. Егор ускорил шаг навстречу этому непонятному и загадочному свечению. Через несколько минут было уже видно, что с потолка туннеля вниз, падает тусклый свет. Перед ними была лестница, ведущая наверх.
- Я полез. – сказал Егор, и уже поставил ногу на лестницу, но один из мальчиков его остановил.
- Стой! – воскликнул он. – А вдруг ты откроешь и… и… сгоришь! – заикаясь сказал он. – Или тебя кто-нибудь съест!
Егор усмехнулся словам друга и полез по лестнице. Свет становился ярче, и когда он долез до люка, то уже мог четко разглядеть свои грязные псариазные руки. Он почувствовал запах. Не сырости, гнили и фекалий, а чего-то нового. Того, чего он еще никогда не чувствовал. И несмотря на это, новый запах нельзя было назвать приятным. Он не был свеж, скорее напоминал гарь, или сгоревшую крысу. Но он манил его. Он хотел узнать, что это, и что там. Немного приподняв люк новый запах усилился. Наполненный восторга перед открытием чего-то нового и неизведанного, он сделал усилие, приоткрыл люк еще больше, и ему на лицо высыпался горелый серый песок и кости. От испуга он сорвался и упал. Ребята тоже испугались и с криками убежали назад. Сердце Егора забилось еще быстрее, и страх взял вверх. Он убежал.
После этого случая прошло несколько дней, но Егору казалось, что прошла целая вечность. Он хотел увидеть свет, хотел увидеть поверхность. Желание вернуться усиливалось с каждым днем. Среди людей, живущих в метро давно ходили слухи, что где-то есть колония, в который люди почти воссоздали прежнюю жизнь. Егора манило все это: все истории, жизнь, города, улицы. Он хотел увидеть сам, все то, о чем ему рассказывали. Он хотел добраться туда, до края, до того места где есть жизнь.
- Я собираюсь подняться на верх. – сообщил Егор друзьям. Но они ему отказали. Им нравилось здесь. Они не хотели уходить, они боялись. Они говорили, что ничего там нет - пустота.
Он собрал рюкзак, оделся потеплее в старые оборванные куртки. Украл и соседней станции чьи-то коричневые грязные ботинки, которые были ему велики. И дождавшись момента вернулся к туннелю. Егор боялся, что его найдут и закроют, но туннель был такой же: необычный, загадочный и манящий, как в первый день, когда он с друзьями его нашел. Он шел по темному туннелю, и вспоминал тот запах, свет, и кости. Когда он приблизился к лестнице он рассмотрел кости. «Это наверное, была собака»: вспомнил Егор рассказ старика. И на самом деле, это были собачьи кости. Он перешагнул их и начал взбираться по лестнице. Добравшись до люка, он достал из сумки очки, и платок. Закрыл ими лицо, если вдруг что-нибудь еще начнет падать. Отодвинул люк. Сердце снова заколотилось как в тот раз, но на этот раз он справился с ним, и высунулся наружу. Прищурившись он снял очки. На улице было не солнечно, но довольно светло. Он привык к свету и перестал щуриться. Вокруг лежали сотни, а может и тысячи ржавых машин. Громадные серые здания, устремляющиеся к такому же серому небу. Оно было покрыто серыми тучами, и уже почти тридцать лет застилало эту сторону планеты. Не было ветра. Ступив на искаженный асфальт, он заметил, что после него остались следы, а из-под ног поднималась серая пыль. Егор смотрел на все вокруг разинув рот и не мог поверить, что он это сделал. Он ступил на поверхность. Все было не, таким как рассказывали старики. Все было хуже. Но Егор радовался. Он был там, где хотел побывать.
После нескольких часов блужданий по серому городу стало темнеть и холодать. Егор был готов к этому, поэтому достал из сумки еще одну куртку и надел ее поверх другой. Еще через пару часов совсем стемнело, и мальчик начал искать место где бы переночевать. Он решил подняться на самое высокое здание. Но от усталости и голода остановился на одном из десятков этажей. Квартира была пуста. Не было даже мебели. Только пыль, грязные стены, полы, не было дверей. Он уткнулся в угол комнаты, свернулся калачиком и уснул, сразу, как только закрыл глаза. Когда он открыл глаза было светло. Даже светлее чем когда он поднялся на поверхность. Воодушевленный своей целью, и желанием найти колонию он отправился в путь.
«А вдруг она где-то здесь, недалеко»: думал Егор. С этими мыслями он гулял несколько дней. Экономил запасы провизии, съедая по одной крысе каждый день.
Егор мечтал, что скоро, он найдет место, о котором он так много слышал и мечтал. Поэтому решил для себя что будет останавливаться только на сон. Он не знал сколько спит, но спал долго и крепко. Иногда целыми днями. Высыпаясь, бодро и весело, не чувствуя усталых и стертых ног он отправлялся в путь. Он настолько был погружен в свою мечту, что даже не заметил, что заболел и постоянно кашлял.
Прошло несколько дней, и Егор вышел из города. Перед ним простиралась огромная серая пустыня.
- Там на краю, что-то есть. И я это найду. – сказал он сам себе.
Егор чувствовал, что нужно идти туда, на край горизонта. Он не понимал, что им двигало. Любопытство или мечта? Он шел.
От болезни его разум помутнел, и он знал лишь только то, что нужно идти туда – вперед. Путь по пустыне был долгим. Город остался далеко позади, и скрылся за горизонтом. Не далеко от города Егору еще встречалась старая техника: корабли, машины, даже велосипеды. И чтобы не забыть про цель, он провожал их коротким взглядом. Совсем скоро остались только он и пустыня. Казалось, что пустыня бесконечна.
Но Егор даже и представить себе не мог, что через столько лет планета, по которой он так немного побродил снова оживет. Чьей то, невидимой рукой планета снова заведется, и начнет потихоньку двигаться. Ему было плохо: кружилась голова, но Егор еще соображал. Он стал задумываться, почему он идет так долго, а еще не стемнело? Становилось теплее, жарче. Но Егор думал, что это просто жар от болезни. В один момент стало так жарко, что мальчик не выдержал и разделся. Он снял все: куртки, ботинки, даже штаны. И голый продолжал идти вперед. С каждым разом становилось все жарче и светлее. Измождённый, усталый и больной, он упал на колени. Глаза закрывались. На горизонте показалась яркая точка. Она становилась все ярче и ярче. А вместе с ней, все жарче становилось Егору. Пот лил ручьем. Заливал глаза. Они болели. Но набравшись сил он их открыл. Яркая точка превратилась будто в пылающий огненный шар света, и уже застилала весь горизонт. От обжигающей глаза боли он вскрикнул и зажмурился. Когда он снова их отрыл, то ничего не видел. Но чувствовал. Чувствовал жгучую боль по всему телу. Солнечный свет обжигал тело мальчика, до тех пор, пока он не превратился в пепел. Не осталось ни следа. Как и от серой пыли. Только выжженная пустынная земля.


Рецензии