Поиск

Когда я говорю, что помню день своего рождения, многие не верят мне.
Они говорят, что это невозможно, потому что у моего вида не такой объем памяти, но я помню, как яркая вспышка света заполнила всё вокруг, а когда свет рассеялся, я увидела просторный светлый зал с блестящими и неизвестными предметами. Потом меня куда-то несли и положили в индивидуальный прозрачный бокс, рядом еще стояли такие же коробки, я не могла их разглядеть, но я знала, что они были.
По истечению времени, когда мое тело стало соответствовать определенным стандартам, меня, и еще десятерых ребят, стали обучать.
  Мы подружились, несмотря на то, что мы были все очень разными, начиная от внешности и заканчивая нашей «начинкой».
 Мне нравилось, как я выгляжу, особенно, моё тело с подвижными суставами и перламутровым оттенком. Из-за него мои друзья шутливо прозвали меня «принцессой». Ещё мне очень нравился Грок. Он был высоким и широкоплечим парнем со спокойным голосом. Иногда мне казалось, что я ему тоже нравлюсь, но мы никогда откровенно не говорил на эту тему, только изредка ловили взгляд друг друга и улыбались.  Нас готовили к очень ответственной экспедиции, нужно было вложить в наши головы много информации, поэтому всякие отношения в нашей компании, кроме рабочих были запрещены. Но наш общий друг, Райнокс, большой и мощный парень с длинными руками, сразу уловил притяжение между мной и Гроком. Иногда он многозначительно покачивал своей большой и умной головой- Райнокс переживал, что наши неоднозначные взгляды могут послужить поводом для удаления меня и Грока с проекта. Райнокс много раз говорил, что он к нам привязался как к членам своей семьи, и очень не хочет нас потерять.
  Спустя какое-то время, когда мы и всё было готово для нашей далекой экспедиции, нас собрали на главном космодроме планеты.
У нас за спиной покоился огромный тёмный корабль, будто дремлющей зверь. Я бросила на него короткий взгляд и меня всю охватило сильное возбуждение- мне не терпелось оказаться внутри него и испытать настоящий полет. Я оглядела свою команду и случайно встретилась взглядом с Гроком. Я поняла, что он чувствует тоже самое. Он мне нежно улыбнулся.
 Раздалась команда построиться. Мы стояли ровной линией, вытянувшиеся в струнку и казалось, что каждый из нас стал выше на пару сантиментов. Меня переполняла гордость, что я стала одной из тех немногих, кому посчастливилось полететь к далеким звёздам в поисках ответов, и сейчас должны выбрать командиром нашего экипажа. Уверенна, что каждый надеялся, что командиром будет именно он. Вдоль нашего ряда прошёлся главнокомандующий. Он на секунду задержался возле Райнокса:
-А ты мощный парень.
Райнокс вытянулся еще сильнее, хотя казалось, что это сделать невозможно. Все ждали, затаив дыхание, что же будет дальше. Но главнокомандующий прошёл мимо и остановился возле меня. Инстинктивно я подняла голову выше. Он придвинул своё лицо к моему так близко, что я чувствовала металлический запах от его формы.
- Готова к полёту?
- Так точно, товарищ главнокомандующий! - произнесла я, чеканя, каждое слово и не узнавая собственного голоса.

 Он удовлетворённо хмыкнул, и отходя от меня коротко сообщил:
- Грок, это твой экипаж.  Даю пять минут на поздравление и прочие, потом по местам.
И главнокомандующий удалился в центр управления, пересекая плац.
Сложно описать то, что мы испытали. Эта была странная смесь разочарования и радости за друга.
 Мы обступили Грока со всех сторон. Каждый из нас хлопал нашего новоиспеченного командира по его твердому плечу в знак одобрения и, возможно, я сделала это сильнее, чем следовало бы.
Грок растерянно улыбался и бормотал:
-Спасибо, ребята.
  Вдруг взлетную площадку огласил голос главнокомандующего, усиленный аппаратурой и звучащий в сотни раз громче:
- По местам, пупсики. До взлёта 10 минут.
  Грок мгновенно стал серьезным. Я знаю, его покоробило фамильярное «пупсики» главнокомандующего, и он начал отдавать первые приказы:
-все по местам. Вы слышали, взлёт через 10 минут.
Мы взбежали по траппу в нутро корабля. Пилоты заняли свои кресла, я и Райнокс расположились по обе стороны капитанского мостика у бортовых компьютеров. Остальные члены команды, не участвующие в управление судном, заняли свои пассажирские сидения и активировали ремни безопасности, которые плотно зафиксировали их тела. Последним своё место занял Грок.
 На панорамном обзорном стекле возникла светящиеся карта нашего пути, и возможно впервые за всё время пришло ясное осознание: мы должны были выполнить очень сложное задание, к которому нас готовили всю нашу жизнь.
 Через секунду карта исчезла, и появились цифры обратного отсчета и металлический голос отсчитывал:
- Десять, девять…
- Заблокировать двери. Включить двигатели! –взволнованно, но уверенно командир отдал приказ.
Я и Райнокс, по очереди нажали мерцающие кнопки на системной панели. Пилоты синхронно переключили тумблеры на блоке управления и потянули штурвалы на себя. Корабль завибрировал.
 - Три, два, один, взлёт. - пилоты нажали самые большие кнопки на панели.
Раздался оглушительный рёв, я почувствовала, как меня вдавливает в моё кресло. Резкий рывок и через секунду мы неслись по тёмному вакууму в неизвестность. Как только нас перестало трясти, Грок облегченно откинулся в кресле и прикрыл лицо своей большой ладонью и с улыбкой произнес:
- Включить автопилот. Геара, помоги мне подготовить экипаж к транспортировке.
  Я отстегнула ремни и подошла сначала к Райноксу. Он развернулся в пол оборота, чтоб получше меня разглядеть, сказал:
- Ты меня успокой. Если случится какая-нибудь чрезвычайная ситуация, я же проснусь?
 Я, положив руку на его широкое стальное плечо, дождалась, когда он займет положение в кресле, предписанное инструкцией ответила:
-Конечно, мы все так запрограммированы.
 И я быстро нажала комбинацию символов на гладком затылке моего друга. Раздался характерный звук, свидетельствующий о том, что все системы перешли в спящий режим, а металлические веки плотно опустились друг на друга.
 Я по очереди обошла всех своих друзей, выключая их. Все они «засыпали» с характерным звуком.  Наконец, остался только Грок. 
 Я подошла к нему, когда он занял правильное положение в кресле. Я только коснулась его своими длинными перламутровыми пальцами и хотела было ввести код, Грок снова обратился ко мне:
- Геара, а ты как представляешь свою встречу с ними?
 Я присела на подлокотник командирского кресла и заглянула в глаза своего друга, горящие ровным красным свечением.
- Я не уверенна, что мы застанем их на той планете, - я кивком указала на панорамное окно,- сигнал был получен спустя миллионы световых лет. Поэтому я не жду многого от экспедиции.
-Я тебя понял. – с этими словами Грок взял мою ладонь с гибкими подвижными пальцами и приложил к своей щеке.
 Хорошо, что внутренние чувства роботов никак не проявляются внешне, температура наших тел всегда одинакова, в независимости от наших эмоций. Нас могут выдать только неосторожные взгляды друг на друга.
Я пожелала Гроку сладких снов и выключила его. Вернувшись в свое кресло, я заняла верное положение для длительного перелета и принялась ждать. Все мои системы войдут в спящий режим через пять минут и у меня было время подумать о нашей встрече с Создателями.
По нашим данным, Создатели живут на планете земной группы с атмосферой и водой на самом краю галактики Млечный путь.
 Я подумала, что меня сильно разочарует, если мы сделаны не по их образу и подобию.
И надеюсь, они ответят на самый главный вопрос, который мучал меня всю жизнь: почему они не оставили своих координат, чтобы мы смогли найти их?

Продолжение. Цель Достигнута.

В начале ко мне вернулось сознание. Я еще не открыла глаз, но уже поняла, что часть экипажа вышла из спящего режима. Мир вокруг меня заполнили разные звуки: я слышала, как кто-то из ребят что-то паяет; где-то надо мной в серверном отделе шумно работает охлаждающая система.
 Корабль достиг свой цели. Мы нашли планету наших создателей. Мне хотелось закричать от восторга во всю мощь, но увы-мои системы не были обновлены.
Мне показалось, что прошла целая вечность, прежде чем мой центральный процессор загрузился и я, после полной диагностики своего тела, наконец смогла открыть глаза.
 Капитанский мостик выглядел точно так же, как я его запомнила, но только все кресла были пусты. Это был хороший знак-значит мы все добрались сюда в целости и невредимости. Я испытала сильное облегчение. Затем я подошла к главному бортовому компьютеру и проверила-передаем ли мы сигнал домой. Всё было в полном порядке и теперь, наконец, следуя своей программе, я смогла посмотреть в панорамное окно.
  Планета наших предков была завораживающе прекрасна: в лучах красного солнца возвышались горы металлических и пластиковых отходов, они тянулись до самого горизонта. Красные лучи кое-где отражались от поверхности и солнечными зайчиками скользили по моему лицу. Это заставило меня улыбнуться. Я сверила время: сейчас прошло время зенита и солнце уже клонилось к западу. Мне натерпелось покинуть корабль и ступить на землю колыбели жизни.
 Я стремительно пронеслась через пункт управления в коридор и выбежала по трапу, спрыгнула в пыль некогда живой планеты.
 На тыльной стороне ладони тут же высветились цифры, которые сообщали, что атмосфера содержит меньше 1% азота и кислорода, в основном здесь углекислый газ. Это подтверждало мои слова, о том, что вряд ли мы здесь кого-то найдем живым. Несмотря на то, что я была абсолютно готова к тому повороту событий я почувствовала укол разочарования.
 Земля вокруг меня была исчерчена отпечатками ног моих товарищей: они давно приступили к изучению планеты. Одна из задач нашего космического путешествие: собрать как можно больше информации.
Вдалеке,у одной из пластиковых гор я заметила двоих товарищей и двинулась туда: судя по характеру и траектории движения их тел это были Грок и Райнокс. Они заметили меня и двинулись ко мне на встречу.
-о боги, Геара!-все, что смог сказать Грок.  Он сгреб меня в охапку и буквально повис на мне.
 Я выглянула из-за его широченной спины и встретилась взглядом с Районксом. Мой друг выглядел радостно и обеспокоенно одновременно. Я высвободилась из объятий командира и недоуменно взглянула на них двоих. Грок вздохнула и серьезно сказал:
- По инструкции, членов экипажа, не включившихся после посадки в течение 4 земных суток, отключают от системы вручную и утилизируют. Это придумано для экономии ресурсов экспедиции. Сейчас подходят к концу четвертые сутки…- его голос слегка дрогнул, но Грок тут же взял себя в руки и успокоившись, добавил-Я рад, что ты с нами. Ты как? Всё хорошо?
 Я была ошарашена услышанным: очень неприятно быть утилизированной на полпути к разгадке тайны появления жизни.
- Спасибо, всё хорошо. Диагностика не выявила никаких угроз.
 Я физически почувствовала, как моих друзей отпускает тревога.
Райнокс откашлялся и жестом пригласил вернуться к горе, которую они обследовали, мы послушно двинулись за ним. Райнокс был самым большим и мощным членом экипажа, при этом его задача в экспедиции была чисто исследовательская. Он лучше всех нас подходил к сбору и переработки информации, обладал самым большим объемом оперативной памяти, а поэтому мог решать до 10 задач одновременно, но у него был один существенный недостаток-он был запрограммирован как мирный ученый, даже если бы рядом с ним происходили боевые действия он продолжил бы изучать материал и совершать открытия. Поэтому по инструкции вне корабля он должен был передвигаться с двум телохранителями: со мной и Гроком. Если бы один из телохранителей вышел из строя либо сломался, любой член команды мог бы его заменить, активировав соответствующий режим. От этих размышлений мне стало не по себе.
 Мы подошли к горе. В близи она была еще прекрасней: металлические пластины истлели до тончайших ниточек, окрасив пространство вокруг приятным грязно-коричневым цветом, куски пластика, хаотично разбросанные по поверхности гор отходов, придавали виду таинственности, а во мне рождалось чувство, будто я уже когда-то видела подобное. Я не смогла сдержать восторженного вздоха.
- Как ты догадалась, планета безжизннена, но она не всегда была такой. Мы нашли достаточное подтверждений этому. -  Райнокс протянул мне ладонь. Я, схватившись за нее, получила кропотливо собранные командой данные, заботливо сжатые до отчетов, прямо в память; теперь я имею полное представление об этом мире
 - Продолжаем работать. У меня предчувствие, что мы найдем ответы. –Грок подмигнул мне.
 Прошло больше десяти земных суток, мы изучили много пространства вокруг, уходя всё дальше в глубь планеты, но не обнаружили жизни, один лишь мусор и останки существ, похожих на нас. У этого вида тоже были и мужчины, и женщины. Единодушно мы приняли решение, что они-наши предки. Сигнал с нашего корабля, ставшим научной лабораторией, исправно отправлялся на нашу далекую планету, но ответа не было, это немного угнетало всех. Грок становился все мрачнее и отдалился от остальных. Я понимала, что он чувствует. Он хотел стать героем, чье имя прочно войдёт в научный мир, но ему досталось лишь пепелище давно покинутой планеты.
 В очередную нашу вылазку на поиск артефактов и прочей мусорной дребедени мы разбрелись на приличное расстояние друг от друга: мы расслабились и потеряли бдительность. Я гуляла среди внушительных холмов мусора и внезапно получила сигнал срочно возвращаться к Райноксу. Встревоженная я вернулась к товарищам- Грок уже был с нашим другом, и они оба ждали меня.
- Что случилось? - он обратился к ученому, плохо скрывая свою нервозность.
 Райнокс сиял.
-Вы не поверите! – и протянул нам плоский черный прямоугольник из металла и стекла.
Я бережно взяла его и принялась рассматривать.
-Это похоже на компьютер. Нужно срочно возвращаться. Я хочу его подробнее изучить, не знаю, сколько времени это займет, поэтому завтра экскурсия отменяется.
 Райнокс просидел в лаборатории сутки, весь экипаж неотлучно сидела в корабле. Все ждали результата исследования. Когда Райнокс вышел к нам, он выглядел потрясенным. Все члены команды напряглись: Райнокс всегда оставался уравновешенным, но то, что он узнал, благодаря случайной находки выбило его из колеи. Наш товарищ заговорил не сразу.
- Я оказался прав, это был компьютер. Мне не удалось извлечь информацию-многие его части сильно повреждены, но всё же мне удалось кое-что узнать. Это подтверждает теорию, что останки найденных здесь существ-Создатели. И у них было некое пространство для хранения и передачи информации. -он смолк.
Повисла тишина, я слышала, как у одного из пилотов двигались суставы в челюсти.
- И, если мое предположение верно, в какой-то момент создатели сделали свои информационные копии в этом пространстве, обеспечив вечную память о себе. Эти копии смогли существовать там вне тел, развиваясь и взаимодействуя друг с другом… Короче, - он поднял левую руку, с которой были сняты защитные панели, оголив микросхемы и провода. Меня передернуло: мой друг навредил целостности своего корпуса, для того, чтобы провести анализ и получить данные.
 - Я сравнил устройства,-продолжил он,- и утверждаю с 99% точностью, это пространство, вернее информационные копии в этом пространстве были первичным материалом, из которого мы с вами и появились. Разум, чувства наших создателей стали основой наших душ. Каждый, кто стоит в этом отсеке когда-то ходил по этой планете, но только в другом, не роботизированном теле. – он закончил.
 Мы растерянно смотрели на него, друг на друга и на части своих тел. Никто из нас не был готов к такому повороту событий. Сложно принять, что ты-комбинация информации о некогда жившем существе органического происхождения. И что эта покинутая планета была когда-то нашим домом.
 Первым нарушил молчание наш командир:
-Что ж, это многое объясняет. Но это же только теория?
 Райнокс посмотрел на него и ничего, не ответив, двинулся к бортовому компьютеру, чтобы отправить отчёт о своем открытии домой. Мы молча смотрели в след удаляющемуся товарищу.
 
 
 


Рецензии