Поздняя осень

     Влезая в ледяное нутро робы, затаив дыхание, жду, когда тело прогреет её изнутри…
     Холодно… Ноябрь… Дача ещё лелеет надежду, что я вернулась… Не надейся, не жди!
     Вот сейчас соберу орехи, айву, очищу от листвы двор и уеду, нарезав себе хризантем.
     И я, «по-бабьи» завязав платок, запрятав свои «голубые крови», иду на радостях, работать в сад, дышать его прелым запахом, пока снег не накрыл землю…
     Пробираюсь в глубину сада за орехами, прихватив ведро, но оттуда, заслышав мои шаги с шумом вспорхнула стая ворон. Можно смело идти назад – эти проныры не оставляют после себя ни одного ореха. Проверено годами! А летом, закопанные сильными птичьими лапами в землю, грецкие орехи начинают массово прорастать в огороде – только успевай корчевать.
     Листва, пропитанная дождями, отяжелевшая и потемневшая, не сметается со двора, как назло, а только раздражает. Обрезаю пожухлые кусты сентябрин. Ещё неделю назад в них клубились пчёлы, но дождь и холод сделали своё дело – всё серо, мокро, блекло...
     Айва, ай-ва-а... Волшебный плод, сказочное звучание… Терпкий, вяжущий, сладковатый, восточный вкус. Плоды, слились с золотой кроной и увидеть их теперь затруднительно… Тяпкой цепляю высокие ветки, наклоняю к себе (мой метод), снимаю тяжёлые, вызревшие золотые слитки, от запаха даже кружится голова… Некоторые плоды лопнули, не сумев удержать в себе сок – их кладу отдельно, лежать не будут. Я начитаю кашлять, как всегда возле этого дерева – пух, находящийся на поверхности плодов, вредит гортани, вызывая раздражение. Из-за сплошного забора раздается приветствие – соседи услышали мой кашель. Поговорили с ними (через забор), повздыхали, всем сейчас трудно. Ноги стынут, прощаюсь, ухожу, забрав урожай.
     Грею чай в доме, на столе ждёт домашний бутерброд с сыром… Приходит воспоминание ночного сна, окатив печалью. Быстро записываю:
 
Мне снилась мама… Мы пили чай
И я без умолку болтала:
«За эти годы накопилось, мам,
И половины я тебе не рассказала!»
И тут, как будто невзначай,
Мне говорит: «Весной закончится война…»
И всё… И я проснулась, вслед кричу:
«Весной какого года, мама?!
Ты там узнай, шепни, что для меня…
Я – никому!»

    Пью скучный чай – он совсем не радует ни теплом, ни вкусом... Так одиноко в этом пустом доме, где кто-то ходит и вздыхает… Возможно это ветка абрикоса за стеной царапает крышу и падают с шелестом листья под окном, но звуки эти кажутся мне шагами и вздохами… Мне не страшно – мне одиноко…  Как будто вместе с ушедшими родителями дом покинула и его душа…
    Через неделю обещали снег… Уеду, закрыв ворота навесным замком, не оглядываясь, как предатель… Родительский дом, называемый теперь «дачей», молча и понимающе посмотрит вслед, как старушка мать, которая никогда не упрекнёт, но всегда ждёт!


15.11.2017.Донецк


Спасибо доченьке за фото.


Рецензии
Да, интересно бы знать весной какого года?
Спасибо, Лиля! Понравился рассказ!

С наилучшими пожеланиями!

Елизавета Крикунова 2   24.08.2019 21:31     Заявить о нарушении
Ой, Лиза... И не говори! Достало уж всё...
Но сегодня у нас праздник! Донецку 150 лет! Пусть у нас всё будет хорошо!

Лилия Анна   24.08.2019 22:40   Заявить о нарушении
Лиля, с Праздником! Всем привет!

Елизавета Крикунова 2   24.08.2019 22:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Лиза! От нас тоже всем привет передай!

Лилия Анна   25.08.2019 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.