На что не жалко потратить время?

Только что наткнулась на вот такую вот фразу (точнее, две) в резюме одного прозарусского автора, Аси Рождественской:

"Но прекрасно понимаю, что в моём возрасте сидеть над крупными произведениями - это обрекать себя на творчество "в стол". Вот кому я нужна, столько времени на меня тратить??"

Если что, вот страница - если кому-то вдруг очень захочется всё-таки потратить своё время на Асю:

http://www.proza.ru/avtor/asya1

И меня озарил вот такой вопрос: а на что не жалко тратить время?

Вот Вы, читатель, не поленитесь, оставьте под этой статейкой свой ответ, хотя бы строчку: на что Вы, собственно, тратите своё читательское время на Прозе.ру?

А я пока попробую разобраться.

Для чистоты размышлений, отбросим сразу же "ложное" читательство - т.е. кликанье по всем подряд произведениям, опубликованным за последние сутки-двое, в надежде, что авторы хотя бы нескольких из них потом придут к вам самому с ответным визитом.

Это - предмет отдельного морального разбирательства.

Я же буду рассуждать о тех читателях, которым ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно найти себе подходящее чтиво.

То, что романов и повестей, в основном, никто не читает, это уже всем понятно. Непонятно, зачем авторы продолжают их публиковать. Ладно ещё когда на главы разбивают и публикуют по отдельности каждую. А когда цельный роман - одним файлом, это вообще полный непонимэйшн.

Разумеется, исключения составляют ЛЮБИМЫЕ авторы (не путать с "избранными" - в них каждый заносит других авторов по какому-то своему, одному ему ведомому принципу, и это тоже тема отдельной статьи). Когда автор любимый, у него можно и роман осилить. И времени не жалко - забудь про минуты и посасывай через трубочку нежный коктейль из полюбившегося стиля и фантазии.

Стихи? Откровенно непонятно, зачем стихоплёты, рифмачи, а также гениальные поэты забивают свои страницы на Прозе - стихами? Если пишешь ТОЛЬКО одни стихи - ну и публикуй их на Стихи.ру! Не засоряй эфир!

Мне сейчас скажут самые ядовитые из вас - Маша, а у тебя у самой стихи. Да, есть такое дело, граждане. Но вы посчитайте, сколько их. Не открывать же мне из-за двадцати стихотворений отдельную страницу на портале Стихи.ру.

Но когда 197 произведений - и все в стихотворной форме - ну вот тогда поимейте же логику, люди, откройте отдельную страницу.

Рассказы?

Ну, положим, рассказ рассказу тоже рознь. Есть рассказ на две страницы, а есть на двадцать две. Но, в общем и целом уже ближе. Рассказы граждане открывают гораздо чаще, чем романы и стихи. А ещё охотнее и чаще - МИ-НИ-А-ТЮ-РЫ! (кстати, многие хищные авторы этим пользуются и под видом миниатюры втюхивают громадные рассказы!)

А дальше... А дальше - надо, чтоб заинтересовало, ну или хотя бы чтоб не отвратило после третьей строчки.

После двадцать пятой читателю уже понятно - читать дальше или без жалости закрывать.

А вот что? ЧТО же именно даст желание потратить драгоценное время - и, вместе с тем, получить читательское удовольствие?

Любовь? Асисяй? Детектива?

Тут мнения разделяются. Одному арбуз, а другому свиной хрящик.

Вот тут-то мы вплотную и приближаемся к Асиному вопросу с двумя вопросительными знаками: "Вот кому я нужна, столько времени на меня тратить??"

Во-первых, нужно, чтобы оно в принципе присутствовало, это "Я". Ну, вот это вот самое "Я" из вопроса. Потому что иначе читателю будет по барабану - какого именно автора читать - Марьванну Червепукину или Галактиону Эфемеричкину, если и у той, и у другой - один и тот же трёхсотпятнадцатисерийный асисяй и кармилита, либо совершенно безлико и одинаково описан процесс строительства космических ракет, либо на пять страниц размазаны одинаковые слюни про очаровательных котят Снежинку, Масика и Барсюню.

Во-вторых, и тут уже ничего с этим не поделаешь, но каждому читателю интересно нечто своё. И хоть ты тресни, но никогда, никакой "девственной чистотой твоих ресниц" ты не завлечёшь любителя НЛО, и ни один заядлый порнолюбитель не придёт (к счастью) читать сказки про чудесного короля страны пряничных домиков.

В-третьих, человеку (и автору, в том числе; он ведь тоже в некотором роде человек) всегда всё мало. Если прочитал твоё гениальное произведение десяток (куда же остальные смотрят, уроды), а не две сотни человек (как у того козла из рейтинга) - это крах и отстой. После этого и возникает вопрос - "Вот кому я нужна".

Неважно, что из первого десятка пятеро РЕАЛЬНО прочитали твой маленький рассказ, из второй сотни - тоже ПЯТЕРО реально прочли очередную лабуду модного автора-пятидесятитысячника (остальные просто тупо оставили отзывы по шаблону "Хю-хю-хю! Какая прелесть!", пробежав текст по диагонали).

Как же. "Вот кому я нужна"!

Авторы! Не гонитесь за тысячами читателей, это цель-призрак.

Настоящий читатель, который Вас полюбит, он может быть уже существует. Под кодом "неизвестный читатель 22". Так что не трухайте, всё классно.

В-четвёртых. Если даже ВАШ читатель ещё не появился (и, может быть, никогда не появится) - тоже не принимайте близко к сердцу. Авторов столько сегодня развелось - бедные "настоящие" читатели просто за ними и не поспевают.

Найдётся читатель, не найдётся - Вы что от этого, перестанете писать, что ли?

На этом предлагаю сию ненужную статью завершить. А тому, кто до конца дочитал - вот мы, Вас, батенька, и разоблачили! На чушь Вы на всякую окололитературную времечко-то своё тратите!

Так-то!


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.