Дзл-минс

#мысливслух

а может лучшая победа
над временем и тяготеньем
пройти чтоб не оставить следа
пройти чтоб не оставить тени
на стенах...
(Цветаева)

1. Есть что-то вечное, есть что-то временное. Зачем чему-то времененному стремиться быть частью чего-то вечного? Пусть вечное будет само по себе, а временное само по себе. Не надо никаких воскресений, перерождений. Достоточно лишь пройти свой отрезок и не требовать за это ни от кого памяти. Без того к многому обязывают. Я сам по себе, сосны сами по себе, небо само по себе и снег сам по себе. А наша встреча – просто случайность. Просто в какой-то отрезок жизни наше время и наше пространство пересеклись. Пусть даже мы что-то успели друг другу отдать и что-то друг от друга получить. Это не повод требовать благодарности и быть должным. "Плыло и уплыло. Было и прошло". Мы исчезнем один за другим, а Дао, бывшее этому свидетелем, останется после нас, так же как было до нас. И это можно сказать не только про лесок, мимо которого я иду на работу, красотой которого любуюсь.

2. Прошлого нет, его не существует в реальности, оно может жить только в памяти. Реально лишь настоящее. Иногда прошлое настолько тёплое, что начинаешь за него цепляться. А тёплое оно частенько оттого, что незлопамятный я его идеализирую. Оно не настолько хорошее, каким я его вспоминаю. Настоящее, не настолько плохо, как мне кажется. Оно просто проигрывает идеализированному прошлому. Поэтому я стараюсь не сильно помнить прошлое, что там было давно, как будто в прошлых жизнях, как будто со мной, а на деле с человеком, который лишь чем-то похож на меня.

3. Несмотря на то, что есть люди, с которыми я бываю невероятно болтлив и разговорчив, общительным человеком я себя не считаю. Хотя, быть уверенным на все 100%, что моё представление о себе соответствует действительности, не могу. Обычно я стараюсь не лезть в какие-то споры и дискуссии. Но, когда мне кажется, что кто-то говорит явную неправду, горячо твердит сомнительные утверждения, пытаясь убедить в них окружающих, мне бывает трудно сдержаться, и нет-нет, да где-нибудь кому-нибудь и возражу. Если кто-то говорит неправду... или многое замалчивает и игнорирует факты, пытаясь показать лишь какую-то одну сторону. Но что есть истина? Говорят, истина едина и неделима, а правда у каждого может быть своя. Человек может высказывать своё мнение основаное на своём опыте, а я – на своём, поэтому мнения так могут отличаться. Я же только исхожу из того, что сам видел, слышал, пережил, и поэтому мои выводы и, следовательно, моя правда тоже могут быть однобокими, ошибочными и лживыми. И как тогда быть? «Кто в этой жизни понял толк – давно заткнулся и умолк». Слыхал такую поговорку. Видимо, я так ничего в этой жизни и не понял, поэтому продолжаю высказывать свою правду, такой какой я её вижу, если где-то чувствую большое несоответствие с ней. Ну что ж, ничто человечское мне не чуждо.

И вот кругом все говорят, говорят, говорят. Столько слов и вживую, и письменных. Современных и древних, наших и переведённых. Но если взять и измерить от скольки слов была какая-то реальная польза, то мне кажется, что бесполезных слов будет насчитано куда больше. Иногда я смотрю телевизор, сколько слов сказано в последнее время о разводе Джигарханяна, людьми, которые не имеют к нему никакого отношения, на которых это событие никак не отразится. Сколько желчи, и яда может быть в комментариях, совершенно посторонних людей на твои записи. Такое пустословие, конечно, было всегда и везде, и дальше будет точно так же, это не ново и не стоило бы придавать этому большого значения. И всё же иногда бывает грустно, что всё в этом не разбитом, но явно потрескавшемся мире, вот так, и никак не иначе.

Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.
(Цветаева)

Иллюстрация: гравюра Хасуя Кавасе «Снег в саду»


Рецензии