Алиса Фрейндлих - встреча с детством

«АЛИСА» — ВСТРЕЧА С ДЕТСТВОМ
Где я, если не в реальности и не в своём воображении? Именно этим вопросом задаёшься во время незабываемого спектакля БДТ им. Г.А. Товстоногова «Алиса» с Алисой Фрейндлих в главной роли. Почему? Потому что эта талантливая постановка Андрея Могучего способна остановить время, перевести стрелки назад и заставить бежать в два раза быстрее…

*Каменноостровский театр (вторая сцена БДТ) обладает невероятной притягательностью. Зрителей приглашают в камерный зал прямо через буфет, за маленькой дверью которого открывается проход в Зазеркалье. Здесь все поменялось местами. Партер превратился в место действия, а сцена — в зрительный зал. На экране телевизора — картинка с надписью «Алиса». Интригующие декорации напоминают огромный кремовый торт. В голове появляются мысли о чаепитии. Но их прерывает музыка: таинственные звуки скрипки и рояля. А вот и маленькая Алиса (Полина Тимошилова) появляется из-под стола. Возникает такое ощущение, будто тебе позвонили из детства. Всё вроде знакомо, но так ново и непривычно.

* Взрослую Алису играет её тёзка, Алиса Фрейндлих. Но главная героиня вовсе не девочка из знаменитой сказки Л. Кэрролла и не сама актриса. Она — обычная женщина, страдающая от бессонницы. Однажды Алиса заходит в лифт, но вместо парадной, попадает в страну театральных чудес. Здесь Королева становится строгой и властной матерью, Шляпник, с которым было лучше всего — любовью всей жизни. А Кролик и Шалтай-Болтай — соседями по дому. Взрослый спектакль по мотивам детской сказки одновременно наполнен и кэрролловскими цитатами, и историями из жизни. Актёры с иронией и драматизмом преподносят интересные, необычные и искренние уроки жизни.

* Харизматичный Кролик (Анатолий Петров) постоянно говорит о том, что деньги не главное. «Суровая» Королева (Ируте Венгалите) грозится всем отрубить головы, но так и не исполняет своих грозных обещаний. Целомудренный Шляпник (Валерий Ивченко) загадывает Алисе непростую загадку про жителей двух городов, одни из которых говорят правду, а другие — ложь. Но больше всего восхищает главная героиня. Невероятно чуткая Алиса Фрейндлих вспоминает в спектакле свое детство: «Если потерялась, стой на том месте, где видела меня в последний раз, и я к тебе приду». В её трогательном образе заключена таинственность, в искрящихся глазах — глубина чувств, а в голосе – живые эмоции!

* Модный спектакль тем временем становится иммерсивным: герои оказываются за одним столом со зрителями, задают им вопросы о смысле жизни, счастье, призрачной красоте. Бег по кругу становится реальным, ведь «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» За время путешествия по «стране чудес», которая олицетворяет внутренний мир героини, зрители вспоминают детские мечты и страхи, учатся ценить не только время, но и близких. А больше всего спектакль трогает своей искренностью, потому что «Алиса» – это встреча с детством и попытка вернуться к себе настоящей!

#БДТ #Алиса #алисафрейндлих #мечта
Сегодня в мире все большей популярностью пользуется иммерсивный театр, он же театр-променад, или театр-бродилка. Чем иммерсивный театр отличается от традиционного, и почему он похож на квест или на ожившую компьютерную игру?

Иммерсивный спектакль создает эффект полного погружения зрителя в сюжет постановки, это театр вовлечения, где зритель – полноправный участник происходящего. В любой момент актеры могут начать прямое взаимодействие со зрителем – например, могут завязать зрителю глаза и отвести за руку в другую комнату и оставить там, могут обнять или поцеловать, а могут просто долго смотреть глаза в глаза.
 в спектакле звучит ария Амины из оперы «Сомнамбула» Винченцо Беллини в исполнении Марии Каллас.


Рецензии