Свежие яйца
Не раз ей сердобольные знакомые замечание делали:
-Зачем всё рассказывать? У других в семьях ещё больше проблем, пьянок, скандалов и с детьми не у всех всё хорошо, но никто ничего не знает.
А она смеялась:
- А пусть знают, меньше сплетничают. Вот сами посудите! Я расскажу, посмеётесь вместе со мной. Появится желание с соседкой поделиться, а это уже не новость! Соседке я вперёд вас успела рассказать. Обломчик вам, сплетницам! А вот когда все услышали новость, что у Люськи Мурашовой дочка в десятом классе забеременела и они до самых родов скрывали- это ж какой шок был в посёлке! На каждом перекрёстке обсуждали. Не за то, что родила, а за то, что так долго скрывали. Строили предположения всякие- кто говорил, что хотела родить, да тайком выбросить, а не тут-то было! Поперёк пошёл ребёнок-то, пришлось Скорую вызывать. Кто говорил, что мать на себя хотела взять, за своего дитя выдать внука-то. Чтобы дочкин грех скрыть. Сплетней много было! А мою Наташку никто не обсуждал. Она ещё не успела, как говориться, забеременеть, а уж все знали. И по философски правильно рассудили. Заметьте, по философски! - опять хохотала. - Меня даже жалели, советы давали, аборт велели сделать. А зачем аборт, рассудили мы с дочкой -пусть бегает, проболтается. Ну и что, что Костя за нами с ружьём побегал? Орал - застрелю обоих. А теперь вон, лучше внука Тараса нет. С дедом мотоцикл или велосипед ремонтирует, на рыбалку по утрянке бегают. Он вон какой здоровяк. Не смотри что всего семь лет, любого двенадцатилетнего в этом деле за пояс заткнёт. Помощник деду.
Пятерых детей вырастили Софья с Костей. Сейчас уж все выучились, в городах живут. Не высшее образование дали, но профессию все получили. А старшие двое уже и институты заочно окончили. Даже Наташка хорошо устроилась, замуж вышла. С ними только внук Тарасик живёт. И про него вся деревня знает- когда зубки полезли, кого папой назвал, когда какие детские болезни, что мать в подарок привезла. А уж его энурез обсуждали все, советы давали как лечить.
Муж её, Костя, молчаливый, здоровый как медведь, статный. Слова лишнего не вытянешь, только - ага, да, нет, потом, ладно. Если в огороде, так только Софью и слышно. Та щебечет не останавливаясь. Но любитель был руки распускать. Софья не однажды была бита мужем. На любых праздниках драка с его участием. Не мог несправедливость терпеть. А может кто насчёт Софьи подсмеивался над ним? Попробуй узнай у него, у молчуна. А битые свою версию высказывали, какая им выгоднее. Но быстро мирились. Костя токарем в МТС работал, а куда без токаря в посёлке? Его золотые руки ценили мужики.
Но вот никак не могли понять, почему Софья с синяками ходит? Ведь здравый мужик, здоровый же, она пигалица против его, убить мог бы одной рукой. А она хохочет рассказывает:
-Горячий сильно. Чуть что не по нему, ударит со всего маха. Но тут же пожалеет. Он у меня ласковый, не может долго сердиться. Он и в любви горячий. Не завидуйте только, девки.
А потом серьёзно: - Но всегда в одно место бьёт, зараза такой. Всегда в левую скулу, он ведь у меня левша. Вроде и стукнет немного, а синяк на пол лица. Что ни говори- лапы-то медвежьи. Говорю, стукай в правый глаз, не хочет. Не с руки видно.
-А почему в правый, не так больно что ли?- смеялись женщины.
-Да так просто. Для разнообразия, - Софья опять хохотала.
Но и Костя у неё не раз с царапинами ходил. Отмалчивается, как всегда. Но Софья-то уже всем рассказала откуда царапины. И никакой это не котёнок, как сообщил друзьям Тарасик. Это Софья устроила сцену ревности. А как не ревновать- красавец! Софья к старости сдавать стала, располнела, обрюзгла. А соседка Ольга так и обхаживает его, так и обхаживает. Да ещё какая-то Тоня появилась у них там в МТС. Народ ждал разборок от Софьи. Будет интересно!
На внешность изменилась Софья к пятидесяти годам, а характер остался тот же.
Как-то прибежала на работу, опоздала, под глазом краснота, которая к обеду стала синяком. Женщины кое-как дождались обеденного перерыва.
-Ну что, давай рассказывай, - не терпелось им. Любители были послушать о житье-бытье Софьи. Каждый день что - то новенькое. –За что опять фингал заработала?
-А что рассказывать? Зашла вчера в столовку, яйца стоят на блюдечке. Продаёте на вынос?- спрашиваю.
-Продаём, - отвечает мне на кассе Анька Щеглова.
-Свежие?
-Свежие.
Ну я и купила десяток. Кур - то ласка совсем вывела. Без яиц остались. Сегодня утром решила сварить Косте на работу. С собой обед-то берёт. Поставила на плитку и пошла корову доить. Пришла, вода даже не закипела, глянула - плитку-то я забыла видать включить. Варятся. Костя со двора кричит, мол давай скорее, на автобус опаздываю. Я кричу, сейчас погоди, яйца доварятся. Он забежал, схватил сумку, а яйца я вытащила из горячей воды и сунула ему не сварившиеся, чтобы не ругался. Он побежал на автобус, а я пошла свиней кормить. Переживаю, ну раздавит их в сумке, убьёт меня. Глянь - а он обратно в ограду забежал. Прям ко мне. Как даст! И опять девчонки, в левую строну. Я закричала:
-Костя, Костя! Я не виновата, что они раздавились. Давай я тебе денег дам, ходи в столовую, как все мужики ходят. Ну что я тебе ещё дам с собой, кроме яиц? Мяса-то летом у нас не бывает.
А он схватил велосипед и поехал. Оказывается, он на автобус опоздал, пока яйца ждал. Я узнала что не из-за яиц он меня ударил и опять расстроилась. За велосипед, оказывается, утром получила. А за яйца вечером буду получать. А вечером мой Костя приехал нормальный, не ругается. В чём дело? На ужин решила яичницу сделать. Раз яйцо ножом, не бьётся, глянула- оно варёное. Ничего понять не могу, перепутала что ли с теми, которые Косте с собой приготовила? Раз второе по скорлупе- варёное. Третье - варёное. Все варёные оказывается! И я столько перетерпела от своего Кости за яйца, которые и варить-то не надо было! Я целый день переживала, Костя на автобус опоздал, я синяк ношу. Сегодня же зайду в столовку к этой Аньке. Обманула она меня проклятая! Уж я-то с ней разберусь!
-А что с ней разбираться? Она тебе правильно сказала, что яйца свежие. Значит, сегодня сваренные. Кто же мог подумать, что ты имела в виду сырые яйца? Сырые в магазине покупай, а не в столовой, - заступилась родственница Ани.
Долго ещё над Софьей смеялись, как она варёные яйца мужу на работу варила. Но беззлобно смеялись. Люди в те времена не злые были. Просто пошутить и посмеяться любили.
Свидетельство о публикации №217121401742