Сильва
Было это лет двадцать назад, а может, и того больше. Люди, долго стоявшие в очереди на получение жилья, наконец, заселились в новый благоустроенный дом. Радость и чувство гордости были на лицах новоселов. Хотя жильцы еще очень мало знали друг друга, но их объединяло то, что у каждого был ордер на благоустроенное жилье.
В одну из квартир этого дома вселился Владимир - ветеран Великой Отечественной войны. Это был коренастый мужчина среднего роста, не слишком разговорчивый. Чего нельзя было сказать о его жене Анне Васильевне, прямой противоположности своего мужа по части бесед. На беду, Анна Васильевна была не только говорлива, но и отличалась скверным характером. Возможно, именно острым языком эта черноволосая кареглазая женщина и покорила сердце ветерана.
Все бы ничего, жили бы они себе и жили. Только вот характер свой Анне Васильевне некуда было деть, за что и получила она прозвище – Сильва. Бывало, придет она в магазин – и начинает: то не так, да это не по ней. Вот и получались у Анны Васильевны скандалы, и не только в магазине или на улице, но и на работе.
Дома женщина тоже всегда находила повод поскандалить. У ее мужа-ветерана было заведено: ежегодно 9 мая он уходил в запой на несколько дней. Это, конечно, чрезвычайно злило Анну Васильевну. И вот однажды в праздничный майский вечер Владимир пригласил к себе в гости друзей.
Хозяин собрал стол, встретил гостей. Только налили по рюмке, как из соседней комнаты прибежала Анна Васильевна и выключила свет. Нечего делать - Владимир встал, включил свет и громко так сказал: «Еще раз выключишь – накажу».
Но, видимо, жена за дверью его либо не услышала, либо пропустила сказанное мимо ушей. Приятели в очередной раз чокнулись и только поднесли стопки ко рту, как вездесущая Анна проникла в комнату – да и к выключателю.
Владимир аж побагровел весь. Да и как не осерчать – это ведь его праздник, один раз в году бывает. Достал он привезенный еще с войны наган, и когда Анна в очередной раз выключила свет, начал палить.
Хорошо хоть, что обошлось без травм, однако ветерану досталось из-за своей несдержанности. Жена написала заявление в милицию, и у Владимира не только отобрали оружие, но ему пришлось пожертвовать и дедовским домом. А попросту – дать взятку; что делать, Владимир не любил ходить по судам…
После этой выходки жены Владимир попритих, что давало повод жене над ним подсмеиваться. А когда он приходил в ярость, Анна бежала к соседям с криком «Убивают!» и просила помощи. Но соседи, видя ее отношение к мужу, не очень-то радушно ее принимали.
Да и сама Анна Васильевна под старость признавалась, что если с кем-нибудь не поругается, то ей становится плохо. Вот бы она еще, зная о своей «болезни», не мешала жить другим. А то ведь как получается: умирает человек, а о нем говорят: «Жалко, что умер, но хорошо, что его с нами нет».
Все имеет свое начало и свой конец. В этой квартире живут уже совсем другие люди, а соседи нет-нет – да и вспомнят Сильву. И лишний раз убеждаются, что при покупке квартиры стоит поинтересоваться, кто твои соседи. Вы согласны?
Свидетельство о публикации №217121401966