Когда горят трубы

Начало 90-х в Ленинграде. Для меня это время прошло в разъездах по процветающей капиталистической Европе. Но даже кратковременные пребывания все равно отложили в памяти сумрачное время для нашего народа.

В один из приездов на родину, в Пулково – 2, меня случайно встретил мой знакомый. Назовем его Сергеем в этом повествовании, чтобы не навести какую-нибудь смуту на его прошлое, которое может иногда испортить настоящее.

Он обрадовался, увидев меня, и предложил подбросить до моего дома. Мне повезло. А то бы автобус, метро, электричка, и это, как минимум два с половиной часа в общественном транспорте после прекрасного полета на «British Airways» …
В автомобилях я плохо понимаю, но меня впечатлил его новый серебристый «Jaguar». В те годы иномарок в нашем городе было мало, очень мало. А таких супер-марок, наверное, единицы или одна! И, конечно, она выделялась из серой толпы нашего Автопрома. Низкая посадка, очень удобная для двух «седаков» привлекала внимание не только мужчин, но и женщины также останавливали свой взгляд на этом чудо совершенстве.
 
Пока мы выезжали на трассу, я осматривался. Сидеть мне было очень комфортно. Краем глаза я видел, что машины сторонятся нас, а мы наращивали скорость и уже вылетели на «Мурманку». Скорость я ощущал только по обгоняемым «девяткам» и «восьмеркам». Остальной транспорт: автобусы и грузовики, казалось, остановились, пропуская нас.

Я учился с его старшим братом в одном классе. Может этот факт, а может просто маленький поселок, но мы поддерживали с ним хорошие отношения, хотя разница в возрасте была в десять лет.
 
По дороге он предложил мне медпрепараты.
- Тебе не надо? - и перечислил ряд названий.
- Я к этому равнодушен. Но можешь позвонить. Вдруг карта ляжет, - и переписал ему номера на свою визитку. В те годы я частенько брал заказы на оформление визиток за границей для знакомых. В нашей стране эта услуга только зарождалась и была еще не очень презентабельна. Мне эта забота о друзьях и их знакомых позволяла иногда оправдывать стоимость дороги.
- Классная! Хочу такую. Где можно такие сделать?
- Это в Лондоне, заказываю в любой «Kodak» - конторке.
- Понятно! – он покачал головой. – Прикину, что написать и тебе закажу.
По дороге он поделился, что уже закончил ремонт в новой квартире. В небольшом переулке около начала Литейного.
- Случайно не на Каляева?
- Нет, - покачав головой, ухмыльнулся Сергей. - Иногда там останавливаюсь. То девчонок приведу, то с братом тусанем. Там у меня проблема после ремонта - ванну из квартиры вытащили на площадку, а на улицу не вынесли. Соседи уже на меня волком смотрят. Участковому жаловались. Я ему виски дал. Но он попросил решить эту проблему побыстрей.
- Благодарю, будет время позвоню и заеду, – попрощался я у дома. Дорога заняла около часа.

Через три дня, это был четверг, Сергей сам позвонил мне. В субботу днем я был у него на квартире.

Вначале мне было смешно, когда я увидев его проблему. Чугунная уже черная снаружи и внутри, она напоминала бачок или корыто, в котором в прошлом людоеды приготавливали себе пищу под пламенные танцы. Квадратная в основании, чуть более метра, она закачивалась окружностью около 70 сантиметров. И высота ее тоже была приблизительно около метра. Ее форма позволяла дольше удерживать температуры воды. Раньше к энергии относились бережливо. Я попробовал ее переставить. Но даже с моим тяжелоатлетическим опытом и опытом грузчика мебели, я быстро остыл от этой затеи. Мне даже схватиться было за нее очень сложно. Стало понятно одному не управиться. Вчетвером будет как раз. Почему-то мне запало в голову, что эта ванна может относиться к раритетной или даже к антикварной вещи. Снаружи, ближе к верху, были три слегка выпуклые буквы, напоминавшие какую-то вязь. Почему он ее выбрасывает, мне было не понятно.
- Может ее надо было отчистить? – Сергей брезгливо поморщился. – Тогда пошли к пивным ларькам.

Через полчаса мы поднимались на третий этаж, объясняя мужичкам из ЖЭКа (до ларьков мы не дошли), что ванна должна быть на улице. А у них будет возможность отметить субботний день.
 
Мы вчетвером, покрутившись около ванны, все-таки смогли ее приподнять. Вернее, оторвать ее на десять сантиметров от пола. Но на этом наши усилия иссякли и ванна грохнулась о цементный пол. Если бы она развалилась под своей тяжестью, то проблема бы ее дислокации на улицу была бы решена. Но этого чуда не произошло. А другое чудо тут же появилось, открыв дверь на нашей площадке. Как в восточных сказках из плотной дымки со зловониями, появилась женщина в шёлковом халате, теребя в руке карманное зеркальце.
- Я приняла вас за порядочного человека, - она шагнула к Сергею, не замечая нас грузчиков, сделала попытку заглянуть в его квартиру в полуоткрытую дверь, но я преградил собой ее порыв.
И тогда она стала верещать громким возгласом с французским прононсом, вкладывая весь свой женский пыл и, показывая эталон петербургской интеллигентки, который давал ей право унижать моего знакомого, одновременно отправляя его преждевременно на небеса. Мужики быстро ретировались, топая своим кирзачами по ступенькам. А мы, не дослушав напутствия уже в наш адрес, быстро захлопнули за собой дверь.

Сергей немного рассказал о соседке. Кошатница оказывается раньше работала в ленинградском ТЮЗе. Но какая-то болезнь прогрессировала, и она перебивается на пенсию и берет учеников. Правда иногда ей помогает сын, водитель троллейбуса, ненавидевший театр в любом проявлении.

.....
http://zobach.ru/kogda_goriat_truby/


Рецензии