Наша семья Гл 5 Олег Часть5 В Больнице

  НАША  СЕМЬЯ

  ГЛАВА 3  ОЛЕГ

  ЧАСТЬ 4  В Больнице

 
   Да, видимо Олег знал, что в жизни - ещё и не то будет...

   Еще в детстве ему был установлен диагноз - СКАЛИОЗ II степени. Спасали его, как могли. Два раза он лежал по несколько месяцев в больнице.

   Первый раз - в 3-ьем отделении ОРТОПЕДО - НЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЕ, которая находилась на Поперечной просеке, в Сокольниках.
   Поскольку это было в Москве, навещали Олега часто, не пропуская установленные родительские дни, а гостинцами и игрушками старались задобрить его терпение.

   Он писал нам письма, и при встречах пугал нас угрозами, что, если мы его из больницы не заберем домой, он из больницы сбежит.
   
   8.09. 73 г. ДОРОГИЕ ПАПА, МАМА, МОРСКИЕ СВИНКИ И ЭЛЬКА! 

   Я пишу 8-го числа. В нашем 3-ем отделении палат: 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 и 25. Наша палата под номером 19. В нашей палате было 5 человек, стало 6 человек. В 18, 20, 21, 22, 23, 24 и 25-ой - девки. Лишь одна наша палата с мальчишками. Я сегодня получил по русскому языку - 4, по математике - 5, по чтению - 5, по рисованию - 5, по труду - 5.
   Вы ко мне приезжали 6-го октября. А я в этот день ничего не съел. А всех все угощали. Я угощал, но не хотели брать, а я всё повкусней брал. Сок манго хватило на день и ещё на утро. Мы занимаемся зарядкой в будние дни, а не делаем в субботу и воскресенье.
   У меня кончились чернила. Осталось немножко, привезите чернильницу и чернила. Мы не купаемся потому, что нет горячей воды.
   Как живёте? Да, ещё хорошо, что в палате 7 кроватей, а нас 6 человек.
   Как живут бабушка и дедушка?
   Друг у меня - Кашкин Костя. Жив здоров! Как учиться Элька?
   У нас в классе 3 человека, но одна девочка уезжает. Чернила кончились, пришлось попросить у мальчика. Приезжайте 21 октября. Потому что в это прошедшее воскресенье выпускали гулять 1-ое отделение, а нас должны пустить на третье воскресенье. Потому что мы третье отделение.
   Как живёт Андрей?
   Я напишу на конверте сзади слова. Если эти буквы будут стоять не ровно, то письмо открывали на почте.
   Привет бабушке, дедушке, Эльке, Альме, свинкам, Андрюшке. И ещё привет Пете, Миле и дяде Володе.
   Целую. ОЛЕГ.

 
 
   8.10.1973 года. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПАПА. МАМА И ЭЛЬКА!

   Я вам пишу в 4 часа вечера. Ещё не начались уроки. Вернее, уже начались. Если бабушка ещё не уехала, скажите ей, чтобы захватила тетрадки. Пускай приезжает, когда хочет, лучше к 10-и часам, но гуляем мы с 12-и часов до 13-и часов. Здесь скучно. Завтра позвоню маме. Сегодня первый раз делали массаж - 10 минут на спине и 5 минут на животе. А, в общем, в этом массаже ничего хорошего нету... Пишу плохо, потому что спешу написать в перемену.
   И ещё сегодня я написал письмо бабушке и дедушке.
   Жду ответа. Мама, если я не позвоню, значит, я не смог.
   Целую.
   ОЛЕГ.
   P. S. Дальше на листочке обведена очке ладошка Олега, а на ней написано:
   На ладошке - "Привет!". А дальше на каждом пальчике, начиная с мизинчика - дедушке, бабушке, тёте Миле, дяде Володе и Андрюшке.

 
 9. 10. 73 г. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПАПА, ЭЛЯ И ДРУГИЕ!

   Мама, наверное, уехала, потому что она уезжает в субботу, а я пишу в понедельник, Я пишу плохо, потому что я пишу лёжа, в тихий час. Посылаю вам свой зуб. Если он не окажется в конверте, значит, он упал на пол ваш. Этот зуб из моего рта, Он молочный. Когда я этот зуб сам вырвал, то на его месте остался ещё. Наверное, корень. Ребята говорят, что это корень и этот корень остался, потому что из этого корня вырастет коренной зуб.
   Приезжайте в воскресенье, 21 октября. У нас родительский день. И посмотрите то место, где выпал зуб. Я получил оценки плохие.
   Русский язык - 3/4. Математика - 4/5. Чтение - 5/5.
   Сегодня купались второй раз. Привезите чернила, гостинцы, конверты, привезите колбасу, у нас ребята тянут её на ниточке, а я возьму её в родительский день. Можете привести любую колбасу, даже копчёную, но лучше без жира. Колбасу тут не примут в гостинцах.
   Нам первый раз задали стихотворение. Я уже писал, что за него получил 5.
   Привет всем. Целую. ОЛЕГ ДУДКО.
   
 
 9. 10.73 г. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПАПА И МАМА И ЭЛЬКА!

   Я вам пишу 3-ье письмо и опять в уроки, вернее, в перемены. Всё-таки здесь плохо. Охота домой. Письмо дойдёт, наверное, когда бабушка ко мне уже приедет, а, может быть, и заберёт.
   Второй раз делали массаж, теперь я точно засёк время - 17 минут на спине и 3 минуты на животе.
   Когда я звонил маме, то истратил лишних 15 копеек, потому что не умел пользоваться телефоном. Я бросил пятнадцати копеечную монету, набрал номер, раздался голос дядьки, я забыл, как его зовут. А, чтобы тебя услышали, нужно нажать кнопку. А я нажал кнопку, когда он несколько раз сказал - Алло! И быстро положил трубку. И мои 15 копеек пропали, но вторую пятнадцатикопеечную монету я уже использовал правильно и дозвонился к маме. Точь в точь такое же письмо я написал бабушке и дедушке.
   Жду ответа. Целую.

   ОЛЕГ.

  В конце письма обведена ладошка Олега с надписями на пальчиках: привет бабушке, дедушке, тёте Миле, дяде Володе и Андрюшке.

      
   10 . 10. 73 г. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПАПА, МАМА И ЭЛЬКА!

   Сегодня приезжала бабушка. Вместо учебника русского языка привезла учебник литературы. Тетради я не взял, потому что меня должны выписать.
   Сейчас кончились уроки. Завтра или послезавтра меня вы уже заберёте Скучно. Это моё последнее письмо. Завтра позвоню маме... Бабушка оставила мне пять пятнадцатикопеечных монет.
   Сегодня делали третий раз массаж 12 минут на спине и 3 минуты на животе. В гимнастике 7 упражнений делаешь, когда ходишь. Одно - стоя или сидя или у стенки и 15 лёжа. Меня сказали, выпишут, когда будет главный врач, а он на следующей неделе уедет в отпуск. Поэтому, нужно немедленно звонить на этой неделе сюда, чтобы успели показать ему, что нужно и чтобы меня выписал. А, хотя заведующая и сама меня выпишет, если он уедет.
   Жду ответа. Целую.
   ОЛЕГ.
   А дальше опять та же ладошка Олега с надписями на пальчиках: тёте Миле, дяде Володе, бабушке, дедушке и Андрюшке.


   10.10.73 г . ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПАПА, МАМА, ЭЛЬКА И ТАК ДАЛЕЕ!

   Я посылаю подряд второе письмо. Передайте, пожалуйста, бабушке, чтобы они в воскресенье не приезжали. Сегодня она с Милой приезжала. Я сказал, что мы гуляем в воскресенье, а мы не гуляем, потому что воспитательницы не работают. Пришлите конверты. Приезжайте все в субботу. К половине двенадцатого, даже можете попозже. В час или полвторого у нас обед.
   9-го и 10-го получил оценки - математика - 4, 4. русский язык - 4, 4. чтение - 5. Вечером мы гуляем после ужина. Ужин в 6 часов. Или до ужина, но больше всего - после ужина.
   Всем привет и животным. Всех целую.

   ОЛЕГ.

   
   17.10.73 г. МИЛЫЙ МОЙ ОЛЕЖЕНЬКА!

   Пишу тебе письмо из города Риги. Учусь хорошо на курсах. Выбрали меня старостой. Город красивый очень. Когда будет у нас машина, поедем сюда всей семьёй. Очень я по тебе соскучилась. Купила красивые Рижские значки. На одном изображён Карлсон. А ещё я себе купила шубу чёрную. Приеду - в ней к тебе приду. Я всё думаю - как там папа с Элей без тебя? Они же оба такие не приспособленные.
   Через несколько дней все к тебе приедут в родительский день. Так что я тебя могу поцеловать только в шейку, в письме.
   Я очень рада, что ты хорошо учишься. Когда приеду, пойду в школу к учительнице и расскажу ей про твои хорошие отметки. Но, если ты не захочешь, я не пойду в школу, а ты сам, когда приедешь - отнесёшь туда дневник.
   Ну, ладно, Олежатенка, целую тебя крепко-крепко.
   ТВОЯ МАМА ИРА.
   Можешь всем в воскресенье от меня привет передавать.

 
     22 . 10. 73 г. ЗДРАВСТВУЙТЕ ЭЛЯ И ПАПА!

   Я пишу в тихий час, после родительского дня. Папа сказал Эле, что тут пускают с 18-и лет. Когда мама приедет, пускай она вместе с мамой приедет в субботу или в воскресенье. Я её жду. Волк всем нравиться. Три те волка взяли две медсестры и та воспитатель, которая разрешила повесить четвёртого волка над моей кроватью. К нам прибыл ещё один мальчик... Помнишь, я тебе показывал Кривошеева. Его выписали. А вместо него поступил другой мальчик. Его зовут Коля. Он тоже в третьем классе. Теперь нас стало двое в нашем третьем классе - я и Коля. Спасибо за значки.
   Сегодня я получил оценки - по русскому языку - 4, по математике - 4, по чтению - 5.
   На родительском дне бабушка сказала, что две свинки вы отдали. У нас осталось тоже две свинки - белая и Чебурашка. Как там Альма? Андрей, куда-нибудь, наверное, записался? Вернее, записался в кружок какой-нибудь? Мы сегодня купались в бассейне. Я говорил, что бассейн был спущен. В самом глубоком месте было по колено, потому что его ещё не налили до конца.
   Если это письмо дойдёт до того, как тётя Мила приедет ко мне, то с ней передайте две контурные карты. Потому что ещё - Коле, у него нет. Коле скоро будут делать операцию. У него чего - то с ногой.
   Жив, здоров. Как вы живы здоровы? Как живёте?
   Только пускай обязательно, когда мама приедет из командировки, то тогда пускай с Элькой приедет в субботу или в воскресенье. Ко мне обязательно с Элькой, а то её не пустят в родительский день.
   Привет дедушке, бабушке, тёте Миле, дяде Володе и Андрюшке с тётей Шурой и с дядей Колей.

   Целую. ОЛЕГ.

   
   Письмо из Риги.
   24.10.73 г.
   МИЛЫЙ МОЙ ОЛЕЖЕНЬКА!

   Вчера было воскресенье и к тебе приезжали, наверное, все в гости. И гостинцев тебе передали, наверное, много вкусных.
   А здесь, в Риге идёт дождь со снегом. То темно-темно, а то, вдруг, тучки разбежатmся и солнышко покажется.
   Здесь, в городе много старых улочек - таких узеньких, что и машина не проедет. Стоят разные красивые башни, а над ними, на высоких шестах - золотые петушки. Раньше считалось, что такой петушок оберегает город от нападений.
   В субботу мы все ездили на море. Море здесь красивое. Я думаю, что когда у нас будет машина, мы все вместе сюда приедем и ты увидишь, какой красивый здесь берег из песка и ракушек. А ракушки - маленькие и как будто перламутровые. Я набрала две горсточки и привезу домой. Может быть, вы захотите ими оклеить какую-нибудь коробочку, или ещё чего-нибудь?
   А море сейчас холодное. И чайки плавают по волнам возле берега, а когда замёрзнут - выходят на берег и ходят по песку.
   Ты, наверное, уже выучил все упражнения, и плавать научился? Интересно, хочется тебе домой, и опять в свою новую школу пойти? Или тебе так нравится, что ты ещё согласен "посачковать" в больнице?
   Ты уже совсем большой. Скоро тебе 10 лет. Уже сейчас я всё думаю - что же тебе дарить на день рождения? И машины у тебя есть, и игрушки разные есть. Ну, да ладно, уж что-нибудь за оставшийся месяц придумаем.
   Я купила тебе маленькие подарки - новый ремень к брюкам, а то ты в больнице поправишься и брюки не будут на пузике держаться. И ещё для этого же купила тебе подтяжки. Будешь у меня, как настоящий взрослый мужчина. Ещё купила я тебе значок - "А ну-ка погоди!". На кусочке дерева сделан значок - только его нужно не пристёгивать, а пришивать.
   Знаешь, здесь в Риге очень хорошие магазины. Я, может быть, ещё что-нибудь встречу для тебя, но пока больше ничего не купила. Папе я купила всё то же самое, что и тебе (ремень и подтяжки). Только папа ещё об этом не знает, потому что я ему всё это подарю, когда приеду. А тебе я пишу, потому что ты не увидишь, как я буду разбирать чемодан. Ёлке я купила туфельки - коричневые, из замши. Бабушке и тёте Миле я купила по брошечке. А вот, что подарить дедушке и дяде Володе? Я думаю, может быть, тоже подтяжки? Ну, что-нибудь придумаю. Купила я ещё домой чайный сервиз.
   Сюда в командировку приезжал дядя Саша Смирнов. Я с ним передала папе с Ёлкой гостинцы. Здесь есть такой сыр, которого нет в Москве - сыр с тмином. Знаешь, есть такой чёрный хлеб с зёрнышками, которые называются тмином. Так вот, в сыре - такие зёрнышки, и он пахнет тмином. Мне кажется, что он на любителя, но попробовать я им его передала.
   Они, наверное, тебе передали значок, который я тебе прислала? Там такой смешной человечек - забыла, как его зовут? Ты мне потом подскажешь - как его имя.
   Как чувствует себя девочка, которой сделали операцию?
   Ты теперь всё понял, чтобы не доводить себя до 3-ьей степени и до операции? Нужно спать на жестком, делать гимнастику, ходить в бассейн, и, наверное, делать массаж. Но это всё ты будешь знать лучше нас и сам будешь следить за собой и нам подсказывать, что мы должны тебе делать.
   Целую тебя 100 раз в шейку, в глазки. Очень по тебе соскучилась. В субботу, прямо с поезда, когда папа меня встретит, приедем к тебе, чтобы передать передачу, и помашем тебе в окошечко. Только сейчас холодно и открывать окно нельзя.
   Ещё раз целую тебя.
 
   ТВОЯ МАМА ИРА.

 
   14.11.73 г. ЗДРАВСТВУЙТЕ, МАМА, ПАПА И ВСЕ ДРУГИЕ!
 
   У нас 18, в воскресенье родительский день. Как всегда, он начинается в 10 часов, а кончается в час. Привезите тетрадки по русскому языку 10 штук и по математике 10 штук. Привезите ручку с открытым пером. Колбаски - незаметно.
   Папа, я не звоню, потому что на 1 этаже, где я звоню, карантин. На 1-ом этаже 5-ое и 1-ое отделения, и поэтому я не звоню. А, вообще, карантин в 1-ом, 2, 4 и 5-ом отделениях. А у нас нет карантина. У меня шатаются 3 зуба, а 4-ый зуб я вырвал. Помните, я вам посылал зуб. Это зуб по счёту 5-ый.
   Да, ещё на родительский день привезите мандаринов и гранаты, побольше сока любого.
   Оценки плохие. Русский язык - 4,4,3. Математика - 4,5,4. Чтение - 4,5. Природоведение - 5. За четверть: Русский язык - 4. Математика - 5. Чтение - 5. Природоведение - 5. Труд - 4. Рисование - 4.
   Да, ещё на родительский день напомните о том, что я должен отдать белую рубашку.
   Мы играем в игру, в переписку. Ошибок не считайте.
   Я пишу 14 ноября. Мы сегодня ходили в бассейн. Воды было много, в самом глубоком месте - с ручками, а в самом мелком - по колено. А вода тёплая - притёплая.
   Привет дяде Володе, тёте Миле, дедушке и бабушке, Андрею.
   Целую. Всех.

   ОЛЕГ.

   
   Свой день рождения Олег встречал уже дома.
   Его поставили на учёт, и вот, уже в 1976 году нам пришло уведомление из института протезирования с вызовом Олега на обследование и дальнейшее лечение в больнице.

   
                ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ:
   Просим Вас привести ребёнка 3 февраля 1976 года к 10 часам в Центральный научно-исследовательский институт протезирования и протезостроения по адресу: Москва, 2-ой Донской пр. д. 6/4. Метро - станция "Октябрьская". Троллейбус 33, 62, 4, 7, автобусы 108, 196, 144, до станции - "улица СТАСОВОЙ" - для обследования и решения вопроса о дальнейшим лечении его в Московской областной ортопедо-неврологической больнице.
   
   Главный врач больницы - П.В. ПАХОМОВ.










   
 


Рецензии