наверное

Наверное это важно
Просто учиться ждать

Утро с надеждой и верой
Как чистый листок открывать

Капнуть туда рассветом
Вопросом в глазах кота

Еще может быть сомнением
Что снова я как-то
Не та

Наверное это ..
Счастье?
Почувствовать вдруг уют

Как будто во время ненастья
Чашку чая нальют

Молча укроют пледом
Погладят по голове
Скажут «буду к обеду»
И больше не отдадут

Окажется очень ценным
Нежданно и только сейчас
Хрупкая тень над страницей
И свет неувиденных глаз


Рецензии
Стих искренний, трогательный, Нелли!
)))))

Мне кажется, стоит стих подработать с точки зрения техники. У Вас изначально не рифмуются нечётные строки (что практикуется, но всегда "удешевляет" стих), а потом в двух катренах (3-й и 4-й) всё же нечётные строки зарифмованы. Неплохо было бы проделать это и в остальных катренах. Резко бы поднялось качество литературного изделия.

С уважением

Виталий Симоновский   08.10.2018 09:25     Заявить о нарушении
я подумаю.
просто оно вот так в каком виде появляется - в таком чаще всего и остается.
я как-то еще раньше, поначалу, пыталась править, чтобы, значит, соответствовали каким-то нормам хоть примерно

получилось, что они ... в каком-то смысле перестают быть моими
теряют тот внутренний ритм, иногда немножко не правильный, из которого и рождаются

потом иногда пробовала рифмовать по правилам
в принципе, если нужным образом внутри настроиться - можно просто вообще разговаривать рифмованным и ритмизированным языком
могу признать, что мои собственные стихи, срифмованные по правилам, вызывают у меня аскомину

становится не ясен внутренний логический и эмоциональный цикл
какой смысл в стихе, если он бесконечный? для чего его тогда вообще записывать?
не знаю
если же подчинить этот выбранный внутренний цикл фиксированной форме - в стих прокрадываются лишние слова
а лишние слова я не люблю
или какие-то нужные - выпадают - это тоже не очень

и я подумала ... ну, в конце концов, я не поэт. пусть будут такие, какие приходят)

я иногда их перечитываю, старые
и изредка что-то незначительное поправляю
но то, что я назвала внутренним логическим и эмоциональным циклом, не трогаю
потому эти "шероховатости" отчасти делают его дышащим
так что, пусть дышит))

Южный Ветер   08.10.2018 14:11   Заявить о нарушении
Не берусь судить, Нелли. Может, как в таких случаях говорят, Вы в чём-то и правы. Но полагаю, что если стих пишется в рамках силлабо-тонической системы (а не в свободном верлибре), то её (системы) нарушения редко бывают художественно оправданными. Хотя бывают...
:)

Виталий Симоновский   08.10.2018 15:16   Заявить о нарушении
Вы меня серьезно озадачили.
Признаюсь как на духу - даже не подозревала, что вот это (обсуждаемый стих) написано в рамках какой-то уже существующей формы.
Придется идти искать и читать, что это за такая система ...
Потом уж думать, как его править.
Спасибо.)

Южный Ветер   08.10.2018 15:22   Заявить о нарушении
Тут у Вас сплошные нарушения, Нелли. Но просматривается 3-стопный амфибрахий ("рамках системы"). Например строка
Как будто во время ненастья => -!- -!- -!- здесь чистый 3-стопный амфибрахий (т.е. три стопы по три слога, при чём ударным является 2-й слог.)
В большинстве строк у Вас имеют место пропуски в некоторых стопах безударного слога:
(эх)Утро с надеждой и верой => пропущен в первой стопе первый безударный слог, который я для наглядности заменил на (эх).
:)

Виталий Симоновский   08.10.2018 15:37   Заявить о нарушении
Если я всё постараюсь исправить из того, что Вы предлагаете - я просто убью тот стих, который есть.) Его не будет.
Понимаете?

Южный Ветер   08.10.2018 15:39   Заявить о нарушении
Не будет трогательности, беззащитности, неуверенности, ожидания. Эти ощущения - исчезнут из него.
Потому что они "зашифрованы" и в неправильностях ритмических - тоже.

Южный Ветер   08.10.2018 15:40   Заявить о нарушении
Может быть, Вы и правы, Нелли.
Возможно, я тут выгляжу эдаким занудой-формалистом.
:)

С улыбкой

Виталий Симоновский   08.10.2018 15:47   Заявить о нарушении
Виталий, а вот я подумала ..
А давайте Вы этот стих переделаете так, как посчитаете нужным?
Попробуем провести такой интересный эксперимент.

Южный Ветер   08.10.2018 18:54   Заявить о нарушении
Во всяком случае, для меня это может оказаться полезным.
Заранее спасибо, если согласитесь.

Южный Ветер   08.10.2018 18:59   Заявить о нарушении
Согласен, Нелли.
За бутылку виртуального коньяка.
:)

Виталий Симоновский   08.10.2018 19:10   Заявить о нарушении
А мне нравится Ваш подход к делу ..

Южный Ветер   08.10.2018 19:14   Заявить о нарушении
"Спасибом" не отделаюсь, значит.)

Южный Ветер   08.10.2018 19:15   Заявить о нарушении
Похоже, я погорячился. Если всё, то далеко не сегодня... Но вот одну строфу сделал технически правильной, соблюдая 3-стопный амфибрахий:

И это наверное...счастье?
Почувствовать тёплый уют.
Как будто во время ненастья
горячего чаю нальют.

Попробуйте в том же духе!
:)

Виталий Симоновский   08.10.2018 19:34   Заявить о нарушении
Я понимаю, к чему Вы по поводу ритма, правда...

Но теперь (в примере) получился температурный переизбыток в одной строфе.
"Чай" (во время ненастья) и "уют" - слова, уже содержащие в себе смысловой отсыл к теплу, оба.
А у нас уют еще и дополнительно теплый, а чай - горячий. И появляется желание написать "а не в вольтах ли измеряется напряжение?".
Строфа теряет ... ну какую-то гармонию создаваемых ощущений.

Значит нужны какие-то другие слова, подходящие к ритму, или как-то существеннее переделывать всё целиком, чтобы тепло рассредоточить (в данном случае), а в этой строфе были другие слова на нужных местах.
И это будет уже что-то совершенно другое.

Потому я и написала, что его придется переделывать целиком, чтобы сохранить некоторую гармонию выбранного состояния, не перегрузить лишними подтверждениями, но придерживаться классического построения.
И оно перестанет быть своего рода словесной акварелью и превратится во что-то другое.

Я действительно понимаю, о чем Вы, вижу эти неправильности.
Не раз об этом думала, пыталась переделывать позже свои экспромты (потому что все мои стихи - экспромты, которые пишутся в среднем в два захода: эскиз 7-8 минут + доработка 10-15 минут, иногда даже меньше всё это).
Ничего путного из попыток переделывания не получилось.

Южный Ветер   08.10.2018 20:45   Заявить о нарушении
И я подумала: ну ... такой уж я неправильный не-поэт.))
Не всем же быть Лермонтовыми. Да и претензий у меня особых нет в этом смысле.
Но, конечно же, учту Ваши замечания. Как опытного товарища.)
У меня всё записывается внутри - советы, мнения - и потом в нужное время автоматически используется.

Южный Ветер   08.10.2018 20:50   Заявить о нарушении
Да понимал я, что уют не бывает холодным, Нелли!
:)
Почитайте Цветаеву. Она часто плюёт на эти метр-размер. Есть ещё такое понятие как дольник. Маяковский и Цветаева этим оченно "злоупотребляли".:)

Виталий Симоновский   08.10.2018 21:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.