Там, где течёт Тобол-река...

… Над местом, где русла рек Иртыш и Тобол пересекаются, на холме стоит старинный белокаменный кремль. Теперь в нём устроили мужской монастырь. И монахи, отдыхая от трудов и молитв, сидели в молчании, когда самый молодой из них спросил:
— Братья мои, а какими вы были в миру?
Монахи удивились этому вопросу, но стали рассказывать.
— Я уж не помню, я в пятнадцать лет постригся… — сказал один.
— А я ужасно смешной был: вот фотография… — ответил другой и показал фотографию, где он был со смешной стрижкой, худой и в военной форме.
— А у меня целый фотоальбом сохранился! — воскликнул Филипп.  Он принёс старую серую потрёпанную фотокнигу и стал показывать фотографии:
— Это я в художественном училище, а это — я в армии…
 
Вдруг Филипп запнулся и закрыл одну фотографию рукой, погрустнел и вышел на крыльцо.
— Что-то случилось? — спросили озабочено другие монахи.
— Нет, просто я хочу побыть один, простите Христа ради… — ответил Филипп.
Монахи ушли, Филипп остался один и стал рассматривать фотографию, на которой была изображена совсем молоденькая худенькая девушка с большими карими глазами.
 
А Филипп смотрел на фотографию, прижимал к груди,  и вспоминалось ему то, что случилось с ними, Филиппом и сфотографированной девушкой, два года назад…
… Тогда Филиппа звали Георгий, и был он не монахом, а художником, ему только исполнялось двадцать семь лет. Всё началось в тот весенний день, когда Георгий сидел на скамейке на аллее Ершова, делая на бумаге наброски замысловатых памятников героям этого писателя и думая, кому же из проходящих мимо девушек подарить цветок, ведь было восьмое марта.
Вдруг прошла она: тёмно-русая девочка-подросток с большими глазами и угловатыми скулами. И несмотря на то, что она была одета беднее всех: в лёгкую курточку, юбку по колено и кроссовки, и была не самой красивой: угловатой, худой, низкорослой, Георгий обратился именно к ней, подав цветок:
— Девушка, поздравляю с Женским Днём вас, как вас зовут?
— Ева… — смущённо ответила девушка.
— А сколько же лет вам, Ева? — поинтересовался с кокетством Георгий.
— Восемнадцать… — без тени кокетства ответила Ева.
— Ева, можно, я сфотографирую вас, чтобы потом нарисовать с фотографии портрет?
— Хорошо… — согласилась Ева.
 
Вы спросите, почему Георгий выбрал именно Еву. Потому что в современном обществе девушки теряют женственность, а Ева была настолько проста, и настолько женственна, что поразила Георгия.
На следующий день Георгий опять пришёл на тоже место в надежде увидеть Еву снова. И надежда оправдалась: Ева подошла к нему и спросила:
— Здравствуйте, господин художник,  а портрет получился?
Георгий засмеялся на обращение «господин художник» и сказал:
— Обращайтесь ко мне просто по имени: Георгий, я немного старше вас. Портрет получился на редкость удачным, вообще, на портретах хорошо выходят добрые люди…
— Георгий, а вы не можете рассказать, как у вас так хорошо получается рисовать, я тоже люблю искусства… — попросила Ева.
Георгий опять улыбнулся и решил пошутить:
— Хорошо, только мы перейдём на ты, и ты поцелуешь меня…
Девушка не поняла шутки, только покраснела и вполне серьёзно ответила:
— Хорошо, Георгий, пойдём в парк Ермака, там ты расскажешь мне все свои секреты живописи, а я поцелую тебя…
— Ну, и чего так краснеть? Я же пошутил насчёт поцелуя! —  неловко оправдался Георгий.
—  А я не пошутила… — ещё больше смутившись, промолвила Ева — Я дала обещание родителям, что выйду замуж через два года за сына олигарха, но я не люблю того человека, он очень избалованный, а хотела бы подарить первый поцелуй человеку, который мне будет по душе. А ты, Георгий, мне очень понравился…
Так Георгий и Ева гуляли в парке Ермака целый день, и им было очень хорошо вдвоём. И, вот, наступил закат. Георгий и Ева подошли к самому краю обрыва, и огромное небо раскрылось над ними.
— Посмотри, Ева, как красиво, чтобы понимать искусство, нужно видеть красоту. Видишь, как блестит Тобол? Да, мы живём там, где течёт Тобол-река…
 
 Ева ничего не ответила, только чмокнула аккуратно Георгия в щёку. Георгий смутился, и молодые люди долго молчали, но потом Георгий предложил:
— Ева, давай встретимся завтра. Где? Ну, хотя бы у дома наместника…
Девушка согласилась.
На следующий день Георгий стоял у старинного белого в зелёную полоску дома с самого утра.
 
Ева пришла только к обеду, но Георгий деликатно промолчал об опоздании девушки. В этот раз расспрашивал Георгий и, в основном, расспрашивал Еву о её жизни, увлечениях, семье.
— Я просто никак не могу понять, почему ты должна выходить замуж за человека, который тебе неприятен! — возмущался Георгий.
— А тебе разве не всё равно? — спросила Ева.
— Нет, не всё равно! — ответил Георгий и понял, что говорит правду.

Так тайно молодые люди встречались всю весну. Но вот сошёл снег, стало тепло, все цветы расцвели,  и любовь в сердцах Георгия и Евы расцвела, как дивный цветок.
Этот день для Евы был особенным: Георгий сделал ей предложение руки и сердца, и теперь ей предстояло уговорить родителей отпустить её с Георгием.
Когда Ева зашла домой, то на кухне за столом сидели её родители и её ненавистный жених, избалованный сын олигарха.
— Ты вовремя пришла, доченька, твой жених  у нас в гостях. Ведь тот договор, по которому через два года вы станете мужем и женой, в силе?
— Нет!!! — решительно сказала Ева — Мне сделал предложение человек, которого я люблю, и я прошу вас отпустить меня с ним!
— Ну, и как его зовут, сколько ему лет, чем он занимается? — спросил у Евы отец.
— Его зовут Георгий, ему двадцать семь лет, он — художник… — прямо ответила Ева.
Какая-то тяжёлая тишина повисла в комнате. Ева ждала решения родителей. Слова матери резанули Еву, словно нож:
— Нет, конечно, о браке с тем человеком не может быть и речи: он беден и старше тебя!
Ева ничего не смогла ответить, только побежала по лестнице, отец догнал её, взял за руку и строго сказал:
— Ева, послушай нас, это наша родительская воля!
Но Ева вырвалась и побежала к реке.
Она долго сидела на берегу и рыдала,  когда её нашёл Георгий.
— Что случилось, милая? — спросил Георгий.
— Мои родители против нашего брака! — сказала Ева и снова заплакала.
— Не стоит из-за этого так плакать, мы вполне можем пожениться без их благословения. И не сиди в воде, ты простудишься! — успокоил её Георгий.
— Ты что говоришь! — испугалась Ева.
— А то и говорю, что нужно взять наши паспорта, пойти в ЗАГС, поставить штампы, потом обвенчаться в церкви Святой Софии и уйти из города! — изложил свой план Георгий.
 
… Так и сделали молодые влюблённые, паспорт был у Евы всегда с собой, ей не пришлось возвращаться домой. Зарегистрировав брак, Ева и Георгий пришли в собор и еле-еле уговорили священника сегодня же обвенчать их. Венчание длилось до темна, было душно, словно перед грозой, как бабочка, витало предчувствие нехорошего исхода.
 
— А что теперь? — спросила Ева после венчания.
— А теперь, пока темно, мы должны уйти в другой  город, только идти придётся по шпалам: денег у меня мало, да и твои родители могут разыскивать нас… — ответил задумчиво Георгий.
… Была глубокая ночь, молодые муж и жена шли по железнодорожному мосту, когда увидели и услышали приближающийся поезд.
— Бежим! — закричала в панике Ева.
— Ты думаешь обогнать поезд?! Прыгать надо! — дрожа, протараторил Георгий.
— Я боюсь! — закрыв  бледное лицо руками, закричала Ева.
— Ничего не будет, смотри, как делаю это я! — прокричал Георгий и прыгнул.
Удачно прыгнул, встал в воде и ужаснулся: поезд был совсем близко к Еве!
 
— Прыгай!!! — истерично закричал Георгий и закрыл глаза.
Послышались визг, брызги, а потом всё замолчало, а Георгий понял, какую ошибку он сделал: он не знал, куда прыгнула Ева.
— Ева… Ева... Ева!.. — судорожно обыскивая всё вокруг, кричал Георгий.
После того, как прошло минут десять, Георгий понял, что его поиски напрасны, упал на колени и зарыдал… впервые в жизни:
— Ева, Ева, милая, родная, погубил я тебя! Прости!
До самого утра стоял в воде и рыдал, и звал возлюбленную Георгий, а на утро, успокоившись и устав, отправился в мужской монастырь: постригаться в монахи…
Георгий, а, точнее, уже два года Филипп молился за Еву, стараясь погасить в себе боль от воспоминаний, но не мог этого сделать…
Наверное, потому что настоящая любовь вечна…


Рецензии