Скворцы, врорбьи и другие... 2017г. продолжение

                Воробьи

     На воробьёв весной смотреть смешно и умилительно. Такие они маленькие и такие боевые! Воробьишки-девочки посмирнее, конечно. И у них платьица скромненькие такие, серенькие. А мальчишки-воробьишки фасонят вовсю: шапочка на них яркая, чёрная, костюмчики тоже яркие. Они топорщат крылышки, как будто мускулами хвастаются, а хвостики вверх задирают. И бранятся, бранятся между собой, а то и драться начнут. Ну, точно, как наши пацаны с Морской и Санаториальной улиц. Не знаю, почему, но наша Морская всё время с Санаториальной собачится. И наши мальчишки тоже так, как воробьи: и обзываются, и дерутся.
     Маленьким воробьишкам всегда кушать хочется. Может быть, они думают, что если как следует питаться, то вырастешь орлом. Ничего не получится: если ты воробей, то так воробьём и останешься.
     Но я их люблю. Они смелые и верные. Когда другие птицы осенью улетают в тёплые края, воробьишки остаются с нами. Всё они с нами переносят: и долгие холодные дожди, и заморозки, и лютый Норд-Ост, когда нас даже гулять не выпускают. Да нам и самим не хочется: холодно. На небе толстые тучи, на деревьях листьев нет. Норд-Ост воет, как дикий волк. Смотришь в окошко - там ужас что делается! А воробьишка какой-нибудь скачет себе по дорожке. Ветер пёрышки у него на спинке вздул, ножки босенькие. А он корочку какую-нибудь хлебную нашёл, и ну чирикать - товарищей зовёт, поделиться хочет. Разве можно его не уважать, такого?
     Очень грустно выглядят зимой, да и ранней весной, виноградники. Палки голые торчат из земли холодной, каменистой; а на них, как старички на клюку, опираются кривые, корявые, безлиственные лозы. Дождём их поливает, ветром мотает. Горе!..
     А воробьишки тут как тут. Ягод нет, клевать им вроде нечего, червячка из твёрдой земли не добудешь. Что им делать зимой на винограднике? Но они тут! Прыгают, как стреноженные, и знай себе чирикают. Может, это они так виноградные лозы утешают-подбадривают: держитесь, мол, братцы, мы с вами! Мы от вас никуда!..
      Придёт февраль, начнёт цвести кизил. Жёлтые соцветия, жёсткие с виду, раскрываются на голых, холодом скрюченных ветках. И снова дождь, и снова ветер - каково цвести в такую пору...
     И скучно любому растению без птичьего пения; а птицы когда ещё прилетят... Так вот вам, милые, наша воробьиная песенка! Чирик-чив-чив!.. Конечно, не оперные голоса, но всё же... А тут и солнышко проглянет сквозь тучу, приласкает бедные веточки. Воробьишки, небось, думают, что это оно на их песенку откликнулось. А что, очень может быть! Во всяком случае, они старались...
     А потом весна совсем придёт. Тут они из всех своих потаённых укрытий как налетят в кусты - и начинаются воробьиные сражения!.. Но ничего, не до крови. Я никогда не видела, чтобы воробьи кого-нибудь до крови расклевали. Грозные-то они грозные, но не жестокие, нет.
     И ещё я слыхала, что воробьи очень любят свободу. Сокола, ястреба, орла можно приучить жить в неволе и выдрессировать можно, не говоря уж о щеглах, попугаях, канарейках. А вот воробьишку - нет. Он вам в клетке петь не станет. Лучше помрёт...

                (продолжение следует) 


Рецензии