Антишопинг

Ониомания (от др.-греч. для продажи и безумие) — непреодолимое желание что-либо покупать без необходимости, ради удовольствия самого процесса покупки. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом. В просторечии эту зависимость часто называют шопинголизм или шопоголизм, а людей, страдающих этим недугом, называют шопоголиками.
В современном постиндустриальном обществе примерно треть от всех производимых товаров предназначены для удовлетворения «реальных», жизненно важных потребностей людей, а остальная часть в основном относится к «необязательной» группе.
Шопинг даёт иллюзия свободы и контроля над своей жизнью.  Обладание Венерой палеолита создаёт такую же иллюзию, только без лишних затрат. Почему именно Венера палеолита? Потому что она была первой и самой «продвинутой», всё остальное жалкое подобие, показывающее, что в понимание абстракции люди постоянно деградируют.  Венера палеолита смогла создать современную культуру, а то что предлагают сейчас только веяние моды, которое исчезнет в следующем сезоне, как только перестанут рекламировать. Венера палеолита подобна душе, душа остаётся, а всё остальное «проходит», изменяется, требует постоянного обновления. К Венере палеолита подходят представление о душе, которое есть в индуизме: «Душа вечна, неизменна и блаженна».


Рецензии