Маруся и небесное создание
«Какое красивое…создание. Небесное создание», - подумала Маруся.
«Создание» сидело спокойно на полуразрушенном, старом дереве и никуда бежать не собиралось. Похоже, оно очень устало.
«Что это за чудо? – думала Маруся, - а …оно разумно?»
- Разумно, - ответило на мысли Маруси Небесное Создание.
Свинка даже подпрыгнула на месте от неожиданности.
- Ты читаешь мысли? – спросила Маруся.
- Читаю, - ответило существо, - А как еще выжить? Мы – маленькие, кругом – хищники…
- А вы – это кто? Я никогда не видела таких …существ.
- Люди говорят, что мы – шиншиллы, не знаю, что это значит.
- Ты с людьми живешь? Люди замечательные, правда?
- Ну-ну, «замечательные». Нас, например, убивают ради красивого меха. Отбирают детей, разлучают с любимыми.
У Маруськи потемнело в глазах.
- Это где ж такое происходит? – спросила она.
- Да здесь, неподалеку, - небрежно ответила Небесное Создание.
- Пошли к нам, - пригласила Маруся, - расскажешь подробности. Вместе мы придумаем что делать.
И они отправились домой к Марусе. Идти было недалеко. Этим утром Маруся вышла прогуляться за пределы огорода и не успела отойти далеко, как встретила Небесное Создание.
Все были во дворе: и кот Кеша, и собака Лакки, и петушок Петр Иванович. Небесное Создание произвела на них неизгладимое впечатление: трогательная, безобидная малышка с глубокой печалью в глазах вызывала желание немедленно помочь ей.
Ее подробный рассказ о жизни шиншилл в неволе ужаснул. Оказывается, можно убить живое существо за красивую шкурку!
Содержали шиншилл в ужасных условиях, в клетках, где мало места для прогулок. Никогда не выпускали на волю! В любой момент могли разлучить, отобрать детей, забрать близких и унести неизвестно куда…
Сбежать из этой страшной тюрьмы не представляется возможным.
- Как же тебе удалось? – спросил Кеша.
- У меня редкий окрас меха, «голубой», чтобы это ни значило, - начала рассказывать Небесное Создание, - и из-за этого меня отделили от всех. В глазах людей, я – дорого стою. Обо мне заботились, даже дали клетку побольше. Но, поскольку меня считали молодой и глупой, замок на дверце клетки был очень прост. Мне удалось его открыть в первую же ночь. Моя клетка находилась в необитаемой части дома и мой побег никого не переполошил.
А когда добралась до деревьев… меня трудно найти и поймать.
Все смотрели на шиншиллу с восхищением, как на героя.
Первым заговорил Петр Иванович:
- Им надо как-то помочь.
Тут уж и все заговорили разом:
- Это ужас что такое! – рявкнул Лакки.
- Невероятно! – сказал Кеша.
- Вот бы этих людей самих в клетку, - сказала Маруся, - я и не знала, что бывают такие …люди.
- Много ли там, в неволе, твоих сородичей? – спросил Петр Иванович, когда все высказались.
- Три семьи, - ответила шиншилла, - совсем маленьких детей пока нет.
- Оставайся с нами, - предложил Кеша, - мы разработаем план и освободим твою родню. А сейчас – ешь, отдыхай. Что ты, кстати, ешь?
- Семена растений, фрукты, - ответила Небесное Создание, - но, если у вас есть песок, я бы помылась.
Песка хватало на берегу небольшого прудика в огороде. Отвели шиншиллу туда, Маруся накопала небольшую горку, и Небесное Создание быстро-быстро стала вертеться в песке. Было интересно смотреть на это. Вся компания никогда такого не видела, чтобы мыться можно было в песке.
Шиншилла попробовала все, что ей предложили: и семена из куриного корма (понравились), и кашу, которой кормили Марусю (понравилось), и кошачий корм (не понравилось). На крыше курятника были разложены сушиться яблоки, Небесное Создание решила, что это – деликатес.
Очень быстро шиншилла свела дружбу со всеми: такое добродушное существо не может не нравится. После еды малышка легла спать в домике Маруси, зарывшись в солому.
Убедившись, что гостья хорошо устроена, Петр Иванович открыл совет:
- Говорите любые предложения по спасению шиншилл, будем обсуждать.
- Пойдем ночью, когда все спят. Если там есть собака, я договорюсь, - сказал Лакки.
- Хорошо, - кивнул ему петушок.
- Неплохо бы «ударную» силу внутрь дома протащить, - сказал Кеша, - тебя, Маруся. Может, придется клетки ломать.
- А нельзя перегрызть? – спросил Лакки.
- Не знаю, - ответил ему Кеша, - надо бы у гостьи нашей порасспрашивать, как клетки устроены.
- Неплохо бы и в разведку сходить сначала, - предложил Петр Иванович.
- Небесное Создание проснется и пойдем, - согласился Кеша, - мы с Марусей пойдем. Вечером в разведку, ночью на дело.
Когда шиншилла проснулась, ее посвятили в план, уточнили детали.
После сытного обеда, Кеша и Маруся, взяв в проводники Небесное Создание, отправились в разведку.
Дом, откуда сбежала шиншилла, расположен был очень удобно для побега: стоял обособленно, на берегу реки, окруженный плодовыми деревьями и кустарником. Даже если будет погоня, что, разумеется, не желательно, разбежавшись врассыпную, есть, где спрятаться.
Берег реки, что неподалеку, был крутым, обрывистым, значит, бежать надо в сторону леса. Впрочем, Лакки мог бы прыгнуть с берега в песок, а потом пробежать по воде, сбив собак со следа. А собаки во дворе водились, это – да. Здоровенные, злющие, бескомпромиссные. У Кеши от их вида шерсть стала дыбом. Ничем они не напоминали добродушного Лакки, а скорее, были похожи на машины для убийств.
«Шиншилл – убивать, собак – в убийц превращать. Чувствуется какая-то закономерность», - философски подумала Маруся, оглядывая крепкий забор с подветренной стороны.
Оказалось, что пробраться в дом не так-то и просто. Собаки-убийцы бегали свободно по двору, а под забор копать – времени надо много.
Не раз и не два обошла Маруся забор, прежде чем нашла место, где можно было вырыть подкоп так, чтобы Кеше и Лакки можно было пролезть. О том, что Маруся тоже попадет во двор, а тем более в дом и речи быть не могло, забор был построен на совесть.
Сложная задача требовала разработки хорошего плана и долгой подготовки.
Уже дома, объяснив петушку и собаке все сложности предприятия, Маруся предложила подключить и других друзей в дело.
На подготовку ушло два дня.
Наконец, однажды в полночь Маруся, Кеша и Лакки, в сопровождении шиншиллы, пошли спасать ее сородичей.
Очень близко от цели путешествия, на опушке леса, где росли маленькие елочки, их ждал Лис, друг Кеши. Кот и свинка в прошлом году спасли его детей. С тех пор и дружили.
Немного поговорив с Кешей и уточнив детали, Лис пошел прямо к забору, за которым бегали сторожевые собаки. Компания освободителей осталась ждать в засаде.
- Придурки, эй, придурки! – крикнул Лис, подойдя к ажурным воротам, - как вы там, взаперти? Не скучно?
От такой наглости собаки сначала замерли, а потом молча кинулись на ворота. Ворота скрипнули, но натиск выдержали, потому что они были крепко заперты. Собаки не лаяли, они были выдрессированы не тревожить хозяина по пустякам. А наглый Лис – это, несомненно, была их проблема.
Лис еще немного их пооскорблял, а потом побежал вдоль забора. Собаки побежали за ним, запах лесного зверя будоражил их охотничий инстинкт.
В этом и заключалась задача Лиса: как можно дольше отвлекать их внимание. И пока собаки бегали за ним, компания пробралась на противоположную сторону дома, где Маруся за предыдущие два дня выкопала подкоп и забросала его ветками.
В мгновение ока кот, собака и шиншилла пробрались в лаз под дверью и оказались во дворе. Маруся осталась снаружи, в засаде.
Во дворе дома их всех ждала знакомая ворона, которую часто подкармливала Степа. Ворона сидела на высокой яблоне и наблюдала за двором сверху.
- Норрррмально! – доложила она обстановку.
Друзья подошли к задней двери дома и вошли на кухню через дверцу для собак. Небесное Создание уверенно повела их по дому, в комнату, где стояли клетки с шиншиллами. Люди мирно спали, герои наши старались не шуметь.
Когда вошли в комнату, то увидели, что дюжина шиншилл, живущих в четырех клетках, находится в полной готовности к побегу. Потому что Небесное Создание мысленно сообщила им время операции. В трех клетках дверцы были уже открыты, а в четвертой Лакки просто выломал замок.
- Ого, какие сильные и большие у тебя друзья, - восхищенно сказал маленький братик Небесного Создания, по имени Клевер.
- Это ты еще Марусю не видел, - тихонько сказала ему старшая сестра, - она, может, тебя на спине повезет, когда выберемся.
- Ух ты! – опять восхитился малыш.
Кеша чутко прислушивался к малейшим шорохам в доме, поводя ушами.
- Похоже, все спокойно. Трое людей крепко спят в своих кроватях, - сказал кот, - идите за мной потихоньку, след в след, при сигнале: «врассыпную» - бегите в разные стороны и прячьтесь. Но это на крайний случай. Будем надеяться, что все пройдет успешно.
Внимательно выслушав его, шиншиллы закивали. Смотрели они на своих избавителей с восторгом, потому что жизнь в неволе им совершенно не нравилась.
Без проблем выбравшись из дома, по двору шиншиллы шли след в след за Кешей, как им и было сказано. Длинная цепочка беглецов растянулась на несколько метров. Замыкал ряд Лакки, готовый в любой момент принять неравный бой с бойцовыми псами-убийцами.
А за Лакки шла их помощница – ворона. В клюве у нее было что-то продолговатое, белое, что она потрошила и посыпала тропинку, по которой прошел отряд.
- Что это? – спросил Лакки, заинтересовавшись.
- Сигаррреты, ты их не нюхай, - сказала ворона, - у собак они нюх отбивают надолго. Поверррь!
Также, без приключений, добрались они до того места, где ждала их Маруся.
Только увидев свинку, такую большую, сильную и родную, Кеша и Лакки перевели дух. Теперь казалось, что дело сделано.
- Ух ты!!! – удивленно и восхищенно сказал Клевер, - вот это великанша, так великанша!
«Великанша», действительно, посадила себе на спинку пятеро шиншилл, из числа детей и беременных, и легко потрусила к дому Степы. Весь отряд отправился за ней.
А в это время Лис довел уже сторожевых собак-убийц до истерики: они кидались грудью на ворота, пытаясь их сломать и расправиться, наконец-то, с наглым лесным шалопаем.
Вдруг уши Лиса стали торчком: издалека он услышал лай собаки, визг свинки и шипение кота. Это был условный сигнал к отступлению. Лис немедленно побежал в лес так, как никогда не бегал, так, как будто у него горит земля под лапами. Это потому, что он все это время очень-очень боялся собак, но дразнил их, превозмогая страх, ради своих друзей.
Собаки от его внезапного бегства сели и переглянулись. Тяжелые подозрения закрались в их не слишком смышленые головы. Тут вспомнили они, что должны обходить весь двор по периметру, а уже давно этого не делали, увлеченные Лисом. Быстро побежали они вокруг дома. На заднем дворе учуяли они в воздухе запах множества зверей, и, приблизившись к тропинке, по которой ушли шиншиллы, понюхали их следы, щедро посыпанные табаком. Тут, как и говорила ворона, у них совершенно пропал нюх. Собаки посмотрели друг на друга и стали обсуждать последние события:
- А, ведь, нас провели, - сказала одна собака другой.
- Да, как последних болванов!
- Ну, что, сейчас шум поднимем или подождем, когда нюх восстановится?
- Конечно, подождем. Мало того, что проворонили побег, так еще и след не возьмем. Представляешь, как хозяин разозлиться?
В конце концов, собаки залаяли через 5 часов, уже на рассвете, когда все участники побега давно и спокойно спали у себя дома. А их следы смыл предрассветный летний дождик.
Шиншиллы поселились временно в просторной кладовке, которой никто не пользовался. Кирилл хранил там картонные коробки, пустые ящики, банки и прочее, что может понадобиться в хозяйстве, но редко востребовано. В этих коробках и расположились на постой семьи шиншилл. Еды во дворе и в огороде всегда хватало. Никогда еще маленькие безобидные зверьки не чувствовали себя так хорошо. Свободно ходили они, где хотели, ели, что хотели и когда хотели, а их безопасность была под охраной Маруси и Лакки.
Даже Степа и Кирилл обнаружили их не сразу. А когда обнаружили, то обрадовались и умились. Красивые зверьки не испугались их, а подготовленные своими новыми друзьями к встрече с добрыми людьми, смотрели доверчиво и не прятались. У одной самочки уже появились детишки. Степа отнесла все семейство в дом и стала заботиться о малышах и их маме. А Кирилл начал строительство нового, удобного домика для шиншилл.
Во всем остальном жизнь потекла спокойно и размеренно, как обычно.
Свидетельство о публикации №217121400051