О! Каникулы. Новогодний утренник

Однажды Марьванна, наша учительница, сказала мне: «Наш подшефный детский сад устраивает  новогодний утренник. Каждый год  дедом Морозом там наряжаются воспитательницы. Но на этот раз праздник будут проводить ребята из нашего класса. Ты, Артем – самый высокий. Тебе и быть дедом Морозом, а Маша будет Снегурочкой.  Учите свои роли».
 
    С этими словами она вручила нам кипу листков. Машке хорошо – она отличница и зубрила.  А я промучился  до самого праздника, но решил все дело старым испытанным способом: вырезал из белой бумаги снежинки и написал на них текст мелким почерком – получились отличные шпаргалки. Осталось их только пришпандорить большой скрепкой к посоху.

  Костюмы мы уже примеряли. Прежний дед Мороз был немного толще меня  - размера на четыре, но мне подложили подушку на живот и обмотали кушаком покрепче. Валенки дали огромные, но не в кроссовках же идти, в самом деле! Хуже всего была борода! Это лохматое сооружение крепилось на тоненькой резинке и закрывало все лицо. Резинка оказалась длинна и висела на ушах, поэтому на макушке завязали бантик.

Наконец мы с Машкой вошли в зал. Сначала все шло довольно хорошо: детишки читали стихи, плясали. А перед тем как зажечь елку, я трижды стукнул посохом об пол. И тут… скрепка соскочила, и все мои шпаргалки-снежинки разлетелись  белоснежным веером. Даже если бы подушка не мешала мне наклониться,  я все равно не смог  бы собрать их в прежнем порядке. Хорошо еще, что воспитательница мигом сообразила, что к чему и стала мне потихоньку подсказывать. Дальше шел быстрый танец, в котором я не участвовал, а там уж недалеко и конец представления...

     Уф, мне даже дышать стало легче. И тут я с ужасом понял, что  легче стало дышать от того, что моя борода зацепилась за длинную косу Снегурочки и маячит на резинке сантиметрах в двадцати от моего лица! А сейчас начнется быстрый танец!  Ни слова не говоря, я ринулся за Снегурочкой, надеясь хоть в танце отцепить эту проклятую бороду!  А Машка решила, что я тоже захотел  с ней потанцевать и давай коленца выделывать! Самое главное, Машка ничего не чувствует – коса-то у нее тоже не настоящая – а по движениям танца то и дело поворачивается и отходит от меня. А я в этих валенках никак не поспеваю за ней, да еще кушак ослаб, чувствую, подушка сейчас вот-вот из-под шубы вывалится, приходится держать ее обеими руками. Как назло бантик на макушке развязался, и борода  стала отъезжать от моей физиономии чуть ли не на полметра.

   Детишки прямо визжали от восторга. Им со стороны, наверное, казалось, будто борода с косой какой-то отдельный танец в воздухе вытанцовывают – резинку-то издалека плохо видно!

     Тут Машка, наконец, заметила, что я кидаюсь за ней, как привязанный сиамский близнец, но, толком не разобравшись,  стала наоборот от меня шарахаться. Я сразу понял, что  резинка сейчас лопнет, и моя борода полетит в Снегурочку, будто катапульта. Но я ошибся: оторвалась Снегурочкина коса…

    В общем, хороший, конечно, праздник Новый год, но я на утренники - больше  ни ногой!


Рецензии
Добрый вечер, дорогая Людмила!

Смешная история про Деда Мороза! Очень кинематографично.
Да, лучше бы всё иметь настоящее - и косы, и бороды, и животы))))
Главное, что всем было весело!
Спасибо автору за улыбку!

Поздравляю с призовым местом на конкурсе юмористического рассказа!
Ваш оценили по достоинству все читатели!
Желаю новых творческих успехов!

Елена Бетнер   20.01.2024 18:02     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое, дорогая Елена! В Новый год должно быть весело, особенно на детском утреннике)))

Спасибо большое за поздравление! Мне особенно приятно разделить это удовольствие с вами, ведь я подала на конкурс рассказ именно в с вашей подачи! Спасибо!!!
Успехов вам и вдохновени!
С теплом,

Людмила Колденкова   20.01.2024 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.