Другая автобиография

Навстречу моему 65-летию

Пишу по памяти на скорость.
Ошибки неизбежны.
Укажите, подскажите и я непременно поправлю.

Договариваемся «на берегу»: о личной жизни ни слова
Мои дочурки в Киеве и я всё время думаю о них и желаю им счастья
Остальные мои дети уже взрослые самостоятельные люди
И вся эта подборка адресована именно моим родным детям

Я привык жить практически один.
Привык сам с собою отмечать «юбилеи»
И вот вблизи – три дня! – очередная «дата дат»!
Её я хотел бы отметить Новогодним сеансом Деда Мороза
Первый такой сеанс я дал в Качканаре в 1986-ом году в шахматном классе шестой школы.
Затем последовал сеанс в Шахматной школе Екатеринбурга в 2001 у Адабаша. Тогда я даже пару недель проработал там сторожем!
Далее – выступления Деда Мороза на Майдане Незалежности в 2006, 2007, 2008 и т.д. годах.
Прошлый и позапрошлый год играл в Шахматной Шкатулке и ставил «Шахматную Ёлочку».
И вот ДК «Нефтяник» даже не подозревая, что это «мой день» назначило первую городскую шахматную Ёлку на 16-е декабря!!!
Прикольно будет, если доживу!


Теперь, когда эпизод с весной и летом 1988 года абрисно отображён (смотри здесь!) пришла пора рассказать мою историю жизни без записей в Трудовой книжке, Свидетельстве о рождении, Военном билете и других удивительных документов.
В следующем списке я не упоминаю своих коллег, с участием которых я создавал клубы, классы школы и колледжи
О них я уже не раз и не два писал и на этом и на других ресурсах
В данном списке я просто пытаюсь отразить содержание моей реальной жизни.
Скромно.
Кратко.
Не претендуя на полноту.
Но…

О детских годах:

Занимался в школе балета в Доме профсоюзов в начальных классах
Занимался картингом в кружке на улице Розы Люксембург
Занимался шахматами во Дворце пионеров
Занимался бегом в секции «Динамо» на стадионе «Динамо»
Занимался на пишущей машинке «Москва» у Саши Попова
Занимался радио конструированием у Саши Лапкина
Занимался коллекционированием марок с Сашей Шиндерманом
Писал песни школьному ансамблю «Кентавры»
Занимался в школе Зингры (Зинаиды Григорьевны Петровой)
Леплю коней с 3 лет
Читаю с 4 лет
В шахматы играю с 5 лет
Первое стихотворение в 6 лет
Пишу рассказы с 8 лет
Пишу песни с 10 лет
Фотографирую с 12 лет
С 6 до 11 лет слепил около 5000 пехотинцев и более тысячи коней и всадников из пластилина, которые полностью подарил Илье Кормильцеву
Когда Илюшка пожелал, а он учился тогда в втором классе, я ему полностью перерисовал Таблицу Менделеева со всеми электронными слоями на большом листе ватмана в цвете. Он очень интересовался химией.
Когда я ушел в армию, Илюшка позаимствовал у моей мамы мой самоучитель итальянского языка.
Я учился в школе с английским уклоном (таких было в городе две – моя – вторая – и тринадцатая, в которой училась Люся Саунина). Самостоятельно я изучал еще итальянский, древнегреческий, латынь и пытался осваивать испанский, французский и немецкий, но потом бросил это увлечение.
С детства до 28 лет старался ежедневно «при любой погоде» бегать и работать по несколько часов в библиотеке. Увлекался математикой, физикой, химией и астрономией. Но интернета тогда не было.
Любимый историк – Тарле
Любимый философ – Сократ, Гераклит, Зенон
Любимый русский философ – Фёдоров
Любимые авторы песен: Высоцкий, Вертинский, Окуджава, Визбор
Любимый архитектор – Посохин
Любимый композитор - Бизе, Зацепин,Высоцкий
Всё детство я мечтал стать архитектором
Первая моя профессия – фотопроявитель
Первая моя общеизвестная профессия – повар
Моя любимая профессия – доставка телеграмм
Моя Профессия, которой я горжусь – поштучная выдача досок
Любимый город – Архангельск
Родной город – Екатеринбург
Основная профессия – педагог
Основные сферы творчества – игрология, игротехника, игра
Главное научное достижение – общая теория игр и специальная теория игр
Моё призвание - журналистика

О здоровье:

Перенёс 15 воспалений легких, бронхоаденит, тонзилэктомию, аппендэктомию, более сорока ОРВИ, тонзиллокардиальный синдром, парез лицевого нерва, неизвестную операцию на позвоночнике, искривление лица, инфаркт в 52 года, диабет, осложненный диабетической стопой и полинейропатией, два перелома костей, несколько ранений, несколько отравлений.
Практически никогда не пил.
Курил с 28 до 52 лет.
После инфаркта не курил.

Перечисление достижений:

В 16 лет разработал серию игр (король-конь, король-слон)
В 17 лет чемпион Краснодара среди юниоров в беге на 3 км и 5 км
В 20 лет разработал квадрат 5х5
В 21 год разработал технику определения сравнительной силы фигур
В 22 года создал Реттиховский шахматный клуб
В 22 года выиграл всесоюзный конкурс «Студенческого меридиана» «Сыграй как Карпов»
В 26 лет создал Архангельский шахматный клуб
В 27 лет выиграл Всесоюзный сеанс Ферзьбери
В 28 лет открыл Мерцающие шахматы.
В 33 года написал вчерне «Клиентеллу агрессора»
В 33 года доработал серию обучающих шахматных микроигр
В 33 года создал Качканарский шахматный клуб
В 33 года создал Шахматный Класс в школе №6 Качканара
В 34 года разработал Модульную школу
В 36 лет закончил пьесу «Мастер и Маргарита» по Булгакову в стихах
В 37 лет создал Школу старшеклассников
В 38 лет создал Урайский шахматный клуб
В 39 лет создал частный колледж SURMICO
В 39 лет открыл технологию комплексного бригадного тестирования
В 40 лет разработал Чатурангу
В 49 лет выиграл спортивный конкурс в Тюмени у молодых ребят
В 50 лет проработал тему Шахматная Королева России
В 52 года разработал тему Магические квадраты четвёртого порядка
В 53 года разработал выборную технологию «Змейка»
В 54 года написал сценарий «Информационные войска»
В 55 лет создал концепцию сайта «Кондитерка»
В 56 лет начал разработку темы Софья-Пётр
В 57 лет открыл технику рисунка «Одной скрепкой»
В 58 лет разработал тему Святовит
В 60 лет закончил разработку темы Дубы Киева
В 61 год создал Киевский шахматный клуб на Троещине
В 63 года создал Шахматную Шкатулку в «Снежинке» Урая

В 1969-ом году 2-го мая лидировал почти всю дистанцию забега на 8000 м и занял третье места, о чем репортаж сняло Свердловское ТВ и его показывали в новостях.
Если сохранилось, то это единственное, что осталось от марафонской части моей жизни.
Бегу я отдал лучшие годы юности, о чем не жалел ни одной минуты.
Бегу посвящены многие мои юношеские песни.

Первая публикация моего текста – 1968 «Вечерний Свердловск»
Первая публикация моей шахматной задачи «Костер» 1975
Первая Всесоюзная публикация моего текста «Известия» 1974
О Мерцающих шахматах публиковали:
«Речник Севера»
«Ленинградский рабочий»
«Тюменский комсомолец»
«Комсомольская правда»
«Советская Россия»
Архангельское ТВ
Мои шахматные материалы публиковали:
«Правда Севера» (Архангельск)
«Тюменская Правда» (Тюмень)
«Качканарский рабочий» (Качканар)
«Знамя» (Урай)
О Чатуранге публиковали
ТВЦ (Гадание на судьбу России)
Ресурс «Хайвей»
Ресурсы «Проза.ру» и «Стихи.ру»
Ресурс «Народ.ру»
О педагогике меня публиковали:
«Учительская газета»
Местные редакции газет
О модульной школе  писали в других изданиях
Например «Урай без Ура»
Доктора и кандидаты наук, давшие позитивные отзывы о Модульной школе и других моих педагогических разработках

С.М. Косенок (Сургут)
В.Б. Орлов (Ханты-Мансийск)
В.В. Белич (Челябинск)
В.В. Николин (Екатеринбург-Омск)
В.Н. Грибов (Урай)
Е.Б. Куркин (Москва)

И это далеко неполный список окружавших меня кандидатов и докторов наук, академиков и специалистов высочайшего уровня в разных областях
Например, всю жизнь моей маме помогал Валерий Кормильцев, отец Ильи Кормильцева – геофизик, возглавлявший Институт геофизики УФАН СССР.
Илюшка – сын Светланы Зворской – лучшей подруги моей мамы, всю жизнь носил маме свои тексты, надеясь заслужить её одобрение. Она была для него большим поэтическим авторитетом.
Мой дед корректорствовал в типографии у Сытина некоторое время вместе с Сергеем Есениным. Сам он был большим журналистом и писателем и выиграл большой Всесоюзный литературный конкурс в 1937-ом году, опередив многих известнейших авторов.
Некоторые его рассказы я ставлю наравне с рассказами Джека Лондона.
Вообще я вырос в среде геофизиков 60-х.
А это – особая порода людей.
Интеллектуалов и интеллигентов высшей пробы.
Потому с раннего детства отношусь к себе всегда предельно скептически и критически.

Шахматисты, с которыми я общался лично:
(в скобках место и если редко или однократно - год)

Борис Вайнштейн (Москва)
Александр Рошаль (Москва)
Давид Бронштейн (Москва, ЦШК, представлен Вайнштейном Б.)
Орест Аверкин (Свердловск, Дворец пионеров, секция)
Юрий Авербах (Москва)
Евгений Васюков (Архангельск)
Михаил Таль (Совмин РСФСР, Москва, 1978)
Анатолий Карпов (Москва, аэропорт, возвращение из Багио)
Гарри Каспаров (однажды по телефону и с его мамой)
Борис Радевич (Архангельск)
Борис Спасский (Москва, ЦШК в очереди к Н. Крогиусу)
Павел Зарубин (Архангельск)
Лариса Щепёткина (Архангельск)
Людмила Саунина (Свердловск)
Барский (Ферзьбери Второй в «Костре»)
Николай Крогиус (Москва)
Владимир Батуринский (Москва, 1978)
Александр Панченко (Сочи, 1981)
Александра Костенюк (Екатеринбург, 2002)
Вадим Кибизов (Челябинск, 1985)
Михаил Соловьев (Свердловск)
Владимир Козлов (Архангельск)
Владимир Лисицын (Архангельск)
Алексей Кремлёв (Архангельск)
Геннадий Кремлёв (Архангельск)
Иван Звягин (Качканар)
Виктор Петин (Качканар)

Прошу прощения у всех, кого не назвал.
Мой личный список шахматистов очень длинный.

Мои некоторые песни и фонограммы можно услышать в VK  и на YouTube.
Всего опубликовано материалов на ХайВее около 2800, на Проза.ру-Стихи.ру около 6600, причем почти 4000 песен.

Так что могу повторить свою любимую шкварку:
Мне в жизни досталась роль маленькая, но со словами!


Рецензии