Помогите ребенку стать лучшим
— Для «дошколят» важнее всего впечатления, поэтому так важно насытить ими жизнь. Приобщайте ребенка к различным видам деятельности. Чем разнообразнее будет опыт, тем лучше. В это время идет формирование нервной системы, начинают взаимодействовать правое (интуитивное, творческое) и левое (рациональное, логическое) полушария.
Наибольшее влияние на развитие способностей ребенка окажут не столько интеллектуальные занятия, сколько активные двигательные упражнения: плавание, подвижные игры, гимнастика, развитие мелкой и крупной моторики — координации движений.
Неважно, левша или правша, полезно рисовать обеими руками и попеременно, лепить, строить, играть на музыкальных инструментах обеими руками, прыгать попеременно на одной и другой ножке, развивать силу обеих рук. Таким образом будут задействованы и активизированы оба полушария.
В этом возрасте развиваются образное мышление и творческие способности, которые потом лягут в основу не только талантов в области искусств, но и таланта менеджера или ученого, человека, способного оригинально мыслить и творчески преобразовывать жизнь.
В младшем школьном возрасте ребенку надо помогать овладевать знаниями. Во время учебной деятельности начинают развиваться высшие психические функции — способность усваивать и перерабатывать информацию.
Активно развиваются память, внимание, формируются навыки планирования и организации собственной деятельности, индивидуальный стиль.
Очень важно обеспечить ребенку участие в таком виде деятельности, в котором он смог бы чувствовать себя по-настоящему успешным. В этом возрасте формируется базовое отношение к самому себе, как к уверенному, способному добиваться результатов человеку. Без этого очень трудно будет добиться успеха в жизни, какие бы ни были врожденные способности. И если у ребенка не очень получается проявить себя на школьной ниве, необходимо найти дополнительное занятие — спорт, искусство, общение... Главное — чтобы он мог снова и снова переживать ощущение своего «Я Могу, Я Умею».
В средних классах, в предподростковом и подростковом возрасте, к большому огорчению родителей, у многих детей интерес к учебе пропадает на несколько лет. Причем иногда родители вынуждены пойти на крайние меры: сокращают свободное время ребенка и даже запрещают все другие занятия. Это очень опасно для развития способностей, ведь они формируются только в процессе соответствующей деятельности, а не получая подкрепления, медленно угасают.
Чтобы этого не произошло, родителям все же необходимо несколько снизить требования к успехам в учебной деятельности (если не по всем предметам будет «5» — это не семейная трагедия, а реальная жизнь). Однако при этом надо помочь ребенку выработать навыки систематического, устойчивого, а «не аврального» обучения с четкой постановкой собственных целей и планирования своей деятельности.
А для формирующихся склонностей и интересов ребенка все же нужно оставить достаточное место и время, ведь именно в этом возрасте идет активное накопление знаний в интересующей ребенка области. Не менее важным является и активное формирование способности общения с разными людьми, на разных уровнях, в различных ситуациях.
Развивается очень важная для современного общества способность — лидерство без власти. По сути, это и есть харизма, способность увлечь своей идеей, которая возможна только при собственной увлеченности и вере в себя. А это напрямую зависит от уважения и принятия окружающих взрослых.
Сегодня в больших городах есть много предложений по развитию и формированию способностей детей в различных развивающих центрах. Секции, кружки и клубы готовы помочь родителям в развитии талантов их детей. Однако следует помнить, что многое зависит и от повседневной, «бытовой» жизни, от умелого использования родителями развивающей среды. Помогите своему ребенку стать лучшим!
stroganova.su
рисунок Юрия Прожоги
Свидетельство о публикации №217121400780