Вступление. Глава 1

Когда мой сын был ещё совсем маленьким и только-только начинал произносить свои первые слова, он испугался темноты в соседней комнате, указал пальчиком на дверной проём и сказал:
- Хо!
- Что там? – спросил я.
- Хо! – испуганно повторил он. – Хо! 
- Там кто-то есть? Какой-то страшный Хо? – уточнил я.
Сын закивал головёнкой:
- Хо! Хо!
Я включил свет и показал ребёнку, что в комнате никого нет. А перед сном стал сочинять и рассказывать ему сказку, в которой появился отрицательный, но совсем нестрашный персонаж - Свирепый Хо.
 Так почти четверть века назад у нас с сыном появилась сказка «Про Ванюшу и Дугу-Радугу».  Сказку мы записали, а замечательная художница Людмила Малинка нарисовала к ней картинки.

Глава 1. Ванюша и посланник Кощея
– И стали они жить–поживать, добро наживать, лиха–горя не знавать, – закончил читать сказку Ванюша.
Илюша уже лежал в постельке с закрытыми глазками, но ещё не спал, а внимательно слушал старшего брата.
– Прочти ещё хотя бы одну сказочку, – попросил Илюша.
– Нет, уже пора спать, – ответил Ванюша и поставил книгу на полку. – У тебя ведь завтра трудный день – утренник, и перед выступлением ты должен хорошо отдохнуть.
– Жалко, – пробормотал полусонный Илюша. – Уж очень сказки интересные – одна лучше другой.
– Интересные, – согласился Ванюша. – Но мне хочется почитать не сказки, а книги про другие планеты. Нам сегодня много рассказывала про космос Марья Ивановна на дошкольной подготовке.
Дверь открылась и в комнату заглянула мама.
– Вы что, детвора, ещё не спите? Ну–ка, быстро всем спать. Забыли, что завтра рано вставать?
– Мы уже легли, мама, – ответил Ванюша, быстро запрыгнул на свою кровать и нырнул под одеяло.
– А я уже давно сплю, – сказал Илюша и, засыпая, произнёс: – Спокойной ночи!
– Спокойной ночи! – пожелала мама.
Она выключила свет и вышла из комнаты.
Ванюша повернулся на бочок и уже начал дремать, когда услышал в комнате какой–то шорох.
«Почудилось, наверное», – подумал он.
– К–хе, к–хе, к–хе, – тихонько раздалось рядом с его кроватью.
Ванюша оторвал голову от подушки, и даже рот открыл от изумления. Перед кроватью стоял маленький, смешной старичок с давно нечёсаной, косматой бородой. Из–под старенькой шапки–ушанки весело поблескивали его озорные глаза.
– К–хе, к–хе, к–хе, – опять аккуратненько кашлянул в кулачок странный гость. – Здравствуй, мальчик.
– Здравствуйте, – пролепетал удивлённый Ванюша.
– Это тебя, мальчик, Ваней кличут?
– Меня.
– И ты, Ваня, ходишь в подготовительную группу детского садика?
– Да.
– И садик твой называется «Русская сказка»?
– «Русская сказка», – подтвердил Ванюша.
– Фу, – облегчённо вздохнул старичок и радостно сказал: – Выходит, я квартирой не ошибся! Прибыл я к тебе, Ваня, по поручению одной важной персоны, а рассказать хочу о деле важном, секретном и волшебном.
– Тогда прошу садиться, – предложил Ванюша старичку и указал на стул.
Но посланник важной персоны был очень маленького роста – не выше сиденья стула.
– Нет уж, на такой высокой табуретке сиди сам, – сказал, озорно хихикнув, старичок и уселся на пол рядом с кроватью Ванюши.
– Зовут меня Фомой, – сообщил ночной гость. – Раньше работал я в здешних местах домовым, знал здесь каждую стёжку–дорожку, каждый терем–избушечку. А теперь довелось служить самому Кощею Бессмертному.
– Кому? – спросил Ванюша.
Ему показалось, что он ослышался.
– Кощею Бессмертному! Это он прислал меня. Просит тебя Кощеюшко прийти к нему для важного разговора. Он и сам хотел явиться сюда, но не может – животом мается, объелся разных несвежих консервов. Дело, говорит, очень срочное и серьёзное. Лютый враг, мол, идёт войной на нас. Хочет захватить в рабство всю нашу Землю–матушку: и ваш Белый свет, и владения Кощеевы – тридевятое царство, тридесятое государство. А остановить его можешь только ты, Ваня!
– Что это за враг? Откуда он взялся? – спросил Ванюша.
– Не знаю я этого. Кощей Бессмертный сам тебе всё расскажет, всё объяснит. Торопись! Времени совсем мало у нас осталось, – старичок вскочил и нетерпеливо затоптался на месте, поглаживая свою косматую бороду.
Задумался Ванюша. Конечно, он знал, что идти куда–то с незнакомыми взрослыми нельзя, об этом его не раз предупреждали родители. Но ведь, то на улице, а здесь дело другое – дело сказочное. А в сказках русские богатыри никого не боятся.
– Правильно разумеешь! Сказочное это дело. Сказка, стало быть! – радостно закивал Фома бородатой головой, чуть шапка на пол не свалилась.
– «Ух, ты! – подумал Ванюша. – Ай, да старичок! Он и мысли чужие отгадывать умеет».
– Конечно, умею, – подтвердил Фома, поправляя шапку. – А Кощея ты не опасайся. Это раньше он воевал с людьми–человеками, воровал Елену Прекрасную, да мерялся силой с Иван–царевичем. Теперь сидит себе наш царь–государь скромненько в тридевятом царстве, тридесятом государстве и правит своими подчинёнными – нечистой силой, на свет Белый даже не показывается.
– И совсем я его не боюсь, – ответил Ванюша.
Он вскочил с кровати, быстро надел спортивный костюм и свои любимые кроссовки.
– Готов я, – сказал Ванюша. – Ведите меня, дедушка Фома, к вашему начальнику – Кощею.
– Вот это молодец! – обрадовался старичок. – Пойдём.
– Только как же мы выйдем из квартиры? – забеспокоился Ванюша. – Если будем замок на дверях открывать, родители проснутся и испугаются, когда увидят, что я на ночь глядя из дома ухожу.
– Ты за это не волнуйся. Никаких замков открывать мы не будем, – успокоил мальчика Фома.
Он взял Ванюшу за руку и шагнул к стене комнаты. Не успел Ванюша и опомниться, как они прошли сквозь эту стеночку и очутились на лесной тропинке.
– Вот это – да! – восхищённо произнёс Ванюша. – Мы вчера по телевизору видели выступление экстрасенса, так он сквозь тонкую стенку проходил. Вы, дедушка, тоже экстрасенс?
– И никакой я не «интразекс», – старичок рассмеялся. – Волшебству да колдовству нас с давних времён обучали. Ходить сквозь стены я давно умею и люблю. Ну, Ваня, добро пожаловать во владения Кощеевы.
Они зашагали по тропинке, прошли лесную опушку и углубились в чащу.
– Это и есть тридевятое царство, тридесятое государство? – спросил Ванюша.
– Оно самое, – подтвердил Фома. – Слышал, небось, про наше царство–государство в сказках? Кто у нас здесь из русского люду только не бывал! И Иван–царевич, и Илья Муромец, и Марья Моревна, и Василиса Премудрая – всех не перечесть. Только давно это было.
Впереди послышалось звонкое:
– Цок - цок, цок - цок.
Из-за поворота тропинки появился настоящий, маленький чёртик. Он резво бежал навстречу Ванюше и Фоме, но увидев их, остановился. Худенькое тельце чёртика было покрыто короткой чёрной шёрсткой, на лапках у него виднелись небольшие копытца, сзади колыхался длинный предлинный хвост, а на лбу красовались симпатичные костяные рожки. Хвостато–рогатый житель тридевятого царства изумлённо рассматривал Ванюшу, его носик–пятачок смешно шевелился, принюхиваясь. Мгновение, другое – и чертёнок испуганно вскрикнул, а затем прыгнул с тропинки в кусты.
- Цок – цок, цок – цок, – быстро стучали его копытца, да слышался громкий треск ломающихся веток.
– Ишь ты! – засмеялся Фома. – Как он тебя испугался! Отвыкли наши черти от людского духа.
– А почему вы, дедушка Фома, в нашем городе не живете? – спросил Ванюша. – Вы ведь домовой! Значит, в домах должны жить, а не в тридевятом царстве Кощея.
– Э–эх, – вздохнул старичок. – Да зачем мы – домовые сейчас людям–человекам нужны в этих больших многоэтажных домах? Это раньше в каждом тереме, в каждой избушке обязательно жил домовой. Устроит своё жилище где-нибудь в чуланчике, чтобы людям на глаза не показываться. И ему хорошо, и хозяевам спокойно. Ведь домовой–то, если хозяев нет дома, их жильё–подворье от лихих людей охранял, и за скотинушкой присматривал. А теперь? Ведь нам, домовым, в ваших этих квартирках даже тёмного, спокойного уголка найти негде. Кругом светло, «ляктричество» везде горит, «телеящики» какие–то по вечерам орут–надрываются, «тюлифоны» трезвонят. Нет! Лучше уж мы здесь, во владениях Кощеевых будем жить! Здесь спокойнее.
Тропинка вывела путников из лесной чащи на большую поляну, посреди которой возвышался большущий дворец, окружённый высоким забором с крепкими воротами. Возле ворот стояла охрана - два древних леших с палицами-дубинами.
- Кто? К кому? Зачем? - спросил один из них.
- Русский добрый молодец и Фома-домовой к Кощею Бессмертному по делу, - бодро ответил Фома.
- Проходи, - ответила стража и отворила ворота.


Рецензии