Глава 2

Глава 2. Ванюша и Кощей
Вошёл Ванюша в ворота дворца Кощея, а всё подворье полно нечистой силы: лешие, домовые, лешастики, домовички, чертенята, ведьмочки, кикиморы какие–то – все жители тридевятого царства принялись разглядывать Ванюшу и перешёптываться. Он даже оробел сперва, но виду, конечно, не показал.
– Ты смотри, какой удалец! – слышалось кругом. – Это, наверное, сам Иван–царевич! Погляди, какой у него красивый, модный кафтан, а башмаки какие – видать волшебные!
«Ну и чудаки! – подумал Ванюша, проходя мимо удивлённой нечисти. – Они в своём царстве–государстве даже не знают, что такое спортивный костюм и кроссовки». Глянул он на крыльцо, а на нём стоит высокий старик. Худющий–прехудющий! Одет в чёрный костюм, чёрные сапоги и чёрные перчатки. На лысую голову по самые уши усажена корона из чёрного металла. Впалую грудь старика украшает золотая цепь, а на ней знак тёмных сил – череп с двумя костями. «Так это ведь сам Кощей Бессмертный!» – догадался Ванюша.
 А Кощей уже подхватил его под локоток и повёл в хоромы  дворца, приговаривая:
– Здравствуй, добрый молодец! Здравствуй, русский богатырь! Здравствуй, Ванюшенька! Спасибо тебе за то, что сам ко мне пришёл, уважил старика. Дело у меня к тебе. Дело важное и серьёзное. Беда грозит всем нам – и вашему Белому свету, и моему тридевятому царству, тридесятому государству. Из далёкого созвездия, с Чёрной звезды движутся в нашу сторону полчища космических пиратов под руководством Свирепого Хо. Он уже завоевал много звёзд и теперь хочет покорить все планеты нашего Солнца. Недавно его войска несметные захватили планету Сатурн. А сейчас они на своих быстрых космических машинах летят покорять нашу Землю–матушку! И не сегодня, так завтра могут быть здесь.
Хозяин и его гость вошли в большой кабинет. Ванюшу Кощей усадил на стул, а сам уселся на царский трон.
Дверь отворилась и в кабинет заглянула кикимора с торчащими во все стороны зелёными волосами, длинным крючковатым носом и хитрыми глазками.
– Ваше Вреднейшество, – тоненьким голоском пропищала она. – Чай, кофе, лимонад не желаете?
– Сгинь, нечистая! – прикрикнул на неё Кощей. – Некогда нам чаи с какавой распивать. Каждая минута дорога.
Голова кикиморы быстро исчезла за захлопнувшейся дверью.
– Ваше Вреднейшество, откуда вы про этого Свирепого Хо и его многочисленные войска знаете? – спросил Ванюша.
– Соловей–разбойник вчера прилетел с Юпитера и весть эту неприятную мне передал от брата моего средненького.
– У вас есть братья?
– А как же! Старший братик – Чамор Бессмертный правил нечистой силой на Сатурне. Средний братик – Чахлик Бессмертный руководит нечистью на Юпитере. Ну, и я – Кощей, тоже, как известно, Бессмертный, заведую нечистой силой на Земле. Вот мне Чахлик через Соловья–разбойника и сообщил, что войска Свирепого Хо на Сатурн напали, всё человечество тамошнее и нечистую силу в плен–рабство взяли, а Чамора Бессмертного - братика моего заковали в цепи и бросили в глубокую темницу. Следующая планета, которую хочет захватить Свирепый Хо, – Земля наша. И остановить его может не моя нечистая сила, а смелый и умный человек – житель Белого света. Поэтому вся надежда на тебя, добрый молодец.
– Что же я могу сделать? – спросил Ванюша. – Как уберечь нашу планету от этого злодея?
– Нужно срочно включить поле защитное, космическое вокруг Земли.
– И никто к нам тогда из космоса не сможет прилететь?
– Сможет! – хитро заулыбался Кощей. – Поле–то это  волшебное! Называется оно «дуга–радуга» и совсем невидимо ни с Земли, ни с космоса. Кто будет лететь к нам с добром, того поле пропустит. А кто пожалует к нам с войной, тот и разобьётся об него, как об забор каменный.
Глянул тогда Ванюша внимательно в глаза Кощеевы и поинтересовался:
– Да уж не обманываете ли вы меня, Ваше Вреднейшество? Может пакость какую хотите Белому свету учинить вместе со своей нечистой силой?
– Да что ты, Ванечка! Как можно? – изобиделся Кощей, даже губы надул от обиды. – Ты погляди только вокруг: все мои слуги верные – нечисть вся земная, у меня во дворце живёт–обитает, на свет Белый носа не кажет. Зачем нам теперь пакости творить? Это раньше, когда люди-человеки были неграмотные и суеверные, всей нашей нечисти жилось вольготно. Мы что хотели, то и делали по всему Белу свету! Верили люди в наши тёмные силы, а если верили – значит, и боялись. Этим и была сильна нечисть земная! А теперь в нас кто–то верит? Нас кто-то боится?
– В нашем детском садике в нечистую силу ни один малыш не верит и не боится её, – гордо ответил Ванюша.
– Вот видишь, – вздохнул Кощей. – Почему не боитесь? Потому, что вы с детства обучаетесь наукам разным! А грамотный человек ничего не боится! А если нас, нечистую силу, никто не уважает, никто не боится, то и силы прежней теперь у нас нет.
Разволновался Кощей Бессмертный, налил в стакан водички из графинчика, выпил и снова заговорил:
– И жить сейчас на Белом свете нечисти нашей нет никакой возможности. Сам посуди! Леса на Руси вырубаются, вот лешие и кикиморы лесные в мое царство перебрались. Водяной напился из речки воды с химикатами какими–то и отравился, чуть не помер. От обиды уплыл на море–океан вместе с русалками к своему старшему брату – Чудо–юду морскому, живёт теперь в солёной воде и тоскует. Домовые отказались в высотных домах жить и теперь на моём подворье ютятся. Соловей–разбойник, чтобы не слышать музыку вашу, теперь по космосу летает, вести собирает и мне пересказывает. Баба–яга вообще на пенсию вышла: вместе со своей избушкой на курьих ножках перебралась на юг, в джунгли дикие, индийские. Даже Змея Горыныча на Белый свет не выпускаю. Год назад разрешил ему полетать, поразмяться, так он на радостях в какой–то чужедальней стране – в Америке напроказничал. Вихрем ураганным, смерчем бешеным пронёсся по той местности, поломал несколько десятков домиков, перевернул с полсотни автомобильчиков. За это я его опять запер в своём царстве–государстве и строгий выговор объявил. Так, что зря ты нас, Ваня, боишься–опасаешься! Зря ты в нас сомневаешься! Нужно нам всем объединиться и не пустить войска вражеские к Земле. Сейчас теряем мы с тобой время драгоценное – Чахлик передавал, что летательные машины Свирепого Хо уже в пути и скоро подлетят к планете нашей.
Задумался Ванюша, подпёр рукой голову – думу думает. А Кощей Бессмертный вскочил с трона царского и забегал по кабинету. Нервничает Кощеюшка, суетится, вздыхает тяжело и скрипучим старческим голосом своим частушку поёт:

– Эх, трудное времечко,
Болит живот и темечко.
Жизнь не сахар и не мёд –
Вдруг Свирепый Хо придёт.

– Хорошо, – произнёс Ванюша и решительно махнул рукой. – Будь по–вашему!
– Вот это молодец! – воскликнул Кощей и даже от радости подпрыгнул на своих тощеньких ножках. – Тогда слушай: на море–океане, на острове Буяне, глубоко под землёй в комнате из чистого золота находится пульт управления защитным полем Земли. Рядом с пультом этим на стеночке висит лист большой, а на нём написано, какие кнопки нажимать, какие рычажки поворачивать, чтобы включилось оно – это поле–то защитное. Ты ведь читать умеешь?
– Конечно! – Ванюша кивнул. – Меня в детском саду и читать, и считать научили.
– Поэтому мы тебя и пригласили. У меня ведь все слуги неграмотные и я тоже грамоте не обучен, – вздохнул Кощей и даже покраснел от стыда.
Затем он опять уселся на царский трон, почесал лысину и продолжил свой рассказ:
– На острове Буяне растёт дерево большое волшебное. Дуб–баобаб называется. На ветке дуба–баобаба сундук–ящик висит–покачивается, в том сундуке…
– ... заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, а в яйце – иголка. На конце той иголки – смерть Кощеева, – подсказал Ванюша.
– Ой! Что ты такое говоришь? – вскинулся с перепугу Кощей, аж корона съехала у него с макушки на правое ухо. – Где ты это слышал? Откуда узнал такой важный секрет?
– В сказках прочитал.
– Ишь, грамотный какой! Пишут ерунду разную, а ты и чи¬таешь. Только устарели эти сведения, это раньше смертушка моя в сундуке, да в яйце хранилась. Перепрятал я её, – сообщил Кощей и схватился за живот: – Ой–ой! Из–за тебя у меня на нервной почве опять живот разболелся.
– Извините, Ваше Вреднейшество, не хотел я вас оскорбить, или обидеть, – ответил ему Ванюша.
– Ладно, чего уж там,.. забудем... О чём я говорил? – рассеянно произнёс Кощей. – Ах, да! Вспомнил! Значит, в сундуке лежит чемоданчик со странным названием – «диплы...», «диплу...».
– «Дипломат» называется этот чемоданчик, – опять подсказал Ванюша Кощею. – Правильно?
– Точно! Умён ты, добрый молодец! В этом чемоданчике–дипломате механизм современный с кнопкой. Нажмёшь кнопку эту, и вход в подземелье, где расположен пульт, откроется. Снова нажмёшь – и вход закроется. Понятно?
Ванюша кивнул.
– На остров Буян помчишься на Змее Горыныче. Только сначала залетите к Бабе–яге, возьмёте у неё меч–кладенец – всем врагам конец.
– А зачем мне меч? Драться с кем–то? – спросил Ванюша.
– Нет! – ответил Кощей. – Дуб–баобаб очень высокий и придётся его срубить, чтобы сундук достать.
– Понятно! Готов я лететь, – Ванюша встал со стула и спросил: – А на каком океане находится остров Буян: на Тихом или Атлантическом?
– Эх, Ваня! Я ведь тебе говорил – неграмотный я. Разных там географий не изучал, – у Кощея от стыда даже уши покраснели. – Знаю, что на море–океане – и всё. Ну, да ты, молодец, не волнуйся! Змей Горыныч дорогу знает – мигом доставит. Пойдём.
Ванюша и Кощей Бессмертный вышли на крылечко дворца.
– Ваше Вреднейшество! А лешие Маланя и Меленя опять бранят друг друга и дерутся, – кинулась к Кощею та самая кикимора, что заглядывала к нему в кабинет и предлагала чай.
– Ох! – тяжко вздохнул Кощей. – Снова ты, Егоза–кикимора, ябедничаешь? Сколько можно? Не мешай, видишь – я государственные дела решаю.
Затем он громко свистнул три раза. Тотчас загудела земля, потемнело небо, и на Кощеево подворье приземлился Змей Горыныч о трех головах.
- Поступаешь в распоряжение этого доброго молодца, - сказал ему  Кощей и строго поинтересовался: - Понял?
- Ага! – все три головы Змея кивнули.
Спокойно подошел Ванюша к громадному чудищу и залез на шею его средней головы.
– Вези меня, Змеюшко, к Бабе–яге, – приказал он.
Все три головы кивнули, Змей расправил перепончатые крылья и начал свой разбег. Словно сверхзвуковой самолёт взлетел он на небо и стремительно полетел повыше леса стоячего, пониже облачка ходячего – только земля загудела.


Рецензии