Глава 3

Глава 3. Путь на Буян–остров
Быстро летит Змей Горыныч. Мелькают внизу леса, поля, реки и горы. Но вот Змей Горыныч стал снижаться. Он облетел два раза небольшую полянку, расположенную среди густых непроходимых джунглей, и плавно совершил посадку перед избушкой на курьих ножках.
Спрыгнул Ванюша с Горыныча на землю и громко крикнул, как и положено в сказках:
– Избушка, избушка, встань ко мне передом, а к джунглям задом.
Избушка закудахтала, затопталась и медленно повернулась к Ванюше. Дверь отворилась и на порог вышла  Баба–яга.
– Здравствуйте, Бабулечка–ягулечка, – приветливо поздоровался с ней Ванюша.
– Здравствуй, милок, здравствуй, касатик! Давно я русского духу–то не чуяла. Заходи, добрый молодец, ко мне в избёнку и садись-ка на лопату – я как раз печь истопила.
– Ты что, Баба–яга, совсем того... – возмутилась левая голова Змея Горыныча и выразительно покрутила когтём огромной лапы у своего виска. – К тебе посланник от самого Кощея Бессмертного прибыл, а ты его в печке изжарить собираешься?
– Так ведь я не знала, не ведала этого, голубь ты мой трёхглавый. Простите пожилую женщину, – засуетилась Баба–яга. – Проходите в мои хоромы. Я вас сейчас чайком вкусным угощу. Мне два здешних йога целый мешок настоящего индийского чая принесли в обмен на помело.
– Некогда нам, бабушка. Дела у нас срочные, – ответил ей Ванюша. – Выдайте нам, пожалуйста, меч–кладенец и мы полетим дальше.
– Сейчас, милок, сейчас, касатик, – прокряхтела Баба–яга и зашла в своё старинное жилище на курьих ножках.
Она долго чем–то грохотала там и гремела, разыскивая в тёмной избушке нужную вещь, но всё–таки вынесла покрытый пылью меч.
Поблагодарив Бабу–ягу, Ванюша взял меч и хотел уж было взобраться на Змея Горыныча, но средняя голова Змея спросила:
– Куда теперь летим, Ванюша?
– На Буян–остров, Змеюшко. Поспеши, времени у нас мало.
Три головы Горыныча переглянулись и правая сказала:
– Далековато до Буян–острова. Подкрепиться мне нужно перед дорогой дальней. Я быстренько.
Змей Горыныч подошёл к деревьям, которые в изобилии росли вокруг избушки. Его три головы радостно подмигнули друг другу и принялись с аппетитом жевать всё подряд: листья, ветки, кокосовые орехи, бананы, финики.
– Что же ты мой садочек портишь, аспид прожорливый? – всполошилась Баба–яга. – Огород весь вытоптал, а теперь деревья ломаешь? С каких это ты пор стал зеленью питаться?
– Не кричи бабуся, не шуми Ягуся, – ответила левая голова. – На святое дело летим, торопимся – Землю нашу от врага лютого спасать будем.
– А тебе какой–то неспелый банан, или гнилой кокос для меня жалко, – пристыдила Бабу–ягу средняя голова, пережёвывая охапку листьев и бананов.
– Я уже давно вегетарианец, – включилась в разговор правая голова. – И для пищеварения полезно, и летать гораздо легче.
Змей Горыныч закончил жевать и похлопал себя по раздувшемуся животу.
– Порядок, – сказала средняя голова. – Хорошо заправился. Теперь мигом долетим. Садись, Ванюша!
Разбегаясь,  Змей сделал пять шагов своими мощными, когтистыми лапищами и, взмахнув громадными крыльями, оторвался от земли. Далеко внизу осталась избушка на курьих ножках и Баба–яга. Она козырьком приложила руку к глазам и смотрела во след набиравшему высоту Горынычу. Ванюша помахал ей на прощанье рукой.
– Держись покрепче, – сказали, обернувшись к Ванюше, левая и правая головы.
Под ними стремительно проносились густые заросли джунглей, холмы и долины, древние индийские храмы, маленькие деревушки и большие города. Кончилась суша и начался необъятный океан. Вспомнил Ванюша, как на занятиях в детском саду их учили определять стороны света, и без труда вычислил, что летят они строго на юг. Затем представил перед собой большую карту земного шара, которая висит у них с Илюшей в спальне.
– Значит, остров Буян находится не в Тихом и не в Атлантическом, а в Индийском океане, – сам себе сказал Ванюша.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Быстро летит Змей Горыныч. Могучим вихрем несётся он над Индийским океаном, старательно машет крыльями – аж волны идут по глади морской. Но ещё быстрее бежит время – минутка за минуткой. Волнуется Ванюша: вдруг не попадёт он вовремя на остров Буян, не успеет включить защитное поле и космическая эскадра Свирепого Хо прилетит на Землю. Видит он, на горизонте появилось маленькое пятнышко и стало оно постепенно увеличиваться в размерах. И уже не пятнышко это, а остров, весь поросший густым лесом.
– Не это ли остров Буян виднеется? – спросил Ванюша у Змея Горыныча.
Все три головы Змея кивнули в ответ.
– Готовься, Ванюша. Сейчас будем приземляться, – сказала левая голова.
Чтобы не терять времени, Горыныч совершил посадку на полной скорости и начал тормозить, выставив вперёд громадные лапы – только песок полетел в разные стороны, да колея широкая на месте приземления осталась. Остановился Змей, дышит тяжко, сложил натруженные крылья на спине и в изнеможении опустился на землю.
– Устал я, Ванюша, – сказала правая голова, с трудом переводя дыхание. – Тяжеловато без тренировки – давно я по Белу свету не летал, форму спортивную подрастерял. Отдохну здесь маленько. А ты по этой тропинке беги. Дуб–баобаб на холме растёт, ты его сразу увидишь. А как дела свои закончишь, свистни – я мигом примчусь.





Рецензии