Глава 4

Глава 4. Буян–остров и его обитатели
Взял Ванюша в праву руку меч–кладенец и побежал от берега морского в глубь острова. С двух сторон тропинку обступали густые заросли чудесных растений – диковинных папоротников, пальм и толстых лиан, свисающих со стволов высоких деревьев. Но Ванюше некогда было любоваться красотой джунглей острова Буяна. Сейчас его интересовало только одно дерево – волшебный дуб–баобаб.
– Молодой человек, – раздался чей–то голос.
Торопясь, Ванюша не сразу понял, что обращаются к нему.
– Молодой человек! Это я вам говорю! – снова сказал голос.
Ванюша остановился и глянул по сторонам, но никого не заметил.
– Я здесь на дереве.
Ванюша посмотрел вверх и на ветвях кокосовой пальмы увидел большого пёстрого попугая.
– Здравствуйте, молодой человек! – поздоровался пернатый говорун.
– Здравствуйте, – ответил Ванюша.
– Вы, наверное, недавно приехали на наш остров и ещё не знаете, что по тропинке ходить категорически запрещено, – сказал попугай, рассматривая круглыми лиловыми глазами Ванюшу.
Он взмахнул разноцветными крыльями и перелетел с дерева на куст.
– Нельзя ходить по тропинкам? – удивился Ванюша. – Почему?
– Потому, потому, потому! – закричал попугай, кивая хохолком на голове. Затем поучающим тоном он ответил: – Пользоваться тропинками нам запретил Карабор. Он считает, что они протоптаны только для него. Остальным жителям острова разрешено ходить только по лесу. Мой вам совет, молодой человек, лучше сойдите с тропинки и спрячьтесь вот в этом кустарнике.
– Ещё чего? И не подумаю! – сказал Ванюша. – По тропинкам имеют право ходить все. А кто это – Карабор?
– Карабор – это самый страшный, самый сердитый, самый толстый и самый крикливый житель нашего острова, – ответила Ванюше небольшая обезьянка.
Она перепрыгнула с пальмы на пальму, по лиане спустилась вниз и уселась на ветку рядом с попугаем.
– Мы все боимся злого Карабора и стараемся не попадаться ему на глаза, – сказал Ванюше маленький тигрёнок.
Он высунул из кустов свою жёлтую с чёрными полосками голову.
– Карабор появился у нас три месяца назад и сразу объявил себя хозяином острова, – опять заговорил попугай. – Он запугал всех наших зверят. Не разрешает ни играть, ни веселиться, ни петь, ни смеяться. И ходить по тропинкам тоже не разрешает.
– Почему вы его слушаетесь? – спросил Ванюша. – Ведь вас много, а он один.
– Что вы?! Что вы?! – испугалась обезьянка. – Лучше его не злить!
– Неделю назад Карабор, шутки ради, дёрнул меня за хвост и вырвал два моих любимых пера, – пожаловался попугай.
– А мне два дня назад чуть уши не открутил и едва усы не выдернул, – всхлипнул тигрёнок.
– Всё понятно, – произнёс Ванюша, нахмурившись. – Где живет этот ваш страшный Карабор?
– Он живет в другой части острова, но каждый день приходит сюда и гуляет по этой тропинке, – ответила обезьянка и заплакала.
– Я с ним обязательно встречусь и проучу его. А сейчас мне очень некогда. Ждите меня на холме, возле дуба–баобаба, – сказал  Ванюша и побежал дальше.
Тропинка вывела его на лесную полянку. Видит Ванюша, посреди этой полянки возвышается большой холм. На холме растёт дерево–великан. А высоко–высоко над землёй на ветке дерева–великана висит–покачивается сундук–ящик.
– Так вот ты какой, дуб–баобаб! – сказал Ванюша, рассматривая сказочного исполина.
Подбежал он к чудо–дереву, замахнулся мечём своим волшебным, хотел уж было ударить с плеча под корень дуб–баобаб, да дрогнула рука – жалко стало такую красоту рубить–калечить. Опустил Ванюша меч.
– Здравствуй, дуб–баобаб! – поздоровался он с деревом.
Дуб–баобаб в знак приветствия качнул своими густыми ветвями, зашелестел зелёными листьями.
– Отдай мне, пожалуйста, сундук, что на ветке твоей висит, – попросил Ванюша.
Изогнул свой толстый ствол дуб–баобаб. Низко, до самой земли опустил ветку с сундуком. Поблагодарил Ванюша чудесное дерево, поднял сундук над головой и ударил, что было силы оземь. Но не поломался тот – уж больно крепок. Второй раз поднял Ванюша сундук над головой и ударил о большой камень ещё сильнее, чем в первый раз. Не ломается! Взял тогда Ванюша меч–кладенец, замахнулся и рубанул сундук. Раскололся сундук – только щепки полетели, а среди его обломков чемоданчик–дипломат лежит. Взял его Ванюша, щёлкнул замочками и открыл. Видит – внутри дипломата механизм с большой красной кнопкой.
– Всё ясно! Вход в подземелье – автоматический и имеет сенсорное управление, как наш телевизор, – сам себе сказал Ванюша и нажал кнопку.


Рецензии