Глава 6

Глава 6. Знакомство с Карабором
Действительно, из–за поворота тропинки показался вредный Карабор. Он очень походил на большого–пребольшого ёжика, только без колючек. Вместо колючек его толстое тело покрывала шкурка из короткого серого меха. Ростом Карабор был, примерно, с Ванюшу, но раза в четыре шире. Толстяк тяжело передвигался на задних лапах и постоянно пыхтел. Его мордашку, со вздёрнутым вверх носом–пуговкой, можно было бы назвать симпатичной, если бы не злой, колючий взгляд маленьких глазок, заплывших жирком.
– Пуф, пыф, – пропыхтел Карабор, останавливаясь в двух шагах от Ванюши и его спутников.
– Кто разрешил по моей тропинке ходить? – заверещал он громким визгливым голосом.
От страха обезьянка и тигрёнок кинулись в кусты, а попугай полетел назад на холм и спрятался в листве дуба–баобаба.
– Не кричи так громко. Тебя и так все прекрасно слышат, – спокойно сказал Карабору Ванюша.
– А ты, кто такой? – ещё громче закричал тот.
«Когда он кричит, то становится похожим на Свирепого Хо», – подумал Ванюша, а вслух сказал: – Я Ванюша! А ты, кто такой?
– Я храбрый Карабор! Хозяин этого острова! И я не разрешал тебе гулять по моим тропинкам.
– Тропинки общие. По ним может гулять любой, кто пожелает. И этот остров тоже общий, и здесь нет никакого хозяина.
– Что? – опешил Карабор, и его маленькие глазки даже широко открылись от удивления. – Я очень злой и очень страшный. Меня на этом острове все боятся.
– А я тебя не боюсь! – Ванюша рассмеялся.
– Почему? – опять удивился Карабор.
– Чего тебя бояться?! Ты совсем не страшный! Только громко кричишь и всё!
Карабор не знал, что ответить, и только сердито запыхтел.
– Почему ты толстый такой, Карабор? – продолжал говорить Ванюша. – Наверное, не делаешь по утрам зарядку?
– Мне не нужна никакая зарядка, – заявил Карабор. Он уже не кричал и разговаривал гораздо спокойнее. – Я и так очень сильный, и очень ловкий.
– Сейчас проверим. Ты через этот камень можешь перепрыгнуть? Вот так! – Ванюша разбежался и легко перепрыгнул через большой гранитный валун.
– Конечно, могу! – Карабор разогнался, но не смог вовремя подпрыгнуть и с разгона врезался в камень.
– Ой! Ой–ёй! – заверещал он от боли.
Ванюша услышал, как тихонько захихикали спрятавшиеся от Карабора попугай, обезьянка и тигрёнок.
– Зато я очень сильный! – обиженно пропыхтел Карабор.
– Сейчас проверим. Ты можешь поднять вот это маленькое брёвнышко? – указал Ванюша на довольно таки большое бревно.
– Конечно, могу! – ответил глупый Карабор.
Он подошёл к бревну и попробовал поднять, но зацепился его корой за свой огромный живот.
– Пуф, пыф, – пыхтел Карабор.
Из–за кустов показались тигрёнок и обезьянка. Тут же к ним присоединился и попугай. Трое маленьких друзей уже не боялись злого Карабора. Они смотрели, как он пытался поднять бревно, и смеялись.
Ванюша тоже усмехнулся. Он незаметно достал меч–кладенец и несколько раз ударил по гранитному валуну, через который только что перепрыгнул. Ванюша постарался разломить камень на равные кусочки так, как обычно мама разрезала праздничный пирог, или как папа резал на дольки арбуз. Волшебный меч легко и бесшумно рассёк валун, и со стороны даже не видно было, что камень поделён на части.
– Пуф, пыф, – продолжал пыхтеть Карабор. Но, несмотря на все его усилия и мучения, тяжёлое бревно не поднималось.
Наконец, под общий хохот он бросил это бесполезное занятие.
– А я возьму тебя и поколочу! – закричал от злости и обиды Карабор, обращаясь к Ванюше.
– Попробуй, – ответил Ванюша и стал закатывать рукава спортивной куртки.
Драться он никогда не любил, но если нужно было, всегда мог постоять за себя.
– А я тебя укушу! – заявил вдруг тигрёнок Карабору, показал свои острые зубы и стал рядом с Ванюшей.
– А я тебя ущипну! – храбро сказала Карабору обезьянка и стала рядом с тигрёнком.
– А я тебя больно клюну! – предупредил Карабора попугай и стал рядом со своими друзьями.
Совсем растерялся Карабор, стоит в нерешительности, не знает, что и делать.
– Куда тебе со мной драться? – со смехом произнёс Ванюша. - Ты знаешь, какой у меня сильный удар?
Подошёл он к только что рассечённому на части гранитному валуну и легонько толкнул его ладошкой. Развалился тут камень, распался на множество кусочков. Перепугался Карабор силы такой Ванюшиной, со страхом посмотрел на каменные осколки, отступил назад и даже пыхтеть перестал.
Вдруг в небе раздался оглушительный гул – это заходил на посадку Змей Горыныч. Он пролетел над дубом–баобабом и приземлился на полянке.
– Отдохнул ли ты, Змеюшко? – поинтересовался у него Ванюша. – Готов ли ты в путь–дорогу?
– Отдохнул и даже перекусил маленько – подзаправился, – сказала левая голова.
– Здесь в лесу ягод и плодов съедобных видимо–невидимо, – сообщила правая голова, и Горыныч жизнерадостно похлопал себя по круглому брюшку.
– Только услыхал я, что кричит–надрывается кто–то злобно, вот и прилетел сюда к дубу–баобабу, – сказала средняя голова и спросила: – Кто это здесь такой голосистый?
– Это злой Карабор кричал и ругался, и драться лез, – ответила обезьянка, указывая на задрожавшего от страха Карабора.
– О, какой толстенький, какой аппетитненький, – облизнулась левая голова Горыныча, разглядывая Карабора.
– И вкусненький, наверное, – облизнулась и правая голова.
– Хоть я давно и не питаюсь мясом, но сейчас бы с удовольствием попробовал такого пухленького Караборчика, – сказала средняя голова, и Змей Горыныч шагнул к Карабору.
Заверещав от ужаса, тот бросился убегать, но наступил на бревно, поскользнулся и упал. Заплакал тогда Карабор, запричитал испуганно:
– Не кушайте меня, пожалуйста! Я больше не буду! Я никогда больше не буду никого обижать! Я каждое утро буду делать зарядку!
Подошёл к нему Ванюша и помог подняться.
– Обещаешь, что не будешь больше обижать слабых и маленьких? – спросил он у Карабора.
– Обещаю! Извините меня, пожалуйста, – обратился Карабор к попугаю, обезьянке и тигрёнку.
– Конечно, извиняем, – ответил за всех попугай, переглянувшись со своими друзьями. – Только верни мои два любимых пера, мне без них летать тяжело.
– Обязательно верну, – сказал Карабор, утирая слёзы. – Они в моём домике на стенке висят.
Тем временем обезьянка и тигрёнок принялись обтряхивать шкурку Карабора, запылившуюся при падении.
– Дружить, веселиться и играть гораздо интереснее, чем драться и злиться, – сказала обезьянка.
Она скорчила смешную рожицу и подмигнула Ванюше. Ванюша рассмеялся и подмигнул Карабору. Карабор улыбнулся и подмигнул попугаю. Попугай подмигнул тигрёнку, а тигрёнок – Змею Горынычу. Все три головы Горыныча добродушно расхохотались и принялись подмигивать друг другу.
– Дяденька Змей, – попросил тигрёнок: – Прокатите меня, пожалуйста. Мне очень полетать хочется, но у меня почему–то нет крыльев.
– И меня покатайте, – попросила обезьянка.
– И меня, – попросил попугай.
– И мне тоже очень хочется полетать, – застенчиво сказал Карабор.
Змей Горыныч вопросительно посмотрел на Ванюшу.
– Обязательно прокати, – разрешил Ванюша. – А я пока отдохну под дубом–баобабом.
Малыши радостно закричали и уселись на Горыныча.
– На старт! Внимание! Полетели! – скомандовала средняя голова.
Разгоняясь, Змей сделал несколько шагов, взмахнул крыльями и оторвался от земли. Он парил в воздухе, то набирал высоту, то снижался, кружа над Буян–островом. Наконец приземлился Змей Горыныч, и восторженно гомонящая компания малышей побежала к дубу–баобабу. Перебивая друг друга, обезьянка и тигрёнок принялись рассказывать Ванюше о своём воздушном полёте, и о том, как выглядит их родной остров с высоты.
– Я хоть и птица, но никогда ещё так высоко не поднимался в небо, – признался попугай.
– Ничего, – утешил его Ванюша. – Карабор вернёт твои перья и ты, если будешь тренироваться, научишься летать не хуже Змея Горыныча.
– Пойдёмте сейчас ко мне в гости, – предложил Карабор. – Я верну попугаю перья и покажу вам свой домик. А потом можно будет погулять по настоящему подземному лабиринту. Я знаю, где находится вход в него.
– И тебе не страшно самому гулять по этому тёмному лабиринту? – ужаснулась обезьянка.
– Конечно, не страшно! – Карабор важно надул щёки.
Но вспомнив, что боится даже подходить ко входу в это подземелье, он покраснел и стыдливо признался:
– Я в него ни разу не спускался. Потому что… Потому что самому как–то не интересно там гулять. А вот с друзьями – совсем другое дело!
– Спасибо за приглашение, Карабор, – сказал Ванюша. – Я обязательно побываю в гостях у тебя дома, и мы всей компанией обязательно побродим по таинственному лабиринту, но сейчас я должен лететь домой. До свидания!


Рецензии