Глава 7

Глава 7. Возвращение домой
Ванюша спустился с холма и подошёл к Змею Горынычу, его три головы мирно объедали листву с кустарников.
– Летим домой? – спросила левая голова.
Ванюша кивнул, поудобней уселся на шею средней головы и помахал на прощанье своим новым друзьям.
– Счастливой дороги! – пожелали ему обезьянка и Карабор.
– Прилетай к нам поскорей! – закричали тигрёнок и попугай.
Волшебный дуб–баобаб тоже прощался с Ванюшей – он покачивал своими ветками и густой листвой.
Горыныч оттолкнулся лапами от земли, расправил крылья и начал набирать высоту.
– Держись покрепче! – повернулась к Ванюше правая голова, и Змей Горыныч начал увеличивать скорость.
Через несколько мгновений исчез сказочный Буян–остров за горизонтом. Стремительной ракетой мчался Змей над Индийским океаном на север в родимую сторонушку. Долго летел он. Дальний путь преодолел и приземлился в тридевятом царстве перед самым дворцом – только окна зазвенели.
Выскочил тут Кощей Бессмертный на крылечко, подхватил Ванюшу под локоток и повёл в свои апартаменты. Чуть не плачет от счастья старик, так и сыпет похвалами и благодарностями.
Вошли они в комнату, где хранились несметные сокровища, Кощей и говорит:
– Проси в награду чего хочешь. Желаешь золото, а может – серебро, или камней драгоценных?
   Подумал Ванюша, подумал, да и отмахнулся от всех этих предложений. Отдал он Кощею меч–кладенец – всем врагам конец и сказал, как обычно говорили богатыри в русских сказках:
– Не нужны мне ваши сокровища. Не ради богатства старался я! Землю нашу родную от врагов защищал!
– Если не хочешь богатства моего, то может, есть у тебя мечты заветные? Чем смогу – помогу! Я ведь раньше большим колдуном и чародеем слыл на Белом свете.
– Есть у меня мечта заветная, – ответил Ванюша. – Хочу я стать космонавтом–путешественником и полететь на звездолёте к другим планетам.
– Прекрасная мечта. Уверен, сбудется она, – сказал Кощей Бессмертный. – Что ещё хотел бы пожелать?
«Чего бы пожелать? – задумался Ванюша. – Щенка нам с Илюшей скоро мама и папа купят, и компьютер тоже…»
– Придумал я, Ваше Вреднейшество, – с улыбкой произнёс Ванюша. – Хочу, чтобы наш детский садик переселился в новый большой дом, а в этом доме был настоящий плавательный бассейн. Помещение сейчас у нас старое, маленькое. Тесно нам в нём. Заведующей нашей, Марье Ивановне, городское начальство давно обещало выделить новое здание. Но обещание своё не выполняет.
– Вот если бы меня сделали городским начальником, я бы сразу вашему детскому садику новое здание построил, и бассейн тоже, – сказал Кощей и подмигнул лукаво.
– Какой же из вас начальник, Ваше Вреднейшество? – рассмеялся Ванюша. – Вы ведь даже грамоте не обучены.
– Твоя правда, – грустно вздохнул хозяин тридевятого царства, тридесятого государства. – Но я обещаю, с завтрашнего дня начинаю учиться читать, писать и считать.
Задумался Кощей Бессмертный.
– Трудно помочь вашему детскому садику, – сказал он после долгого раздумья. – Но я попробую! Какое у него название? Запамятовал что-то я.
– «Русская сказка», – напомнил Кощею Ванюша.
– Хорошее название, красивое. Похлопочу я за ваш детский сад, попробую своим колдовским способом повлиять на городское начальство. Ведь если оно не заботится о детях, значит оно злое и плохое. А уж подчинять злых и плохих людишек своим желаниям, я очень хорошо умею. Авось, что–нибудь и получится!
Провёл Кощей Бессмертный гостя до ворот своего царского двора, а тут их уже Фома–домовой поджидает в своей смешной шапке–ушанке. Лесной тропинкой повёл он Ванюшу домой.
– Вот мы и вышли из тридевятого царства, тридесятого государства – владений Кощеевых, – сказал Фома, когда они миновали лес.
– А как же я к себе в квартиру попаду? – забеспокоился Ванюша.
– Не переживай, удалец. Сейчас будешь дома, – ответил старичок и взял Ванюшу за руку.
Они легко прошли сквозь стеночку, неожиданно вставшую на их пути, и очутились в Ванюшиной комнате.
– Будь здоров, добрый молодец! Счастливо оставаться! – пожелал домовой, поправил на голове шапку–ушанку и хихикнул.
– До свидания, дедушка Фома, – ответил ему Ванюша.
Но старичок уже исчез, будто его и не было в этой комнате. На своей кроватке сладко посапывал Илюша. Ванюше тоже захотелось спать. Он быстро сбросил кроссовки и спортивный костюм, улёгся на кровать и мгновенно заснул.


Рецензии