Весна 2016

В год моего 60-летия Господь Одарил меня и продолжает Одаривать Подарками!!! СЛАВА ГОСПОДУ! СЛАВА!!!
Самый Шикарный - ВЕСНА!

 Я с конца апреля до (по-видимому) середины июня проживаю на даче, в 97 км от Москвы по Ленинградскому шоссе, принадлежащую моему новому другу Санечке, с которым познакомился в клинике, но об этом позже.
Живу один. Здесь нет телевидения (сломался пульт), интернета (нет связи с ним), да и к приёмнику надо покупать батарейки. Впрочем, неизвестно, будет ли он работать.
Вначале я даже почувствовал в себе раздвоение. Один из меня стал скулить:
- Ну вот....ни поговорить...ни послушать... Плохо без инета...и футбол не посмотреть...
Другой резонно возражал:
- Да ведь это Благодать Божия!!! Созерцай и Раздумывай!!! НАСЛАЖДАЙСЯ!!!
... Признаюсь, такая раздвоенность тревожила меня какое-то время, но недолго, уступив место моему Благоразумию, которое принесло с собой Умиротворение и Состояние Благолепия.

- Ты давно хотел сесть за книгу. Вот садись, и пиши! - такими словами напутствовал меня Санечка, вручая ключи от дачи.
Вот я и сел, наконец-то, за написание, переделав основные дела по хозяйству.
Когда ещё будучи в Москве я сказал своему Сыну, что хочу написать книгу, он спросил:
- О чём?
- О Жизни.
- Для кого?
- Для себя, - ответил я.
.. Потом, когда-нибудь, перечитывая эти строки, я заново окунусь в те же чувства, в коих купаюсь сейчас -
В ЛЮБВИ ГОСПОДА И ЕГО БЛАГОДАТИ!!! Это и ЕСТЬ БЛАЖЕНСТВО!!!
Вот этим состоянием, а также своими раздумиями я и хочу поделиться со всеми вами.

Лишний раз убедился в том, что Во Всем Промысел Божий. Ничего не происходит Просто Так.., без Его ведома. Отсюда и - "НЕ НАВРЕДИ"
....Дня два-три тому назад (начало мая на дворе) увидел трёхлистный росточек какого-то цветка. Он пророс сквозь прошлогодний берёзовый листочек, подняв его своими вершинами сантиметров на 10 от земли.
Формой стал походить на Луковку из м/ф Чиполлино, с бантиком из листочка.
"Бедненький! - подумал я, - не успел родиться, а уже с оковами... Давай-ка я тебе помогу!"
Должен заметить, что мне пришлось приложить некоторые усилия, чтобы разорвать листик, "Кто Хочет - Тот Добьётся!" - дело сделано. Освобождённый трилистник вздохнул, и развёл свои листочки в стороны.
...Сегодня мой взгляд упал на освобождённый мною росточек. И что же я увидел?
Он немного подрос, но листочки пожухли, а верхушки их и вовсе засохли...
- Я же хотел помочь!!!!
 - "Да. Но ты не подумал, что эти листья и были рождены для того, чтобы самим, окрепнув, сломать свои оковы, а ты, взяв на себя миссию освободителя, Лишил их Самого Главного - Смысла Жизни. Вот поэтому они и завяли..."
"БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ ВЫМОЩЕНА ДОРОГА В АД"
Теперь решил только Созерцать, не вмешиваясь в происходящее перед моими глазами.
"ХОЧЕШЬ ПОМОЧЬ? - НЕ МЕШАЙ!"


Четверг. 19 мая 2016 года. День рождения пионерской организации (которая канула в лету), и день моей свадьбы в далёком 1979 году. Вот уж Воистину - "Женившись в мае всю жизнь маяться будешь" ... Вот я и маялся.., вернее, маялись оба, 25 лет, пока не поняли, что жить так больше нельзя. Но пока не об этом.
Через полчаса наступит полдень.
Я на даче у Санечки. Один. Сижу в плетённом кресле на веранде за откидным столиком. Попыхиваю трубочкой, и пишу эти строки, с желанием поделиться с вами своим Умиротворённым Состоянием Души, которое не покидает меня все эти Салатовые Майские дни, проведённые здесь.
Участок стандартный, 6 соток, в Садовом Товариществе (хоть где-то ещё остались Товарищи), насчитывающим более 200 домов.
Справа от меня в 10 метрах за дощатым щелевым забором ров, похожий на заболоченную стоячую речушку, которая протекает по периметру участков, а за ней сразу начинается ЛЕС. Смешанный, но с преобладанием берёзок по краю, вдоль искуственной речушки. Птичье Разноголосие не смолкает почти круглые сутки! Почему почти? Да вот уже два дня подряд наблюдал одну и ту же картину:
..позавчера.. вечером, около одиннадцати, вышел на крылечко подымить. Штиль Полный на дворе.
- "Что-то не так.... БА!!! Так ведь ТИШИНА!!!.. странно... почему все птицы замолчали?"
И тут до меня доносится приближающийся рёв летящего вертолёта, а потом появляется и он сам. Первый раз в своей Жизни увидел летящий вертолёт в ночном небе! Красивое и Незабываемое Зрелище!
Он пролетел на небольшой высоте над краем леса, чуть правее от меня, чтобы я мог в течении нескольких секунд Насладиться Увиденным! Опознавательные огни и горящие иллюминаторы освещали его силуэт и лопасти, которые мерцали во свете, создавая иллюзию взмахов многочисленными крылышками. ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО!
Вчера вечером, приблизительно в то же время, птички снова взяли паузу, примерно на час, потому что в полночь вновь были слышны отдельные исполнители. ..Интересно, сегодня тоже возьмут тайм-аут? "Два раза было - третьего не миновать". Вечером проверю, так ли это.
Сегодня пасмурно, но тепло. С неба сыпется водяная пыль... слабый ветерок скорее ласкает, чем обдувает..почти штиль.. посветлело... это Солнышко светит через облако...Как Хорошо!!! Слава Господу!
Начинают цвести яблони. Их три. Одна растёт рядышком, справа от крыльца, а две другие в десяти шагах прямо.
Обратил внимание, что расцветают они постепенно... Некоторые цветочки уже теряют лепесточки в то время, как другие ещё и не распускались. Вот будет Сказочно, когда распустятся все!!!
Начиная с обеда заморосил мелкий дождик, оросив живительной влагой землю. Часа через три прекратился. Небо посветлело, но, видимо решив, что влаги недостаточно, вновь посыпалось частой водяной пылью.
Живу я в этой Сказке безотлучно со 2 мая, съездив лишь на день в Москву по делам.
На моих глазах проходило Пробужение Природы! Я видел, как подрастает каждая травинка, каждый листочек, и, конечно же, Цветы!!! Первыми распустились маленькие красные цветочки вдоль дорожки, ведущей к калитке в лес. Их много-много...названия не знаю.. Одновременно зацвели и нарциссы. Они посажены в автомобильную покрышку, врытую в землю. В этой клумбе их 33!!! Справа от крыльца на клумбочке семь, и ещё два цветочка за яблоньками..
Стали зацветать одуванчики... с каждым днём маленьких солнышек становится больше и больше, отчего участок и в пасмурную погоду выглядит весёленько. Я здесь ничего не трогаю, и больше ни во что не вмешиваюсь, помятуя о загубленном цветке.. это был тюльпан. Поэтому участок выглядит как Яркий Луг, где соседствуют "домашняя" и "дикая" флора. В Гармонии, заметьте! КРАСОТИЩА!!!
....что-то вертолёты нынче разлетались...типа военные...зелёный окрас...вот ещё один приближается...за лесом его не увидел... шестой или седьмой на моей памяти за час...Может быть здесь рядом аэродром? ...но ведь раньше такого не было...или не слышал, что вряд ли... Впрочем, это может один и тот же круги наворачивает....вот ещё полетел.. Ну и лети!
...Вечереет. Осадки прекратились, небо стало светло-серым. От дождя стволы яблонь почернели, и распускающиеся цветы на их фоне выглядят белее белого! Лес Заподыхал Зеленью!
Вдыхая в себя Букет Ароматов Весны, я как-бы рассыпаюсь на атомы, становясь Единым с Окружающим меня Миром! БЛАГОДАТЬ!!! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ОТЕЦ МОЙ НЕБЕСНЫЙ!! СЛАВА ТЕБЕ!!!

Пятница, двадцатое число. Это по Новому стилю. А по старому календарю, который был введён Гай Юлием Цезарем (отсюда Юлианский) с 1 января 45 года до н.э., а затем заменён Папой римсим Григорием XIII ( отсюда Григорианский) октября 1582 года. Зачем было менять шило на мыло??? Природу-то не изменишь!
Мне ближе Юлианский... Приятно сознавать, что сейчас только 6 мая, а вокруг уже всё так зелено!!!
Сегодня днём получил СМС от Санечки (он сейчас в Боснии):
"Завтра приезжаю! Родственник в выходные!"
Между строк читаю - пора, Геночка, собирайся!
Вчера поздним вечером пошёл дождь, и моросит по сей час (а на часах уже 18.00), с небольшими перерывами...Как-будто Природа плачет, в связи с моим отъездом. Сегодня последний вечер в этой Сказке, но, честно признаюсь, Грусти нет. Видимо потому, что я, вобрав в себя всё окружающее здесь меня, увезу это с собой. И стоит мне только будет закрыть глаза, как я мысленно смогу вновь оказаться на даче, ощущая и переживая те же самые чувства, которые испытывал, и продлжаю испытывать здесь.
Вновь с неба посыпалась водяная пыль. Ею упиваются цветы и листья деревьев и кустарников. Ну и, разумеется, травка, которая по сравнению со вчерашним днём заметно подросла.
К восьми вечера небо перестало быть безгранично-скучно-серым, и начало меняться в облачность с прояснениями.
В одно из таких прояснений я увидел высоко в небе самолёт...размером с ладошку. В лучах Солнца он буквально пылал стальным цветом, напоминая собой летящую птицу! Секунд десять я любовался его полётом, а потом он скрылся в тучке, но быстро преодолел её (тем паче, что двигалась она ему навстречу), показавшись мне
в своём ослепительном блеске во второй раз! Был и третий. Секунды две.
Через час небо прояснилось окончательно. Ветер погнал тучи на запад, оставив за собой Штиль. Зажглась Полярная Звезда. ..Вдруг между деревьмя в лесу появляется Огромный Блин Луны! Блин! Полнолуние???
Темнеет.. Затихает птичий гомон... лишь соловей-одиночка никак не может прервать свою удивительную трель.
Не помню, брали вчера птицы тайм-аут или нет...интересно, как сегодня?
..Да. Взяли. Три раза - это закономерность. В одно и тоже время птичий хор замолкает. Вероятно, все слушают Тишину.
Полночь... Небо усеяно Звёздами...
Огромный Лунный Диск очень низко Парит над Землёй. Словно заблудился в лесу.. Выглядывая из-за деревьев, прочерчивает дорожки на участке..
Я стою во дворе и Любуюсь Звёздным Небом! Сколько их, ярких и еле видимых? - 24 101 956. Не верите? - Можете пересчитать.
Поют соловьи. Один начинает, другой подхватывает...потом третий... и вот уже их трель не стихает, становясь то громче, то тише..а порой еле слышной вдали...
И посреди этого БЛАГОЛЕПИЯ я! Боже мой, какой же ничтожно-маленький в этом масштабе!!! Любая песчинка Мироздания в сравнении со мной - Эверест!
В такие минуты особенно ощущается ВЕЛИЧИЕ ГОСПОДА! СЛАВА ЕМУ!!! СЛАВА!!!
...Пора уже ложиться спать. Завтра еду в Москву. В Воскресение моему Сыну 35!!!

Просил разбудить пораньше - не разбудили...значит не смогли. Без обид.
Я вообще Обижаться не умею. ...Нет.., раньше умел, конечно, но потом разучился.
Господь меня поднял с кровати в то время, которое и запланировал с вечера.
БА!!! А небо опять заволокло тучами!!! В дождь уезжать, говорят, примета хорошая, но мокнуть как-то неохота, тем более, что до электрички мне идти около 4 км, минут сорок...Да ещё гружённым! (вещей что-то много оказалось) Значит, около часа.... да за это время я стану "мокрой курицей" !!!
"Господи! Дай мне доехать без дождя!"
..Влаги оказалось для некоторых слишком много. Два нарцисса, растущие отдельно, один на клумбе у крыльца и пять в автомобильной покрышке, напитали лепестки своих цветов так, что хоть выжимай...к земле склонились.. это те, которые были выше других, а теперь стоят, приклонив головы... Ничего не напоминает?
Ещё раз окинув хозяйским взглядом своё последнее местожительство, и, убедившись, что оставляю за собой Чистоту и Порядок, двинулся в путь, выйдя за час десять до отправления электрички. Она на станции (Ямуга) останавливается раз в сутки, и если опоздаешь, то..сами понимаете.
Идти пришлось почти час...тяжело шёл....думал, дорога не кончится... килограммов 30 нёс на себе...и откуда столько всего взялось???
ещё час сорок и я в Москве.., которая встретила меня дождём, начавшимся через полчаса после моего приезда.
ГОСПОДЬ СЛЫШИТ МОИ МОЛИТВЫ!!! СЛАВА ГОСПОДУ!

...Как же быстро летит время! Кажется, что будто совсем недавно я был на Даче, а пролетело уже три недели...
Сегодня 10 июня. Совпадение ли это - Открытие Чемпионата Европы по футболу и моё желание открыть новую главу?
Не думаю. Я Не Верю в Совпадения и Случайности. ИХ ПРОСТО НЕТ! Во Всём Есть Смысл. И в том, что происходит, тоже.
Расскажу притчу:
НА ВСЕ ВОЛЯ БОЖИЯ.
Мы не всегда можем понять и правильно оценить происходящее.

Однажды к Человеку спустился его Ангел, и они отправились в путешествие. В первую ночь они постучались на ночлег во двор к одному зажиточному человеку. Тот нехотя принял их, и отвёл им место для ночлега в хлеву. Когда они стали укладываться, Ангел заметил проём в стене, и заделал его.
На вторую ночь они попросились на ночлег к человеку, у которого и богатства-то было - одна корова. Хозяин проявил гостеприимство, накормил их ужином, и определил им одно из лучших мест для сна.
Наутро корова исдохла.
..И вот идут они дальше по дороге, и Человек спрашивает Ангела:
- Скажи, почему ты человеку, который нас плохо принял -помог - проём заделал..., о у того, кто нас принял хорошо - корова исдохла. Это же несправедливо!!!
- Видишь ли в чём дело, - отвечает Ангел, - если бы я не заделал проём, тот человек стал бы его заделывать сам, и нашёл там клад золотых монет, став от этого ещё более жадным - нас в следующий раз и на порог бы не пустил....
А во втором случае...
...ночью приходил Ангел Смерти за женой хозяина.., и я его попросил:
- Если тебе сегодня обязательно нужна чья-то жизнь, то забери, пожалуйста, корову."

Здесь бы взять паузу...поразмыслить...
..пожалуй... но чуть позже, -

ВЕДЬ СЕЙЧАС ФУТБОЛ!!! ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ!!! ПЕРВЫЙ МАТЧ ФРАНЦИЯ - РУМЫНИЯ!
Что это такое - болельщикам рассказывать не надо.
Повествую для Непосвящённых.
ЭТО ЗРЕЛИЩЕ МОЖНО УВИДЕТЬ РАЗ В ЧЕТЫРЕ ГОДА! ЗА ДВА ГОДА ДО ЧЕМПИОНАТА МИРА. ГРАНДИОЗНЫЙ СПЕКТАКЛЬ С ПРЕКРАСНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ДЛИТСЯ ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ НА РАЗНЫХ ПЛОЩАДКАХ ФРАНЦИИ.
С непредсказуемым сюжетом, накалом страстей и борьбы, безумной самоотдачей игроков, ...прединфарктным состоянием тренеров... Да..! ФУТБОЛ - ЭТО ЖИЗНЬ, где соседствуют Радость и Горе, Надежда и Разочарование..
"Что наша Жизнь? - Игра"
Перед Стартовым матчем - Открытие. Действо, в котором участвуют сотни актёров, профессионалов и любителей. Красочно и Зрелищно!
Признаюсь, что я его не смотрел...ну это тоже самое, что слушать концерт на компьютере.
Чай пил на кухне.
Говорят, и между прочим правильно! - "Футбол на стадионе, и футбол по телевизору - это два разных вида спорта",
Конечно, быть на стадионе, где голоса восьмидесяти тысяч болельщиков (а именно столько вмещает стадион в Сент-Дени, где проходило открытие и Стартовый матч), сливаются в единый громогласный Призыв к своей команде; чувствовать себя частичкой этого Целого, Объединённого Одним Желанием - Победы своей команы, ЭТО НЕОПИСУЕМО!!!
Даст Бог, доживу до 2018 года - пойду смотреть Чемпионат Мира, который пройдёт у нас, в России.
Но и дома, у экрана телевизора, чувствуешь свою сопричастность к происходящему!
...Пришёл к телевизору, и только уселся в кресло, как раздался Свисток к Началу Матча. ФРАНЦИЯ - РУМЫНИЯ.
Это традиция - стартовый матч проводит сборная страны Хозяйки.
Франция - фаворит.. букмекерские ставки -победа Франции 1, 29 ничья 5, 70 победа Румынии 15.50
Сами видите, чего все ожидали.
И так - ИГРА НАЧАЛАСЬ!!!
Признаюсь, я думал, что будет скучновато из-за того, что первый матч. В первом матче проиграть - практически лишить себя на выход из группы, поэтому осторожничают. Я был приятно удивлён, когда увидел у парней блеск в глазах, и Нацеленность на Победу! Игра пошла Весело и Интересно! Не сказать, что изобиловала острыми моментами, но они были, и первый, ГОЛЕВОЙ! - случился у ворот хозяев. Румынский игрок бил с пяти метров в ворота (длина ворот 7 метров - представьте!!!), и угодил во вратаря. Вратарь отразил этот удар, отбив его в падении ногой, так как мяч летел ему между ног. Это называется СЭЙВФ. ВАУ!!! Румынский игрок хватается руками за голову...
Стадион Облегчённо выдохнул, за исключением пятнадцати тысяч румынских болнльщиков, приехавших на матч, которые не скрывали своего Сожаления...
Первый тайм 0:0.... Проходит 12 минут второго тайма, и французы открывают счёт! Это ЖирУ, любимец публики , после навеса в штрафную площадь затылком переправляет мяч в в ворота! БОЛЕЛЬЩИКИ ВСКАКИВАЮТ С МЕСТ!ГОООООООООЛ!!!!!!!!!! РАДОСТИ НЕТ ПРЕДЕЛА!!! ОНА НА ВСЕХ ОДНА!!! ЕДИНСТВО!!!
АДРЕНАЛИН ЗАШКАЛИВАЕТ!
Ну, вроде, всё идёт как и ожидали. Франция впереди.
..проходит 8 минут, и французский полузащитик ЭврА (помните, наверное, что во французском языке ударение всегда на последнем слоге), защищая собственные ворота в штрафной площади, выставлят ногу, о которую спотыкается румынский нападающий, владеющий мячом. ПЕНАЛЬТИ. Штрафной удар с 11 метров один на один с вратарём.
Вспомните длину ворот. Шансов отразить этот удар у вратаря мало, но они есть.
В этот раз не было. 1:1
Теперь Ликуют румынские болельщики! И расстроены французские... но время ещё есть!!! целых 25 минут, чуть больше пол-тайма!
..Франция больше атакует,Румыния отвечает контратаками, буквально вгрызаясь в эту почётную и необходимую ей ничью.
Время идёт, а счёт на табло не менятся... пять минут до конца основного времени...четыре...три....две...одна
Французы в атаке..С мячом лучший игрок этого матча Димитри Пайе, 29-ти летний парень. Приближается к штрафной, и метров с 22-х наносит хлёсткий удар по воротам, да так, что мяч, выписывая дугу, влетает в верхний угол ворот! В самую, как говорят "в девятку"!!! ГОЛ!!! БОЛЕЛЬЩИКИ ЛИКУЮТ!!! ВОСТОРГ!!! ИХ КОМАНДА ВЫРЫВАЕТ ПОБЕДУ!!!
НА ПОЛЕ КУЧА-МАЛА! ИГРОКИ ФРАНЦУЗСКОЙ КОМАНДЫ (И ЗАПАСНЫЕ ТОЖЕ) НАЛЕТЕЛИ НА АВТОРА ЗАБИТОГО ГОЛА С ОБЪЯТИМИ!
Но есть ещё и компенсированное время, которое добавляет судья. исходя из пауз в игре второго тайма.
Их арбитр насчитал Целых Три!!! Разве мало? За три минуты Манчестер Юнайтед выинрал лигу Чемпионов у Баварии, проигрывая ей в компенсированное время 0:1, в далёком уже 1999 году...
Румыния пытается сравнять счёт, но видно, что Франция Победу уже не упустит. Мяч уходит в аут...до конца матча чуть более минуты...у французов происходит замена игрока... поле покидает ДИМИТРИ ПАЙЕ, ЗАБИВШИЙ ПОБЕДНЫЙ ГОЛ.
Как вы думаете, зачем тренер Дидье Дешамп это сделал?
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СТАДИОН СТОЯ РУКОПЛЕСКАЛ СВОЕМУ ГЕРОЮ! ДА-ДА! ГЕРОЮ СЕГОДНЯШНЕГО МАТЧА!
..А Герой шёл к кромке поля, и плакал...Телевизионная камера проводила его до самой скамейки запасных, так что были видны слёзы, которых он и не таил.. ОН ПЛАКАЛ ОТ СЧАСТЬЯ!!!
ЕМУ УДАЛОСЬ СДЕЛАТЬ В ЭТОТ ВЕЧЕР СВОЮ СТРАНУ СЧАСТЛИВОЙ!!!

Помните эпизод из к/ф МИМИНО ? :
"- Ты любишь Долма?
- Нет.
- Это у вас не умеют готовить Долма"

Вы не любите Футбол??? .. Значит, вы не видели НАСТОЯЩЕГО ФУТБОЛА...

...лет 20 тому назад, а может чуть больше, моим соседом по лестничной клетке был художник, Женька, немного младше меня. Подружились с ним. Строгановку закончил. Собеседник интересный. ...Миниатюрку у него купил на память...спросил его:
- Сколько денег?
- Краски и рамка..Сам решай ...
И вот как-то однажды он меня спрашивает:
- какую музыку ты любишь?
- Хорошую.
- А как относишься к классической музыке?
- ...Знаешь.., как-то так...не очень...
- А ты её слушал?
...м я ловлю себя на мысли, что на самом деле - НЕ СЛУШАЛ,
Я ЕЁ ТОЛЬКО СЛЫШАЛ, когда она звучала откуда-нибудь, продолжая в это время заниматься своим делами. Она была фоном, и часто не совпадающим с моими действиями. Я в неё не вникал.
СЛУШАТЬ НАДО ВНИМАТЕЛЬНО, НАДЕВ НАУШНИКИ, А ЛУЧШЕ ПОБЫВАВ НА КОНЦЕРТЕ.
Что я и сделал, сходив на концерт Моцарта. ИЗУМИТЕЛЬНО!!! Я ПОЛУЧИЛ ИСТИННОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ ОТ ЭТОЙ БОЖЕСТВЕННОЙ МУЗЫКИ!
Вот и вам советую - ПОСМОТРИТЕ ФУТБОЛ!!! Взгляните на него другими глазами! Попробуйте Дышать и Жить им в эти полтора часа, которые длится матч.
Я сравнивал его с теАтральным Спектаклем, но есть существенная разница. Спектакль можно повторить, и он повторяется. А вот Игру повторить нельзя. Каждая неповторима! И если не посмотрел, то уже никогда подоБного и не увидишь. В этом и есть Основная Прелесть Футбола!
Англичане применительно к нему говорят:
"НАДО БЫТЬ НЕ СИЛЬНЕЕ ВООБЩЕ, А СИЛЬНЕЕ СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ"
СМОТРИТЕ ФУТБОЛ! ЭТО ВЕЛИКАЯ ИГРА!!!


Рецензии