В консерватории

В зале консерватории

Зал консерватории Ладомир Иванович любит наравне с баней. В бане – чистота тела. Здесь – души. Разве можно не любить эти сосредоточенные интеллигентные  лица публики. Эту торжественность, которая начинается с афиши. Ладомир Иванович обязательно полюбуется дамами, прихорашивающимися у зеркал.
 Особый лёгкий гул в зале перед началом концерта.  Изящная какофония настраиваемых инструментов.  Кто-то откашливается.
- Сегодня будет исполнено … – характерный по интонации голос ведущей, уважи-тельные аплодисменты. Пауза.
Сразу захватывающее начало или требующее вслушивания.
 Впервые на концерт камерной музыки он попал, будучи студентом.
После дождя – весенние запахи, цветение деревьев, ослепительно - глянцевая листва. Томление.
 И вот он оказывается  в торжественном зале. Красная обивка кресел. Выходит дирижёр, похожий на кузнечика, кланяется. А  дальше – музыка увлекла Ладомира, тогда ещё не Ивановича. Что-то ублаготворялось в нём, успокаивало и растревожило мечты. Глаза приняли задумчивое выражение. Занавес приобрёл ярко-наркотический цвет. Большая разница, оказывается, слушать дома или вот так, в зале.
Музыка бывает разной. Случается такая, которая требует мучительных усилий тела и души постигнуть её. Дискомфортность. Внутренним взором наблюдаешь за ней, мучаешься. Мелькают  смутные образы.   Момент общей коллективной медитации. Нет и приближения к гармонии, но на полминуты автор приближается к ней, и словно впервые слышишь мир.
Сосредоточенная душа возвращается в жизнь.


Рецензии