Хуанито Простак

Родители Хуанито Простака – бедные крестьяне. Они очень огорчены, так как у них только 1 сын. Он не учится в школе, не работает в поле, и дома он – помеха: всегда всё делает наоборот.
- Ай, сынок! Когда ты сделаешь что-нибудь как следует, когда настанет этот день? – спрашивает однажды отец Хуанито. – Мы стары, а ты не можешь зарабатывать деньги.
- Как не могу? Здесь меня держат за дурака… Я уверен, что в мире много глупых людей… Я пойду сегодня на поиски счастья и не вернусь домой, пока не найду кого-то глупее себя.
И с этими словами он отправился в путь, на поиски приключений, без направления и цели.
После многих дней в пути Хуанито пришёл в деревню и увидел, как люди бегут по улицам, залезают под крыши домов и бросаются с них, чтобы надеть брюки, которые другие друзья держат открытыми.
- А эти-то и впрямь дураки! – воскликнул Хаунито. – Бросаются с крыш, чтобы упасть в брюки!
- Что вы делаете? – спросил он.
- Разве не видишь? Одеваемся, - заявил один.
- Но вы можете упасть!
- Некоторые падают, но земля мягкая.
- И для чего эта глупость?
- Какая глупость! Разве ты не так надеваешь брюки? – спросил другой, делая круглые глаза от удивления.
- Ясно, что по-другому! – заявил Хуанито, очень довольный своим умом.
- Если ты надеваешь их по-другому, ты иностранец? – закричали люди. – Покажи же нам свою чудесную манеру.
- За тысячу дуро* я научу вас, как нужно надевать брюки без того, чтобы спрыгивать с крыш, как кошки, - предложил Хуанито.
- Согласны! – сказали люди хором.
Хуанито Простак со всей простотой снял и надел брюки. Люди закричали от радости.
- Да здравствует наш спаситель! – сказали они.
Довольный, Хуанито продолжил путь.
- Какие они идиоты! – сказал он себе. – И подумать только: меня считают глупым на моей земле!
Через 3 дня он пришёл в другую деревню. На площади многие люди ставили корзины на солнце, заботливо накрывали их и входили в церковь, где открывали и опрокидывали их.
- Скажите, что вы делаете? – спросил Хуанито.
Тот, кто казался главным, заявил:
- Обычное дело! У нас очень тёмная церковь, и вот уже 10 лет мы собираем солнце, чтобы внести в неё. Вы видите, что до сих пор нет ни лучика! Невозможно принести свет по-другому!
- Возможно! – воскликнул наш глупец. – Я обещаю вам осветить вашу церковь.
- Невозможно! – воскликнул главный. – Вы – колдун?
Люди смотрели друг на друга с недоверием.
- Вы хотите этого или нет? – спросил Хуанито с нетерпением.
- А если вы обманете нас?
-Тогда вы зададите мне трёпку из-за того, что я глупее вас! – заявил Хуанито. – Но для начала дайте мне 1000 дуро.
Хуанито взял кирку и пробил окно в стене церкви. Свет проник в неё, и народ с энтузиазмом заплатил 1000 дуро молодому чудодею.
- Невозможно встретить более глупых людей, - сказал Хуанито, выходя из деревни. – У меня есть уже 2000 дуро, я хорошо поел и могу поискать на своей земле, кто глупее меня.
Тогда он подумал, что у него есть талант, и начал петь весёлые стишки:
«Раздетый платье продает,
Лысый продаёт расчёски,
Слепой – подзорную трубу.
Кто же их поймёт?»
И так он пришёл в другую деревню, расположенную на горе. Было воскресенье, и он пошёл прямо в церковь, чтобы послушать мессу. Улицы были пусты, но церковь была полна народу.
- Как набожны люди в этой деревне! – подумал он.
Но месса закончилась, а люди не двинулись.
- У вас есть манера проводить весь воскресный день в молитве? – спросил он вполголоса.
- Вы чужестранец? – спросил его ризничий. – Здесь все люди одеты в короткие брюки и белые чулки. Все равны, как видите, сеньор чужестранец…
- Я вижу! И что с того? Почему вы не двигаетесь?
- Потому что не знаем точно, где чьи ноги, и не встаём из-за страха идти с ногами соседа…
- Какие глупцы, идиоты, простофили! – смог сказать наш Хуанито Простак. -
За 1000 дуро обещаю вам вернуть каждому его ноги!
Он вышел из церкви и вернулся с хлыстом, и начал бить всех людей по коротким брюкам и белым чулкам. Те не протестовали, вставали очень довольные, потому что из-за боли каждый почувствовал свои ноги и думал только о том, как бы сбежать от хлыста.
- Да, это мои ноги! Этот человек – мудрец!
После этого Хуанито Простак вернулся в родной край, где история о его чудесных приключениях переходила из уст в уста. (С испанского. 14.12.2017)

*Дуро - денежная единица.


Рецензии