К свету в тьму

 

      Свой второй день рождения я отметил в московской клинике Склифосовского. Тогда, лежа в реабилитационной палате и слушая, как бьется моё новое механическое сердце, я целыми днями молча лежал и смотрел на потолок. Много думал. О том, зачем мне дали второй шанс, о том, что должен изменить в своей жизни. Та авиакатастрофа сильно изменила меня, я так думал. Но и представить себе не мог, что мои изменения, мой длинный и тяжелый путь ошибок и становления только начинается.

      В тот день мне исполнилось 22 года. Через несколько дней я должен был выписаться - быстро шел на поправку. И тогда, этим же вечером, ко мне пришла заведующая, милая женщина тридцати двух лет, с длинными русыми волосами, зелено-голубыми глазами и чувственными губами. Мы неплохо подружились и я гордился тем, что дружу с женщиной, а не сплю с ней. Сейчас, я вспоминаю эти дни и мне становится смешно от собственных мыслей - но тогда, для меня это был большой шаг, ведь до этого я рассматривал женщин лишь как спутниц на ночь.

- Я принесла вино, - сказала она, - решительно улыбаясь, - только не знала, какое ты любишь и взяла две бутылки.

Красное и белое.

      За её улыбкой скрывалась неуверенность, я это видел. Какой бы она решительной и строгой не казалась, я видел её истинное лицо. Она расспрашивала меня о жизни до авиакатастрофы. Людмила была психологом и ей интересно было узнать, что чувствует человек, умирая. Ведь по сути, я пережил смерть.

- Ничего не чувствовал. Лишь раскаяние. Раскаяние и… желание жить. Я вдруг вспомнил о людях, которых обманул, предал и покинул. Я вспомнил о вещах, которые собирался сделать, о своих мечтах. Но и мечты мои трудно было назвать мечтами - так, маленькие цели, ведь их можно было осуществить до конца недели.

      Мы сидели на веранде и тихонько потягивали вино из хрустальных бокалов. Смеркалось, лес напротив больницы тихо светился, мерцая в закатном солнце. Сотни бабочек, жуков и сверчков создавали неповторимую какофонию музыки, в скором времени сливаясь в единый ритм леса. От деревьев веяло прохладой. Я предложил прогуляться.

- Вернусь в авиационный институт, - говорил я, - у меня возникла идея насчет усовершенствования безопасности пассажирских самолетов. Я хочу помогать людям, понимаешь? Хочу спасать их. Я столько загубил женских душ… Теперь настал мой черед.

- Ты не сможешь помочь им, пока сам будешь тонуть, - вскользь заметила Людмила.

Жаль, я её тогда не послушал.

***
      Мы рождаемся и умираем одинокими. Семья, друзья, любимые, близкие, родители, дети - уйдут, разлюбят, умрут. Люди - это приходящее и уходящее. Ты всегда одинок, сколько бы людей рядом с тобой не было. И в один момент времени перед тобой обязательно встанет выбор, как заглушить пустоту одиночества. Первый выбор всегда прост - другие люди, много новых людей. Но это - лишь временно. И каждый раз, твое сердце будет разрываться на части, когда они будут уходить, а они обязательно уйдут и ненарочно заберут с собой частичку тебя. Второй выбор всегда сложен. Необходимо понять и главное, принять своё одиночество. И воспитать в самом себе друга, собеседника, любимого человека. Стать самому себе интересным и тогда ты не будешь зависеть ни от кого. Более того, люди сами потянутся к тебе, когда твоя душа зажжется миллионами огней Вселенной. Только так мы можем навсегда избавиться от одиночества.

     Тогда я считал, что смогу спасать людей. И вновь не послушал, не услышал и решил сделать все по-своему.

***

- Первый раз я полюбил в 16 лет. Девушка с сиреневыми волосами и светлыми глазами. Любовь с первого взгляда. Я был уверен, что это взаимно, она сказала, что мы встретимся… Я несколько лет каждый вечер ждал её у назначенного места. Отчаявшись и позволив любви разорвать, ожесточить моё сердце, я отчаялся и пообещал себе, что принесу в жизнь окружающих девушек то же, что и она принесла мне. Я даже не знаю её имени. И вот, из романтика я превратился в ловеласа, разбивающего сердца бедных девушек. Я в полном смысле овладел искусством слова и мне ничего не стоило соблазнить девушку на ночь. Я так и не смог больше полюбить - и вот уже шесть лет, как я люблю ту незнакомку, что за несколько секунд полностью перевернула мою жизнь. Миранда… была первой. Я столького ей наговорил, о свадьбе, счастливой семье, детях, любви до гроба. Женщины падки на такие слова, а ещё, на взгляд, полный любви. Этого достичь было сложно, но и этим приемом я овладел.

     Я задрал голову и посмотрел на ночное небо. Сотни звезд, ни одного облака - завтрашний день обещал быть холодным.

Я буду другим.

Я буду солнцем, путеводной звездой, которая освещает путь во мраке.

Я буду приводить людей к свету.

Я буду спасать людей.

Я ещё никогда так не ошибался...

Не знал, что, спая людей, которые не хотят этого, ещё больше тянешь их ко дну.

Не знал, что, спасая людей, когда сам тонешь, ещё больше тонешь.

Не знал, что невозможно построить любовь, основываясь лишь на желании помочь и чувствах другого человека.

Не знал, что благородные мотивы обращаются в прах, когда твоя душа сама жаждет спасения.

Не знал, что тебя будут проклинать, когда будешь доставать людей из петли не по их воле.

Знал. Но не услышал.


Рецензии