Отъезд

 Никогда ты,никогда
 Не воротишься сюда!....
 -Ну,что за люди?Что за люди?Придут,натопчут..и мой за ними!-ворчала баба Нина.
 -Что за люди?Они -жильцы,баб Нин!-удивился Толик.
 -Ай,бадай их,жильцов этих!-махнула рукой баба Нина-Как вопруться вечером в подъезд,и чистоты,как не бывало!
 -Так они после работы, домой к себе идут..-развёл руками Толик.
 -Вот и шли бы!Чё толпиться,орать и пачкать подъезд?Войдут,увидят друг друга и ну
шушукаться;будто сто лет не виделись..
 -Ну,встречаются люди и общаются!Что им, молчком пробежать и закрыться каждому в своей квартире?
 -Вот и пусть!Бегом и по квартирам!И чистоты и порядка будет больше!-громыхнула баба Нина.
 -Изумительно!-пожал плечами Толик.
 -Вот тебе и изумительно!-передразнила его баба Нина,-отойди,я перила протру.
 -Помочь вам?-спросил мальчик.
Баба Нина внимательно посмотрела на него:длинный,худой,в очках.
 -Ты то лишенец,что здесь маешься?Почему домой не идёшь?Натворил чего?-грозно взглянула на него старуха.
 -Да,нет.Просто ключа нет от дома..-махнул рукой Толик.
 
 -Потерял?
 -Почему сразу потерял?Просто отец замок опять поменял..
 -Как это?А почему тебе ключ не дал?-удивилась старуха.
 -Он никогда не даёт ключ.Они с мамой ,друг от друга, по сто раз на неделе замки меняют-вздохнул Толик.
 -Как?Зачем?-уставилась на него баба Нина.
 -Ну,они развелись,теперь квартиры делят.Ясно?
 -Ничего не ясно!А замки зачем меняют?
 -Злятся друг на друга-пожал плечами мальчик.
 -А ты?Как собачонка под дверью?Пока твои дуралеи с ума сходят?Даа,много дураков видела,но твои превзошли всех!-сплюнула баба Нина.
 -Неет!Они нормальные!Просто хотят друг друга по-злить,и никто не хочет уступить:съехать из квартиры.
 -По-злить?А ты?Под дверью?Голодный?...Так,пойдём,покормлю.Бадай её,эту работу,
уборку и жильцов этих!..
 В квартире,бабы Нины пахло сдобой и сырым тестом.
 -Руки мой и на кухню!-скомандовала баба Нина.
 На кухне всё было в розах;аж в глазах рябило..Обои с розами,шторы,сервиз и даже полотенца.
 -Садись!-сказала баба Нина ,Толику и поставила на стол пузатый ,зеркальный чайник.
 -Ого!Я такого и не видел!-воскликнул Толик,и принялся строить рожицы перед чайником.
 -Ну,будет!-засмеялась баба Нина-хватит гримасничать.
Домашние пирожки,мёд,варенье,чай душистый,ещё и яичница,чуть прозрачная с кусочками колбаски.
 -Вкуснота!-причмокивая выдохнул Толик.
 -Так,на скорую руку!-улыбнулась и погладила по голове мальчугана,баба Нина.
 -А родителям твоим,я сама позвоню и головы им промою!Давай номера..
После десятиминутного отсутствия баба Нина вошла в кухню.
 -Вот твердолобые!Отец даже слушать не стал,а мать только хмыкнула,что скоро приедет...
Её приезд затянулся до вечера.Толика сморило и он уснул.Проснулся когда за окном было темно.На кухне слышались женские голоса..
 -Давай вместе сходим и вещи заберём,самые необходимые..и по-живёте у меня?-тёплым,жужжащим голосом сказала баба Нина.
 -Да,мы к маме моей поедем-тихо ответила мать Толика.
 -Куда?На кудыкину гору?С деревни в город на работу не наездишься!-воскликнула старушка.
 -Да,это верно-устало ответила женщина.
 -Я всё равно живу одна.Правда две комнаты,но ничего:пока делите квартиру поживёте с Толиком у меня в одной комнате.И работу не надо менять и Толик будет спокойно ходить в школу.
 -Не знаю даже...-растеряно сказала женщина.
 -А вообще ,давай я твоего пристыжу:что ещё за гнусность дитё своё на улицу выкидывать?-вскипела баба Нина.
 -Квартира его родителей,а Толику отдаст деньгами его долю..а пока..
 -Можно через суд..-начала было баба Нина.
 -Я устала,пусть даёт деньги,я дом в деревне куплю.
 -Всё таки в деревню надумала..-покачала головой баба Нина.
 -Давай так!Сейчас вы у меня по-живёте,а когда тебе твой деньги отдаст,решишь?
...Утром баба Нина с мамой Толика,поднялись в квартиру его отца. И достучавшись и по-кричав немного,забрали вещи.
 -Вот,кажется больше ничего и не нажили-с улыбкой сказала женщина.
 -Наживёшь ещё,молодая!-похлопала её по плечу баба Нина..
..Несколько месяцев прошло с тех дней.Что-то  забылось,что-то осталось в памяти..
Толик с матерью купили дом в деревне,и отъезд он помнил смутно..Баба Нина со слезами перецеловала их и сунула матери деньги завёрнутые в тряпку..На дорогу!..
 -Мам!Ты сегодня в город?-раскладывая на столе учебники спросил Толик.
 -Да,хочу к бабе Нине заехать,а то уехали и даже не проведали ни разу-ответила мать.
 -Даа,а помнишь,как картошку жарили и баба Нина песни пела?-вспомнил мальчик.
 -Помню..Знаешь,я подумала,может позовём в гости бабу Нину?Пусть по-гостит у нас,отдохнёт?
 -Конечно,мам!Она одинока,сын далеко,пусть приезжает.
Вечером, Толик несколько раз разогревал ужин,мамы всё не было.Наконец скрипнула дверь.
 -Почему так долго?Была у бабы Нины?-набросился сын с расспросами.
 -Была..-тихо сказала женщина и всхлипнула.
 -Что случилось?-испуганно спросил Толик.
 -Инсульт у неё был,теперь лежит и не встаёт.Сын её в больницу определил и домой видимо забирать не будет.
 Толик молча сел на диван.
 -Она совсем не встаёт?
 -Пока совсем,но я думаю она отойдёт.Меня узнала,улыбается,садится..Уход за ней нужен и внимание и поправится баба Нина!
 -Мам,ты хочешь её к нам забрать?-спросил мальчик.
 -Я хотела с тобой по-советоваться,ты не против?Моя мама,твоя бабушка умерла,будет у тебя другая бабушка,баба Нина.
 -Конечно я не против!-ответил Толик.
 -Молодец!Ты у меня молодец!-обняла сына,мать.
 -Договорюсь с её сыном,заберу,проживём..К лету поправится,а я кустовые розы куплю,пусть выращивает в саду.Помнишь,как она их любит?
 -Помню!и обои и полотенца,всё с розами.Всё помню!-улыбнулся Толик.
...-Куды?Куды ногами вперёд?-смачно кряхтела баба Нина.
 -Ооо!Бабуля-то огонёк?-засмеялся шофёр-весело вам с ней будет!Толик улыбнулся и по-шире открыл двери.Бабу Нину внесли в дом и посадили в кресло-качалку.
 -Не знаю,что ты выдумала?Я же тебе в тягость буду!-тихо сказала бабуля.
 -Так!Всё будет хорошо!Вместе будем жить,всё веселей!-подмигнула бабуле ,женщина.
 -Да,уж со мной конечно,веселье!-засмеялась баба Нина.
 -На кой я тебе нужна,старая перешница?Сыну и то не нужна!-всплакнула старушка.
 -Отставить эти разговоры!Я к лету кусты роз куплю,ты поправишься и будешь розы
выращивать.
 -Розы?Ты купишь розы?-баба Нина смотрела на мать Толика и плакала.Плакала и мама.
 -Так!Женщины,прекратите это мокрое дело!-скомандовал Толик.
 -Баб Нин,с тебя песня,я чищу картошку ,а мама жарит.Идёт?
 -Идёт!-засмеялась баба Нина.
 -Надо же?Кто бы мог подумать?Вместе жили в одном доме,и друг за другом уехали из него..-задумчиво произнесла бабуля.
 -Даа!Никогда мы никогда
      Не воротимся туда!!!-ответила мама Толика.
 


Рецензии