Как Рома стал браконьером. браконьерские рассказы
Отдельный персонаж это дед Михаил. Один он никогда не ставит сети. Максимум, на что он способен, это ловить на удочку, кидать спининг, но может одновременно воткнуть пару экранов под кустами. Причем подальше от того места, где сидит. Чтобы если что отмазаться от инспекторов. Типа, я не я, и лошадь не моя.
- Какие экраны? Не знаю никакие экраны! Я вообще на удочку ловлю. Мальчишки тут бегали часа два назад, наверное, они и поставили. Нет-нет, точно не мои!
Иногда я ходила с ним и наблюдала исподтишка, как он кидает спининг. Здорово у него получается! У меня так не выходит. Я путаюсь в леске, катушках, недобрасываю докуда надо. Попросила как-то научить меня тоже. В это время с нами в мастерской сидел Ананьев. Он сразу начал со знанием дела рассказывать, как он сам научился:
- Я летом на стадионе около школы кидал. Прицепил груз побольше и тренировался. Один раз размахнулся, груз оторвался и разбил в школе стекло. Отца к директору вызывали.
- Попало тебе?
- Ну так, немного.. Отец-то у меня всё время пьяный был. А один раз я в школе увидел живой уголок и решил дома тоже сделать. Натаскал полную комнату пней из леса, ужей запустил.
- А пней-то зачем натаскал?
- Ну как зачем? Чтобы ужам было где жить. Вот тогда мне действительно попало...
Он вздохнул и почесал задницу, видимо, припоминая последствия.
Дед Миша взялся сам меня научить. Мы договорились на следующие выходные собраться и сходить куда-нибудь на реку. Спининга у меня не было, но дед пообещал дать свой.
К рыбалке я готовилась основательно. Во первых, я взяла с собой сеть, само собой разумеется. Потому что на спининг может ничего и не попасться. И, скорее всего, не попадется. Хоть говорят, новичкам везёт, но, думаю, не в этом деле. Здесь скорее подходит: старый конь борозды не испортит. Дед-то может быть что-нибудь поймает, а я как же? Нет хуже с рыбалки приходить без рыбы. Одни насмешки чего стоят! Да и муж начнет подкалывать, на рыбалку ли я ходила. Это конечно шутка, но в каждой есть доля истины.
Во-вторых, я собрала перемет. Провозилась я с ним весь вечер, понавешала поводков и крючков.леска была растянута по всему периметру дома, и муж, проходя мимо меня, периодически вляпывался в крючки. Его-то я поймала раз десять, пока собирала перемет.
Покидав всё это в рюкзак(не проверив, что было в рюкзаке до этого), я пошла спать.
Мы решили пойти недалеко от того места, где Нерль впадает в Клязьму. Как раз напротив церкви Покрова на Нерли. Я не знала, что это особо охраняемая территория. Там была хорошая заводь, поросшая кувшинками и камышом, значит рыба должна быть тоже. Дед приехал рано. Было пасмурно.
Он размотал спининг, укомплектовал его особо крючкастой блесной и показал рукой:
- Кидай туда, вдоль травы. Там хищник должен стоять. И проводи как раз, только не быстро, но и не зевай, чтобы она крутилась под водой. Тогда она на рыбку будет похожа, понятно?
- Понятно!
Я взяла спининг в руки, размахнулась и сразу почувствовала жгучую боль. Я вовремя не отпустила блесну и она проколола мне палец. Не насквозь, но попробуй-ка вытащи.
- Бывает, - успокоил дед и полез в рюкзак за кусачками.
Проткнув палец до конца, он откусил жало и вынул крючок.
- Поссать надо.
- Нет уж, дед, давай водкой обработаем.
Дед тяжело вздохнул, видимо жалея переводить на меня такой ценный продукт, но делать нечего, палец щедро был полит спиртосодержащей жидкостью.
Второй раз я размахнулась более удачно. Но блесна почему-то до воды недолетела. Она осталась где-то позади меня. Я стала дергать, чувствуя какое-то мягкое сопротивление.
- Что ты делаешь!? - закричал сзади дед.
Я обернулась. Блесна зацепилась ему за штаны в районе его былой славы. Он начал меня материть.
- Пусть тебя муж учит, может тебе его жалко будет калечить. Я больше не хочу, всё, хватит. Надо завязывать, пока последнее не потерял,- бухтел дед, снимая блесну с брюк, - Ставь свои сети, переметы, что хочешь ставь..
Дед сел успокаиваться, а я пожала плечами и пошла ставиться. Несмотря на пасмурное небо, было тепло, и перемет я растянула вплавь, практически перекрыв им Нерль. Пошел дождь. Я забралась с дедом под лодку, и мы просто смотрели, как капли выбивают круги на воде. Подьехала синяя Нива. Из нее вылез охотник с ружьём и в болотниках, быстро накачал резиновую лодку и уплыл в неизвестном направлении. Вскоре с острова раздалось два выстрела. Мы сидели и гадали, на кого он охотится в такую погоду, если учесть что утки очень маленькие ещё. Дед ныл, что надо домой, а то тут нас случайно застрелят.
Через некоторое время охотник вернулся и подошёл к нам.
- Ребята, я подстрелил бобра на острове, но не нашел его. Если найдете, не бросайте, заберите себе, если хотите.
Мы согласились, он сел в машину и уехал.
Я пошла проверять сети. Сняла несколько плотвичек и увидела этого бобра. Он торчал в моей сети. Видимо, охотник всё же подстрелил его, но он успел соскочить в воду, и его, уже мертвого, принесло течение в нашу сетку. Выпутав бобра из полотна, я показала его Мише.
- О! Давай из него шашлыки сделаем! - обрадовался Михаил.
- Так у нас нет ничего с собой, ни лука, ни уксуса. Его же мариновать надо.
- У меня есть полпачки майонеза. Я на закуску взял. Соль тоже есть. Лук сейчас найду тебе, дикий правда, но у нас и мясо не домашнее.
Я разделала бобра, а дед искал приправу в траве. Принес какие-то тонкие зелёненькие травки с запахом, отдаленно напоминающим чеснок или черемшу. За неимением тары бобра мариновали в полиэтиленовом пакете.
Животное было некрупное, но мяса получилось много. Сразу стало понятно, что всё нам не съесть даже за сутки.
- Давай мужа моего пригласим? - предложила я. Предложение было одобрено.
Я позвонила Роме и позвала его на шашлыки. Ему дома было нечем заняться, и он обрадовался. Но бобра есть отказался:
- Я лучше заеду в магазин и куплю там немного готового шашлыка из курицы.
Через некоторое время он нашел нас, ориентируясь на церковь. Привез ещё шашлык, квас и сухарики. Миша пил водку один, мы с Ромой тянули квас. Я сплавала на подрезку, рыбы не принесла, но надергала Ромке кувшинок. Он художник, любит всё фотографировать. Мы их поставили в стакан из под кваса, Ромка принес из машины фотоаппарат и сделал несколько снимков. Я звала его с собой, кататься в лодке, но берег был очень грязный после дождя, а он приехал в сандалиях и белых носках и не пошел. Я сама-то еле-еле подходила к лодке, чуть не теряя в грязи сапоги.
Пока Рома с дедом болтали, я пошла проверять перемет.
Раздевшись на берегу, я поплыла вдоль перемета и сняла пару подлещиков, на плаву запихав их в футболку, чтоб они не удрали. Я стала возвращаться обратно и вдруг услышала какие-то крики. Они доносились с того места, где я оставила Рому с Мишей. Я быстро вернулась, скинула рыбу в кусты и, натянув кое-как джинсы на мокрое тело, рванула босиком в сторону шума.
Впереди открылась странная картина: какой-то мужчина в защитке не давал моему мужу зайти в машину, держал дверь, рядом другой, такой же, препирался с дедом. В голове пронеслась мысль: "Наших бьют!", и я сходу, не тормозя, добежала до машины и заехала тому мужику кулаком в лицо. Но он увернулся и удар пришелся вскользь.
Они ошарашенно вылупились на меня, потому что видок мой был ещё тот. Я стала разбираться в чем дело. Оказалось, пока меня не было, инспектора на казанке тихо подкрались к заводи и увидели там сеть. Они вылезли втихаря на берег, подошли к лодке, достали рюкзак (!) и досмотрели содержимое. Нашли там абсолюно сухой бредень(я даже не знала, что он там есть). Обрадовались, что взяли браконьеров. Ещё больше обрадовались, когда увидели машину.
Я стала объяснять им, что сети не наши, на лодке я плавала, чтоб набрать кувшинок, ребята ни при чем. И вообще мы тут сидим, отдыхаем, шашлык едим. Да, сети видела, когда плавала, но не трогала. У старшего инспектора от моих объяснений глаза кровью налились. Он стал доматываться до Ромы, что тот поставил машину близко к водоёму, на водоохранной территории. Корячился штраф в четыре косаря. Видя, что Рома ведётся(наверное испугался, что вызовут ГАИ, квас пил всё же)я предложила штрафануть вместо него меня, за бредень, так как за него штраф меньше. А взамен пообещала не брать во внимание то, что досмотр вещей проходил без понятых и даже без меня. Инспектор Жуков выписал протокол и удалился восвояси. Но он выписал его на мужа, за нахождение в водоохранной зоне с незаконным орудием ловли(бредень), несмотря на то, что Ромка был в абсолютно чистых белых носках. Так Рома, близко сети невидевший, внезапно стал браконьером, что нас с Мишей весьма повеселило. У Ромы веселья не было, он распсиховался и засобирался домой. Мы тоже решили ехать вместе с ним.
- А где рыба наша? - спросила я, собирая вещи.
- Я её незаметно сунул в сапог, когда их увидел, - сообщил дед. Я его прямо зауважала. Ведь если бы они увидели рыбу, от сети мы бы не отмазались по-любому.
Через некоторое время я поехала платить штраф за Рому. Ведь он-то был не виноват, поэтому пришлось мне. За столом сидел инспектор Жуков. Тот самый, которому я хотела намылить рожу. Я села напротив:
- А ведь это ваша сеть была.
- Моя.
- Да я так и знал. Если б не сети, я бы не стал за бредень штрафовать. Мы обычно за них не трогаем. Наоборот хорошо, когда с бреднем ходят, хоть озера чистятся.
- А чьи тут у вас сети висят?
- Ой, да это конфискованные.
- А разве вы их не уничтожаете?
Он многозначительно промолчал.
Мы ещё немного поговорили за рыбалку, я оплатила штраф и ушла домой. Из разговора с инспектором я сделала вывод, что они такие же браконьеры, как и я, только ещё хуже.
Свидетельство о публикации №217121501394