Гринпис базарит с прокурором...

=========== =========
Гринпис базарит
    с прокурором...
Слов умных пишет
    до хрена

Таких бумажек
   в жизни этой
Я видел
   выше  my ...уя


И мнение моё
   простое
Народу сдохнуть
   суждено

Пока гринписы
       прокурорам
Бумаги
   множат так легко

===========  ===============






Генеральному прокурору Российской Федерации

Уважаемый Юрий Яковлевич!

По российскому законодательству экологическая информация не может быть засекречена. Согласно Конституции Российской Федерации, «каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».
В конце сентября произошёл значительный выброс рутения-106 в атмосферный воздух, который распространился на Россию и Европу.
Рутений-106 техногенный радионуклид, в нормальной ситуации при отсутствии аварийных выбросов он не должен регистрироваться в определимых концентрациях станциями радиационного мониторинга.
Данные Росгидромета подтвердили, что присутствие радионуклида в атмосферном воздухе  было зарегистрировано впервые в конце сентября 2017 года именно рядом с ядерным комбинатом «Маяк» (в населённых пунктах Ибрагимова, Аргаяш, Новогорный, Худайбердинский, Метлино).
Версию о том, что, с большей вероятностью, ПО «Маяк» является “главным подозреваемым”, поддерживают известные российские ученые, в частности доктор химических наук, заведующий Лабораторией Института ядерных исследований РАН Борис Жуйков (см. https://trv-science.ru/2017/12/05/ru-106-qa/ ).
Говорят, что «правила пишутся кровью». Новые, более строгие требования безопасности, - это почти всегда уроки произошедших аварий и инцидентов. И очень важно, чтобы из каждой аварии и из каждого инцидента были извлечены уроки, чтобы никакую аварию невозможно было скрыть.
По расчетам  французского официального института IRSN, общая активность выброса могла составлять 100-300 ТБк, меры по защите (эвакуации) населения могли быть необходимы в радиусе нескольких километров от места выброса, а мониторинг продуктов питания  необходим в радиусе нескольких десятков километров от места выброса.

Чтобы оценить, какая опасность была непосредственно рядом с местом выброса, чтобы система мониторинга оперативнее реагировала на подобные инциденты, а также, чтобы такие аварии не повторялись в будущем, необходимо проведение полноценной проверки.

Считаю, что в случае определения предприятия-виновника аварийного выброса, необходима приостановка работы оборудования, допустившего выброс , установление соотвествия работы оборудования нормативным документам и перезапуск оборудования только после подтверждения его соответствия нормам технической документации.

На основании изложенного прошу:
1. Провести полноценную проверку по факту произошедшего выброса рутения-106 в атмосферный воздух, на территории Российской Федерации.
2. Провести проверку деятельности госкорпорации «Росатом» на предмет возможного сокрытия информации о состоянии окружающей среды.
3. Провести проверку деятельности госкорпорации «Росатом» на предмет возможного сокрытия информации о радиационной аварии; по организации и принятию мер при возникновении аварийной ситуации (радиационной аварии):
а) была ли информация о радиационном выбросе/аварии своевременно сообщена в     компетентные органы;
б) было ли остановлено производство, где произошла аварийная ситуация;
 в) были ли предприняты меры для защиты населения;
4. Проверку готовности системы мониторинга радионуклидов в атмосфере, действующей на территории Российской Федерации,  к своевременному и оперативному информированию населения, в том числе о присутствии техногенных радионуклидов в регистрируемых концентрациях.

При проведении проверки, считаю допустимым и полезным привлечение независимых специалистов и представителей общественности.

С уважением, {user_data~first_name} {user_data~last_name}


Рецензии