Три сестры. Гл. 77. Два мира

                Глава 77
            
                Два мира.

                Время небес. Инобытие

              Место человека в мире. Рок.
 
- Проблеск… Проблеск…. Проблеск…, - задумчиво повторил Тютчев, -  странно, что здесь, в мире инобытия чего-то не хватает. Может инобытие не вечно? Может в чем - то соизмеримо с земным бытием, с небесами?  И вот, уже здесь, с тобой Рокотов, на поэтическом уровне, я продолжаю рассуждать как будто существую в земном пределе. Небеса для человека – некое святилище, святая святых.  Они закрывают от него святую бесконечность и бессмертность бытия. Это бытие давит на человека, и он чувствует себя неким гигантом, держащим на руках небесный свод. Но течение времени разрушается, нет прошлого и будущего – все погружается в беспамятство. В моей голове, сердце и в душе рождаются пророческие стихи.

Часов однообразный бой,
Томительная ночи повесть!
Язык для всех равно чужой
И внятный каждому, как совесть!

Кто без тоски внимал из нас,
Среди всемирного молчанья,
Глухие времени стенанья,
Пророчески-прощальный глас?

Нам мнится: мир осиротелый
Неотразимый Рок настиг —
И мы, в борьбе, природой целой
Покинуты на нас самих.

И наша жизнь стоит пред нами,
Как призрак на краю земли,
И с нашим веком и друзьями
Бледнеет в сумрачной дали…

И новое, младое племя
Меж тем на солнце расцвело,
А нас, друзья, и наше время
Давно забвеньем занесло!

Лишь изредка, обряд печальный
Свершая в полуночный час,
Металла голос погребальный
Порой оплакивает нас!

         После чтения стихотворения Тютчев долго молчал, но затем продолжил рассуждение.
- Здесь я ввожу слово «рок». Это слово заслуживает особого отношения. Но это не только рок, но и последний катаклизм, и божественное умирание – всё это моё, со мной и во мне. Задумываясь о беспредельности природы, окружающей человека, с которой он взаимодействует и которая своей цикличностью, своими временами года влияет на душу, я написал много стихотворений о различных временах года. Существуют два мира – природа и космос. Меня окружают весна, лето, осень, зима …, и я часть природы. Мое смертное тело изменяется, молодеет и вместе бессмертной душой тело воскресает весной, наполняется любовью, бесконечным восторгом сиюминутного обновления бытия. Я – часть природы, я так же свободен, так же велик, и торжественен, я – Бог. Я верю в Бога, верю, что он не оставит меня, я верю, что я предназначен для того, чтобы быть бесконечной частью расцветшего и обновившегося бытия. Весна – гармония двух миров – человека и природы. Но эта гармония нарушается бегом земного времени. Весна переходит в лето. И природа подвергается хаосу жары, духоты, а я чувствую свою тленность, свою раздвоенность на смертное тело и бессмертную душу. Лето двойственно и не гармонично. Жаркий тленный летний день переходит в прохладный вечер, но самое главное - вечер открывает мир звёздного неба, мир бесконечности и бессмертия. Этот мир созвучен моей душе и не созвучен моему смертному телу. От тела надо освободиться. Другой мир – это космос. Он требует поиска путей к нему, перехода или мостика. Один мостик я открыл – это сумрак, а два других мостика я только наметил – это рок и совесть. А рядом появляется еще мостик – это сон.


Рецензии