Гематурия

       Выписывался из больницы, после достаточно неприятной операции. На день планировавшейся выписки сохранялась приличная гематурия после удаленного накануне катетера, вечером – 37,5.
       В хирургическом отделении всегда трудно определить, кто твой лечащий врач. Один заглянет рано утром и выскочит, не дождавшись конца только начавшегося было ответа. Другой с тем же вопросом зайдет перед предстоящим визитом заведующего отделением или профессора, таким же кратким. Третий при поступлении заполнял историю, представившись лечащим врачом и даже назвав свое имя, но после этого я его больше не видел.
       Поскольку оперировал заведующий отделением, то его я и считал лечащим врачом. Он и брал меня на госпитализацию. Там так заведено.
       Что касается задаваемого так называемыми лечащими врачами вопроса о самочувствии, я всякий раз вспоминал изящный анекдот, услышанный от моего коллеги Ивана Николаевича – отлично владеющего английским и, мне кажется, даже освоившего английское мышление. Анекдоты, поговорки он преподносит всегда кстати, соответственно ситуации. Поэтому они всегда хорошо запоминаются. Вот такой анекдотец.
       - Послушайте, эти немцы такие странные: на вопрос «Как здоровье?» они сразу начинают рассказывать о своих проблемах со здоровьем!? – делится англичанин со своим собеседником.
       В это утро завотделением  зашел в палату первым, пояснил, что в первые дни гематурия возможна, поэтому будем выписываться. Следом за заведующим подошла ординатор, по моим наблюдениям, уже отошедшая от оперативной деятельности, хотя активное поведение и кандидатская степень свидетельствовали о серьезном положении ее в отделении. Услышав про не полностью прекратившееся кровотечение, вечернюю температуру, да еще то, что я «по ДМС», т.е. не «за свои деньги» тут нахожусь, заключила, что еще денек нужно полежать и пошла обсудить такое предложение с заведующим.
       Мне, когда-то все-таки работавшему в медицине, показалось, что ей очень не хотелось сегодня получать нового больного, писать историю и так далее. Кстати, когда она, в очередной раз говорила о «гематурии» и пояснила, что это – «кровь в моче», я признался, что имею медицинское образование. Отреагировав на это в какой-то степени, она зачем-то извинилась, но не стала уточнять дальше наши «коллегиальные» отношения.
       Через минут двадцать снова зашел заведующий, пожелавший посмотреть мою «гематурию» в банке, чтобы завершить решение вопроса сегодняшней выписки.
Осталось за малым – найти банку. У меня была банка из-под принесенного женой компота, литровая. Но она казалась великоватой для такого случая. В то же время нужна была емкость достаточно объемная. Поэтому пошел на пост в надежде на помощь сестер.
       Повезло. Молоденькая постовая сестра заполняла какой-то журнал. Рядом с ней спиной ко мне стояла сестричка постарше и втрое, как минимум, объемнее, глядящая в мутное от слякотной погоды окно, при этом машинально, как умеют только хирургические сестры, сворачивая марлевые «шарики».  Кстати, полнота ее ничуть не портила. Белоснежные легкие брючки, такой же полухалатик, с легким голубым обрамлением делали ее особо уютной, даже притягивающей.
       - Девочки, - так, по-моему, обратился к ним я. – Помогите решить проблему. Я собираюсь выписываться, но мне заведующий велел показать…, - продолжал, как всегда, обстоятельно обосновывать потребность в банке, так как банка то у меня была, только большая.
       Ни  слова не промолвив, та, что покорпулентней, оставила на минутку свои шарики, прошла мимо меня, кстати, даже не глянув в лицо, хотя чуть не задела – я вовремя отшатнулся в сторону, и вынесла из «процедурки» и протянула в мою сторону баночку граммов на 50 для анализов мочи, пластмассовую, с завинчивающейся крышечкой. 
       - Ой, мне бы побольше…, - только и успел произнести я.
       - Странные какие, блин! То им – большая, то – маленькая! Отрежьте полторашку, - выдала тираду сестричка, так и не взглянув на меня, поставила баночку на постовую конторку и снова принялась за шарики, предоставив взору только что так притягивавший прямоугольник своей фигуры.
       - Вот Вы почему-то рассердились. Но ведь работаете в урологии и должны знать, что кровить может и из нижних отделов, и из верхних. И доктору для общей оценки нужно бы увидеть всю порцию. А из-за размера этой баночки я смогу показать только начальную или, наоборот, последнюю порцию…, - так на следующий день, уже дома, я отрабатывал текст не высказанной отповеди этой хамке. На всякий случай. А тогда шел в палату, гадая, о какой «полторашке» шла речь, что и от чего нужно отрезать.
       В палате на тумбочке стояла бутылка с минеральной водой, на полтора литра – полторашка! Рядом – опустошенная баночка из-под какого-то джема или меда, граммов на 100.
       Я ее ополоснул и использовал по назначению. Хватило.
Показал. Выписали! Гематурия пока сохраняется, но налегаю на крапиву. Говорят, помогает. Температура нормальная! Только к вечеру чуть выше 37-ми.


Рецензии
Почти исчерпывающая, если и не лекция, то руководство к действию. Прочитал с удовольствием и, что немаловажно, с интересом.
Благодарю

Владимир Жестков   20.11.2020 19:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.