Про непрофессионализм человека разумного

      Ну, что мне делать, если Бог не забирает меня на небо?  Хотя вроде бы нет у меня скелета в шкафу и больших грехов, да и силы на исходе, устало моё тело….
     Мучаюсь от безделья, помочь уже не могу, вот и слушаю по ТВ новости, да умные речи Владимира Соловьёва и его собеседников, а также передачи Игоря Прокопенко  и «Вопрос науки»
      А чтобы не подхватить ещё и болезнь Альцгеймера и не забыть где живу, решила продолжить свои размышлизмы в «Заметках на полях»

ЗАМЕТКА №1.
Про непрофессионализм Человека разумного

     Критикуя Д. Медведева умнейший Евгений Янович Сатановский сказал, что Премьер не должен читать лекции министрам, а должен иметь в своей команде профессионалов по всем вопросам во внутренней политике Страны.
     Не может даже самый гениальный человек знать и уметь ВСЁ. Каждый из нас обладает своими индивидуальными способностями и своим талантом, который надо развивать, да не останавливаться на достигнутом.

     Я почти 50 лет своей жизни отдала своей профессии проектировщика в ГПИ «Союзгипролесхоз», где прослужила до 1994 года, за что получила максимальную пенсию. В лихие 90-е, да ещё с отменой рубля при переходе на тенге, все накопления на сберкнижке практически обнулились я стала нищей, на жизнь пришлось зарабатывать работой на даче, продажей малины, да мытьем подъездов…

     После развала СССР наш Казахский филиал ГПИ "Союзгипролесхоз" был переименован в РГП «Казгипролесхоз», а после моего выхода на заслуженный отдых моё место главного специалиста занял можно сказать мой ученик и профессионал ГИП Мусин Газез Мейрамович. Вскоре РГП была поручена разработка ТЭО  (Технико-экономическое обоснование) создания зелёной зоны вокруг Астаны, выделенной на Генплане будущего мегаполюса в виде кольца на площади 25 тыс га.
       Газез обратился ко мне за помощью, я заключила с РГП срочный договор и мы сумели с большим трудом обосновать экономическую эффективность создания зелёной зоны и разработать приёмы агротехники, подбор  древесных и кустарниковых пород в сложных климатических и почвенных условиях на выделенных землях.
А я вернулась к работе на даче...

       И вдруг, уже в новом веке, в 2006 году ко мне обратился новый ГИП, бывший таксатор из Леспроекта с просьбой помочь в разработке нового ТЭО.
       К этому времени Президент Н.Назарбаев высказал пожелание соединить Зелёную зону Астаны с сосновыми борами Кошетау, создав лесной массив на площади 1500 га. Главным инженером в РГП уже была сестра начальника отдела из Комитета лесного хозяйства по специальности фитопатолог, которая работала под руководством Газеза Мусина лет 5 над последними рабочими проектами Зелёной зоны Астаны.
Три года назад меня пригласили на поминальный стол по случаю похорон Газеза.
В РГП не осталось ни одного профессионального проектировщика по разработке самого главного документа – ТЭО. Но Комитет лесного хозяйства решил, что это не проблема и заключил с РГП договор на сумму 13 млн. тенге из Госбюджета. Непрофессиональные Главный инженер и Гип даже не удосужились прочитать Инструкцию по разработке ТЭО документов в Казахстане, написали «Задание», утвердили его в Комитете лесного хозяйства и выполнили изыскательские работы по Техническим указаниям, соответствующим Рабочему проекту.
      Кроме этого они договорились с Комитетом лесного хозяйства и РГП Жасыл Аймак, который завершил строительство зелёной зоны по рабочим проектам на площади 25 тыс га о выделении 1500 га пахотных, нелесопригодных земель, но не к северу, а к югу от Астаны практически на солончаках.

      Когда я пришла по просьбе Гипа в РГП Казгипролесхоз и ознакомилась с собранными материалами заданием, мне показалось, что земля уходит из под ног и попросила собрать техническое совещание со всеми специалистами во главе с главным инженером. Я объяснила неграмотным «проектировщикам» их недоработки и грубые ошибки и огорчила заключением, что их ТЭО не будет утверждено и не пройдёт экспертизу, потому что они не смогут доказать экономическую эффективность и срок окупаемости капиталовложений на строительство.
        Но красивая дама - главный инженер сказала, что им мои услуги не нужны, что я старая и не знаю, что теперь  при посадке леса экономическую эффективность доказывать не надо, а я могу идти домой – отдыхать дальше…

        В СССР леса и недра находились в собственности Общего Государства, а Казахстане производство лесных культур и защитных насаждений шло за счёт общего Госбюджета, поэтому ещё тогда Комитет лесного хозяйства взялся за озеленение дна Аральского моря…
       За 10 лет строительства зелёной зоны Астаны Казгипролесхоз и предприятие Жасыл Аймак обогатились, обзавелись машинами, производственными зданиями, мебелью за счет средств госбюджета, списывая ежегодно большую часть своих посадок, объясняя их гибель весенними заморозками или летней засухой и я поняла, что не может человек жить без кнута!

        Когда-то по Сталинской Конституции за крупную растрату средств из Госбюджета тюремный срок и даже расстрел полагался и взяткодателю и взяткобрателю, поэтому и не могло быть коррупции. Но теперь, с приходом капитализма, предприниматель даёт крупную взятку губернатору о выделении ему земли и строит свои предприятия в водоохраной зоне рек, водоёмов, уничтожают лес – лёгкие нашей Земли…

       Многие неграмотные экономисты, финансисты, писатели, историки, деятели культуры из либералов – приверженцы капитализма не понимают, что частная собственность на землю, лес и средства производства делает собственника или частного предпринимателя Капиталистом, цель которого бесконечная прибыль без уплаты налогов государству.

       Полный непрофессионализм показали журналисты на встрече с Президентом со всех концов огромной страны. Они не умеют формировать и задавать вопросы, а превращают свой вопрос в выступление или самопиар. Мне стало не только скучно, но я заснула, хотя это мне не свойственно, особенно в это время!

на иллюстрации шарж на меня моей тёти Ольги - геолога


Рецензии
Здравы будьте, Маргарита! Я полностью с Вами согласен! Человек не может жить без кнута и пряника! Самая большая ошибка капиталистов, что они позволяют иметь в частной собственности леса, водоёмы, реки и т.д. Даже на землю должны быть ограничения, не имеет права одна семья владеть слишком большим количеством земли! Слабость нынешней власти России и Казахстана в том, что они терпят непрофессионалов и дозволяют процветать коррупции. Совершенно необходимо вернуть всё лучшее, что было при социализме. Капитализм слишком несовершенен, это уже и сами капиталисты понимают. Р.Р.

Роман Рассветов   24.02.2018 13:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.