Расскажите, стены...

               
                Содержание


Часть 1
1. Последние дни уходящего года ………………………………….
2. Долгожданный звонок……………………..
3.      Желание исполняется
4. Заложница…………………………………………….

Часть П
1. Семейный психолог ………………………………………………..
2. Ваша киска купила бы «vhiskas» …………………………………..
3. К эротическому апогею …………………………………………….
4. Расскажите, стены………………………………………………..
5. Одна нехорошая история ………………………… ………………
6. Вопиющий промах ………………………………………………….

Часть Ш
1. Объект эксперимента

2. Бесславное бегство ………………………………………………….
3. Монолог жертвы …………………………………………………….
4. Возвращение исчезнувшего С.    ……………………………………
5. Эпилог ………………………………………………………………..     …6^………………………………..

















Пролог

     Героиня новеллы,знакомьтесь,моя лучшая подруга Лидия. Около семнадцати лет мы живем в одном доме.Раньше встречались семьями, а года три назад она разошлась. Не смог ее супруг осилить перестройки:сначала работу потерял,а затем и жену.
    Лида растит прелестную девочку-подростка, поэтому всегда в заботах  Душевная, отзывчивая, надежная а как женщина – загляденье: в свои 32 сохранила точеную фигурку, теплоту души, блеск в глазах ко всему неизведанному и … молодость,которую еще можно оживить. Если не сказать большего:она нравится мужчинам,видимо,есть в ее красивых загадочных глазах какая-то привлекательность,благородство,словом – «изюминка».
    Промелькнул было в ее жизни стройный кучерявый мужчина,да что-то очень быстро промелькнул.
    Что между ними произошло – не ведаю. Да только Лида не сочла нужным представить его мне, а я любопытства к этому не проявила.
А недавно что-то серьезное у нее стряслось:несколько раз забегала, то совета спросить, то – поддержки; выговорилась она, душу отогрела и ушла с радостью и покоем …
    Из встреч-посиделок, телефонных звонков, советов и подсказок – незаметно-то и сложилась история,внезапно приключившаяся с Лидочкой в канун Нового года.
    И лишь спустя семь лет(!),чтобы предупредить нашу сестру,женщину, оградить ее от нелепостей, указать пути безопасности, Лидочка решила предать  историю огласке. Она так и сказала: «Пусть мои ошибки уберегут женщин от ненужных стрессов и драм.


В последние дни уходящего года

     И надо же было такому случиться, что лишь в канун Нового года сознание Лиды  переключилось на волнующую её тему: где и с кем встречать его? Этот вопрос не сходил с уст до утра следующего дня, когда, всё ещё надеясь на чудо, она ждала приглашений. Напрасно. Телефон продолжал молчать.
     Последние дни уходящего года напомнили ей о быстротекущей жизни. Вспомнив об удачах и достижениях,о выполненных обязательствах – она испытывала самодовольство или внутренний комфорт. Однако, это длилось не долго. Сначала робко, а затем всё увереннее из-под сознания  подспудно и неосознанно проступало грустное:а счастья-то не было. Да и откуда ему было взяться,если трёхлетнее добровольное заточение без внимания и ласки сделали её закрытой для любви.
     Лишь  стоило ей отлучиться на полчаса в магазин, как Татьяна сообщила, что звонил какой-то С. Неужели тот самый, с которым они разминулись три года назад?! Молодец, что она так сделала:ни у него,ни у неё не было чувств. То была встреча двух одиночеств, двух «нищих», - они так и не обрели бы  желаемого. А,впрочем, что произошло на самом деле трудно было разобраться, много непонятного было в этом человеке. 
     Прошёл час, Лида не на шутку обеспокоилась: приглашений так и не последовало. И тогда она сама с усердием закрутила диск аппарата. Поздравляя подруг,она всё с большей отчётливостью убеждалась: в основном многие из них давно определились отметить Новый год в кругу семьи.
     Татьяна с Верой крутились на кухне в ожидании гостей. Галина работала в универмаге до полуночи. Нина после ремонта мыла полы и так торопилась, что «нос некогда было утереть». А вот,пойманная на проводе Ольга, поинтересовалась:как она и с кем?
   - А ты напросись: «Эй, ребята, что вы делаете? Я к вам приду с шампанским; а  от него  никто не отказывается», - заверила она.
     Лиду это несколько воодушевило,но где собираются компаниями – она не ведала. Зиночка как всегда дома,где полная чаша родственников. Ирина, преподаватель,уехала с сынишкой Димочкой к маме на Охтинский проспект.
И лишь Галина Сомина дала ей вразумительный совет: включить телевизор и тогда не будет скучно; она всегда так делает. В самом деле: стоит ли бояться праздников? Подумаешь,всегда одна, в праздники - тоже. И всё же   подсознательно она мечтала о мужском обществе,о веселье и брызгах шампанского.
      К совету Галины она прислушиваться не стала. Даже подобие слабого возмущения проступило на её лице: одна?! – Нет, ни за что!
Звонок сердобольной Любы, с предложением пригласить бывшего супруга, - оголил больные нервы:«Зачем? Мы в разводе. Не желаю возобновлять отношений» Поэтому, когда позвонил Алексей, следуя ее программе»,Лидочка взяла и пригласила Алексея к себе:«гость на порог – Бог на порог».
До встречи оставалось 10 часов, пролетевшие на удивление быстро и результативно: даже волосы удалось ей выкрасить хной, и теперь они отливали медным блеском,радуя глаз.
И когда появился супруг,стол был накрыт. Гость долго не соглашался садиться за праздничный стол: якобы таких угощений не заслуживает; его даже пришлось уговаривать.
      Вперемежку с концертными номерами «Огонька» пили вино, Алексей что-то бубнил себе под нос невнятное, объясняя это «дефицитом общения». Это её раздражало, поэтому винить она его в этом не могла: пригласила-то сама. Периодически просыпаясь, ей всё же удалось вырвать у ночи несколько часов сна.

                ДОЛГОЖДАННЫЙ ЗВОНОК

    С наступлением утра,супруг собрался домой, как тут позвонил С. и предложил встретиться для серьёзного разговора.
    - А по телефону давай поговорим, – был её вариант.
    - Лучше при встрече,  - настаивал С.
«Действительно при встрече лучше, глаз в сторону не отведёшь. Никак нагулялся «сокол ясный»? – съязвила она про себя. Впереди был целый день свободного времени. Куда его девать? И дала согласие.
     Перед уходом супруг все же полюбопытствовал:
    - Кто звонил, "ломоносовский"? И Лида неохотно подтвердила.
    - Да...
     Ведь не забыл её на свободе. И подобие лёгкой улыбки отпечаталось у неё на лице...
     Этот эпизод произошел вчера,а сегодня Лида запыхавшись влетела в раскрытую нашу дверь:
   - Танечка милая, боюсь я чего-то. Три года прошло:ни ответа, ни привета, ни звонка. Что за человек? Странный какой-то.
   - Да ты о ком? О том кучерявом, что ли?
   - Верно. И откуда ты все знаешь? (Её взволнованность стала передаваться и мне.)
   - Сама знаешь:если что – мы с Володей всегда рядом,звони,заходи.


                ЖЕЛАНИЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ

На следующий день  открываю дверь – на пороге Лида стоит, лица на ней нет,  глазки ещё влажные.
- Что-то произошло? Буквально перетащив её через порог, провела её к дивану, поднесла чашку с водой.
Сквозь всхлипывания она попыталась произнести что-то  . . Вновь затуманились её глазки, извергающие поток слёз… наконец он иссяк.
- Милая, расскажи, - умирала я от любопытства, одновременно  недоумевая: приличный мужчина, что же  могло произойти между ними?..
И, когда бедная Лидочка успокоилась, изложила историю одной  рождественской ночи.
«Когда позвонил С., он некоторое время стоял за порогом, диковато поглядывая на меня,  с виноватым видом следя за моей реакцией. Его было не узнать; всегда чистый и выбритый  - я была поражена столь резкой перемене, находясь не в восторге от его прикида:засаленная куртка, дорогая в прошлом, а теперь повидавшая виды шапка, потертый  мех которой он нервно теребил у виска.   Знать «свобода» не пошла ему впрок…
- Ну, здравствуй, - нашёлся он в ответ на моё молчаливое разглядывание
- Здравствуй, - вырвалось у меня и, отступив  шаг назад, добавила: заходи.
Входить он не стал, а поинтересовался, что ему лучше купить к столу: шампанского или марочного?
- Шампанского, конечно
- Идёт! Воскликнул он значительно смелее и, быстро перейдя к делу, исчез за дверью столь же стремительно, как и появился.
 Про себя подумала: мечтала о мужском обществе и брызгах шампанского – всё и будет! И щёлкнула затвором ригельного замка.

Открывая мужчине двери,
Желанье не пытаясь подавить,
Испытывая робость и волнение, -
Мечтая любить…
На зыбкую почву ступая,
Смелее выходя на порог,
Пусть сомнения омывает
Лучей золотистый поток!


Мы сели к столу, новогодние передачи одна за другой создавали фон концертных площадок с любимыми исполнителями эстрады. И среди звона бокалов и тостов я с вниманием вникала в его разговор. Интуиция подсказывала сладостный и желанный исход встречи: предложение будет делать…
А начал С. со своей престарелой матери, для которой кроме спокойствия за благополучие сыночка нет ничего дороже на свете. Без семьи, неопределённый по жизни холостяк – это повод для ненужных и бесконечных волнений…
Рассказывая всё это, С. то и дело выбегал в кухню покурить, как тут же возвращался, а я, выслушивая его монолог, убеждалась в верности его суждений, от этого теплело сердце, смягчался взгляд; от вина появилась весёлость.
         Мы на фоне праздничных передач мирно сидели за столиком, искрилось и пенилось шампанское и, казалось, наше маленькое пиршество сливается с огромным на всю страну,  делающим свои первые шаги, Новым годом.
Я почувствовала, как он чтит мать, прислушивается к её советам. Тема была актуальна, и ничего неискреннего и надуманного не прозвучало. Больше того, он признался, что эти годы жил с 25-летней красавицей, у которой после развода остался 2-х годовалый сынишка. К сожалению, она любит выпивать  - здесь С., понизив голос, испытующе посмотрел мне в глаза.
И однажды… он набрал воздуха в лёгкие и залпом выпалил: его еле откачали,  можно сказать вернули с того света…
И теперь она ему не нужна (вот она – моя победа!). А нужна ему только я!
В ту минуту, когда он рассказывал об их совместных выпивках – лицо его то и дело передёргивалось, словно тяжёлые воспоминания, томили его до сих пор и стояли где-то рядом с ним. А когда С. заговорил о своём выборе, сделанным им только что – его лицо как-то вмиг просветлело (да-да, именно это было примечательным в ту минуту!) посвежело и даже разгладилось от морщинок под глазами.
Всё выглядело как нельзя лучше для меня и к тому же правдоподобно: я была нужна ему! Эта мысль наполняла меня покоем, внутренней гармонией, величием…
Вот он вновь ушёл курить на кухню, вернулся с запахом сигаретного дыма. Сел к столу: из-под рубашки в разрезе ворота блеснул крестик.
- Золотой? – живо поинтересовалась я
- Нет, как и у тебя простой.
И С. Рассказал целую историю о маме, окрестившей его в 40 лет – этой осенью. Так же он поведал о своей задумке купить в Лавре и крестик, и цепочку золотые. Если откровенно признаться тебе, Татьяна, за предыдущие встречи я так мало его узнала, и вот первое моё открытие: крещёный! Я всё более проникалась доверием к верующему человеку – он побеждал меня доверием, и я, не задумываясь, подчинялась ему.
Поэтому, когда диктор телевидения поздравила всех с наступившим Новым годом и произнесла: «А теперь подайте друг другу руку и скажите: я люблю тебя». Словно под гипнозом его обворожительности, отозвалась на эту просьбу-призыв и протянула к нему зовущие руки, повторив чужие слова. Повторила и тут же вздрогнула от такого же признания… то – была не любовь, - не так эти редкостные слова произносятся… то -  был обман, но как его остановить? Когда и я сама только что обманула его. За себя мне стало неловко. С ужасом осознавала я, что это какая-то игра. А наяву?
Не от того ли, как в омут с головой, я бросилась в эту любовь надуманную, не настоящую, и  что под любовью я подразумевала долгую разлуку, отсутствие в моей жизни близкого друга, или то было обыкновенной страстью, желанием услышать ласковые слова?..
…А ласковых слов не  было, их так же было напрасно дожидаться, как и продолжения начатого  им «серьёзного» разговора…
По мере уменьшения вина мы становились раскованнее: вот С. Уже и руку положил мне на плечо, а я, к своему удивлению, не только не отстранила её, - а напротив, - мне это даже понравилось…
                Он так бы и продолжал любить свою молодую избранницу, да вот – беда        – пьёт. И вот он здесь. Он не мог полюбить меня мгновенно, ещё не успел…
Разгадка подтвердилась, она обозначилась резко и шумно, когда соскользнула его рука с моего плеча, и он направился к коридору:
- Ты куда? – оторопело и в ужасе спросила я, видя, как он зашнуровывает ботинки. Контакт наших рук распался, тепло вмиг ушло, аура согласия и сближения развеялась…
-В магазин, - отозвался он, шампанское-то закончилось! И выпрямился передо мной передо  мной, когда я подскочила близко, в растерянности не понимая, как можно ночью куда-то идти?
- С., никуда не ходи, достаточно и этого!…
- Мало, произнес он. Да, кстати, а тебе завтра на работу – заботливо поинтересовался он.
- На работу, - подтвердила я предположение…
- Ну, маленько-то можно ещё что-нибудь?.. И он рванул дверь на себя…
- Не больше пол-литра – определила ему ёмкость вдогонку.
-

                ЗАЛОЖНИЦА



Вернулся он с литровой!..
- Наглец! Не сдержалась Таня, вставив своё крепкое словцо. Так бы я ему дверь и открыла! Поезжай домой!
- Спасибо, подруга, я уверена: он бы тебя не провёл…Я и сама была поражена, увидев литровую бутыль! Я понимала: «тот, кто платит, тот и заказывает музыку»…
А музыка лилась с телеэкрана, проникая в сердца. Супругов Аллу Пугачёву и Филиппа Киркорова заслушаться было  можно! Огонёк гремел и гудел до трёх часов ночи. А С. Продолжил разливать по фужерам ярко- вишнёвую наливку, настоянную на косточках, с какою-то необыкновенной скоростью.
Куда торопится-то? Фужеры были ёмкими, наливал он их до краёв, уговаривал допивать до дна. И стала я замечать, что мне он наливать старался больше.
   Так и не услышала я ни извинения за происшедшую между нами разминку, а так же ни примирения с его стороны  не последовало. Ни даже спросить разрешения остаться до утра… Он туго знал своё дело: наполнял, фужеры, произносил тосты, читал стихи, мужчина, которому я теперь стала нужна. Он просто не давал мне передышки, подливая  алую  жидкость, приводя мою голову в лёгкое кружение, опьянение, что ли?
К тому же С.  то и дело  сыпал остротами и анекдотами, и  как давно мне не было так интересно и забавно.
Ночное пиршество могло продолжиться и далее, но зевота стала одолевать меня. Начало пятого, мне  до одури хотела спать. За окном бродила ночь в черном одеянье, к тому же ежедневно я привыкла укладываться спать не позднее 22-х часов. Вместе с тем даже  краски в телевизоре стали блеклыми, звуки песен доносились  теперь откуда-то издалека и становились всё глуше и невнятнее. Мебель и та  постепенно отодвигалась куда-то к окну, а стол вместе с бананами, шампиньонами и конфетами поехал в дальний угол. Наливки  оставалась добрая половина бутылки. В глазах всё затуманилось и поплыло…
Как ни странно, а кровать оставалась на своём прежнем законном месте. Не  расправляя ее, я упала, не раздеваясь. Глаза мои крепко сомкнулись, сон одолел меня, и я провалилась в глубокое забытьё. На время мир с его суетою и праздниками перестал существовать для меня…
Здесь Лида перевела дух…

СЕМЕЙНЫЙ   ПСИХОЛОГ

На работу я примчалась на автопилоте. Переодеваясь в лёгкое платьице с передником, невольно задела больное место на грудной клетке. Задрала одежду – свежая ссадина. Лёгкими нажатиями пальцев ощупала себе грудину, живот, лобок – прикосновения были болезненны. Стало быть, изнасилование было! Во взгляде сверкнула обида, в глазах появились слёзы. Поражённая, я словно окаменела.
Следом появилась хозяйка кафе – Мария Владимировна, мельком взглянув на меня, спросила:
-Как, Лидия, Новый год отметила?
Слёзы, стоявшие в глазах, усилием воли мне удалось сдержать. А глазки-то – грустные, - добавила она и ушла ставить чайник на плиту, а когда тот засвистел, пригласила:
- Садись за компанию и рассказывай, как встретила Новый год, - глаза её засветились любопытством.
Рабочий день здесь начинается с трапезы. Уютное помещение,  столик с вазочкой цветов. Здесь,  за чашкой ароматного чая и бутербродами, как родной сестре, на духу, всё без утайки, со всеми подробностями, поведала ей свои сомнения:
- Лучше бы правду сказал, было бы легче, - горестно вздохнув, закончила я повествование. Словно тяжёлый груз свалился с моих плеч.
- Постой, как можешь ты утверждать, он тебя что, изнасиловал?
- И лобок болит, и низ живота.
- Не понимаю: патент он, что ли? – начала она строить догадки.
- Три года назад я тоже не помнила нашу встречу, что и как было…
- Что принудило его споить тебя?
- Может на самом деле патент, а, возможно, больной какой.., - высказала я свои предположения.
- Сколько времени вы знакомы? – допытывалась психолог М.В.
- Две встречи… три года назад… - произнесла я в растерянности.
- А раньше такое было? – не унималась дотошная М.В.
Мой мозг судорожно работал, будоража, перебирая в памяти те давние встречи. И радостно выпалила:
- Было! Он явился в гости к вечеру, с наливкой и поставил бутылку на стол…
- Это зачем? – поинтересовалась я.
- Тебе…
-?! По твоему, я пью? Так, что ли?
А он не унимался:
- Маленько-то выпьешь… Что здесь такого… Сам он был в то время закодирован, а меня незаметно уговорил… И, начав, с «маленько», я запьянела, да и ночь была, и я не помнила потом, что и было…
- Что же было дальше? – огонь любопытства всё более разжигал заведующую…
- А дальше… Я рассталась с ним после той встречи… И сделала пометку в записной книжке «конец» Габрусенке. Это для того, чтобы вычеркнуть его из своей жизни.
- Стоп! -  резко оборвала меня М.В., она будто подскочила на стуле.
- Тогда тоже было изнасилование?
- Тоже! – почему-то вдруг обрадовалась я.
- Тогда были те же составляющие: ты, он, алкоголь и изнасилование?
- Спасибо. Как Вы догадливы! Ведь тогда я ничего на заподозрила. Ему самому пить было нельзя, и он пояснил, что наливку для меня купил. Я обо всём лишь сейчас догадалась, благодаря Вам! Тогда ему всё сошло с рук… А на этот раз – страшно подумать… ведь он мог обокрасть меня, заразить.., да и забеременеть тоже можно…
- И если ты полезла в эту грязь, - воспользовалась моей откровенной доверчивостью психолог М.В., - то ты кто?..
Оставалось моргать глазами, на которые стали наворачиваться слёзы…
- А у тебя телефон есть? – продолжила она, и я не сразу поняла: к чему она клонит.., поэтому с радостью подтвердила:
- А как же!
- Вообрази, что было бы, если бы он и друзей созвал?
М.В. развила такую правдоподобную версию того, чтобы могло случиться той ночью, что пена ужасов и страхов закипела в душе. И холодок пробежал по моей коже…
Так вот как, оказывается, можно споить женщину.., и даже убить… Пол-сердца оторвалось…
- Скажи спасибо, что жива осталась.., - прочитав мои мысли, добавила М.В..
- Пресвятая Дева Мария.., запричитала я, отпуская поклоны Богородице…

* * *

Наконец-то дома… Никто не мешал, и, оголившись, я завращалась перед зеркалом. Помимо ссадины под грудью, была заметна ещё одна на правой ягодице. Свежая и саднящая. Ныли позвоночник и низ живота, а при надавливании вся грудная клетка… Лобок по-прежнему оставался болезненным, а вокруг входа во влагалище, чувствительная на ощупь окаёмка отёчно-красного цвета… В глазах блеснули слёзы: наглец, как он посмел это сделать?
Самочувствие оставляло желать лучшего… При всё более нарастающей слабости и усталости к концу дня, впору было лежать.., однако, я через силу потащила себя в ванную. Гора постельного белья: пододеяльник с простынёй и покрывало ждали стирки… Вместо отдыха остаток вечера провела, склоняясь над корытом, вдыхая вредные пары порошка. «Сколько работы себе создала», - сокрушалась я, развешивая большое плюшевое покрывало… Если вымыл меня, то что ему стоило бы и эту кучу заодно перестирать?..
И уже ни раз обо всём случившемся пожалела, пытаясь сопоставить пьющую женщину с не пьющей… Первая-то глаз с бутылки не сводит; всё: налей да налей, а вторая в упор этой бутылки не видит, безразлична к спиртному, можно сказать… А вот финал-то оказался одинаковым…
Тем временем зазвонил телефон. Я прямо-таки бросилась к нему, как за спасением… И точно: звонил С.. Поинтересовался моим самочувствием и как отработала смену (Что это – долг вежливости с его стороны? Ишь, «внимательный» какой…).  Беспокоиться об этом нужно было вчера.., а теперь издеваться изволит… Голос его показался мне чужим не от того, что он прозвучал издалека, а от того, что в считанные часы стал неприятным и чуждым мне. Если бы можно было ему душу раскрыть и сказать всё как есть: что и отработала-то я через силу – еле-еле, и слабость до сих пор во всём теле, впору спать ложиться, а тут ещё ворох белья вручную достирываю… Так ведь за это в первую очередь «спасибо» ему надо говорить… Не затем он позвонил, чтобы обо мне побеспокоиться.., нет… Поэтому-то я и не стала жаловаться на случившееся и замкнулась в себе…
И тут С., как бы между делом, вскользь попросил поискать его золотой крестик на цепочке (Вот даже как! Неплохо…). Как бы он ни пытался напоить меня, тем не менее, память у меня не отшибло. Прекрасно помню: крестик и цепочка были простыми, а золотыми-то они были в проекте!..
И всё же для видимости я пошла отодвигать кровать, перетряхивать постельное… Напрасно искала я вчерашний день: там не то, чтобы золотого, а и простого-то не было! Своих дел по горло, а он ещё «Шутить» изволит?.. Разозлилась!
- Нет никакого крестика! Всё перерыла, обыскалась и под кроватью, и в белье. Как раз стираю – не попадался… И тут С. дал отступную: чтобы не искала. И крестик и цепочка были простыми… Ещё бы мог добавить: и висят, как ни в чём ни бывало, у меня на шее… А «шуточки-то» - злые! Я вышла из себя.
- С., разве я просила наливать мне столько?
На что он быстро нашёлся:
- Не просила, но и не отказывалась…
(Мерзавец! Как выкрутился-то!..) «Не просят – не делай!»
О каком отказе могла идти речь? Обрадовался безвольному существу подливать… Сказала же: завтра – на работу! Кстати, не добавил ли он туда клофеллина?..
Ведь когда он принёс наливку, то фужеры, предназначенные под шампанское, он так же продолжал наполнять до краёв… Эх, да разве кому чего теперь докажешь? Возмущению моему не было границ. Я ещё умолчала, во что он превратил меня прошлой ночью… Горечь и печаль стали моим уделом. От мрачных мыслей дух во мне перевернулся.
Лёд стеклом под рубашкой
Тело холодит и тает зыбко.., -
Восстановить бы мне однажды
 Утраченные при тебе улыбки?
Удар кнута в расслабленное тело!
Боль разлилась и одеревенела,
Перейдя от крестца в поясницу.
Водицею всё не могу отпиться,
А боль внутри! – Чем снять? – не знаю…
Ищу отдушину, чтоб отпустило.
Хмурится, не переставая,
В душе позёмка, горько, стыло…
…Вот, что рассказала мне Лида на этот раз… «На порог не пускать!» Говорю как подруга подруге! Какие же бывают мужики сволочи! …Ушла расстроенная. Оказалось, что Лидины слёзы не стихали ещё долго…

Ваша киска купила бы vhiskas…
Следующим вечером Лида была значительно спокойнее, чем вчера. В глазах ещё таился испуг после случившегося, однако, ничего существенного за этот день, оказывается, у неё не произошло, разве если о кошках рассказать… Какие кошки? И при чём же здесь кошки?! Мне было безумно любопытно, поэтому-то я и упрашивала Лидочку: расскажи да расскажи!
-Хорошо,- согласилась она, настраиваясь на повествование:
- А ты хотя бы знала мою тётю?
- А как же! Сколько раз видела!
- И о смерти её тоже слышала?
- А то как же! Загадочная смерть…
- Тогда, Танечка, слушай, история небольшая.
Так вот: откуда эти кошки, спрашиваешь? – Тётины! (Царствие ей небесное.) После её смерти мы с сестрой Галиной поочерёдно ездили в Рыбацкое кормить её осиротелых кошек. Сегодня была моя очередь. А чтобы не испытывать страха, катаясь в потёмках после работы, пригласила с собой Алексея.
Поездки в Рыбацкое лишний раз воспоминаниями травмировали мне душу и навевали на меня необъяснимый до сих пор ужас… Купленная 9 лет назад кооперативная квартира, явилась для тёти Шуры своего рода могильником. Тело обнаружили в ванне с водой, под воздействием которой оно и разложилось. Люди с близлежащих этажей ходили, зажимая рты…
Мы встретились в метро на пл. Восстания. И первым делом Алексей поинтересовался: как я тогда провела вечер? Его распирало – ничем и никем не сдерживаемое любопытство.
- Пожалуйста, не сейчас.., - попыталась я отодвинуть его расспрос на потом. А он, словно не слыша, не думал униматься:
- Расскажи, наверное, хорошо было?..
От его вопросов отделаться было не так-то и просто. От этого упорства нос собрался в гармошку, будто бы я собиралась чихнуть, ресницы заморгали часто-часто, а из переполненных влагой глаз, не удержавшись, скатились первые слезинки… Однако, незаметно смахнуть их рукавом дублёнки мне не удалось…
- Плачешь, что ли? – обеспокоенный случившимся Алексей протянул мне чистый носовой платок. Что случилось? Не таи от меня, не держи в себе,- уговаривал он меня.
А слёзы всё стремительней скатывались по щекам. За окнами мелькали станции, а вот и наша: железнодорожная платформа Рыбацкое. Мы ступили в зимний сумрак Шлиссельбургского проспекта. Поток слёз иссяк и смыл горечь воспоминания. Алексей затронул рану, которая была ещё очень свежа. Лишь теперь, успокоясь, я смогла членораздельно произнести:
- Напилась до беспамятства…- пришлось сознаться бывшему супругу…
- На тебя это что-то не похоже,- удивился он…
- И он изнасиловал меня…
- нехотя выдавила я…
- Ну, это уже скотизм!..
Всё ещё всхлипывая, спросила неожиданно для себя:
- А ты смог бы воспользоваться таким моментом?
- Нет, я только по согласию. А вообще, для меня пьяная женщина – не женщина.
(Поэтому-то со мною и можно было творить что угодно? Потому, как я не была женщиной…).
- А потом часы пропадают… (Тут я вспомнила о крестике, но вслух ничего не сказала…). Тут до меня всё дошло. В потёмках вырисовывались силуэты домов, было скользко, промозгло, между ларьками, понастроенными вплотную возле метро, шныряли люди. Чтобы не упасть, я ухватила под руку мужа и почувствовала внутреннее спокойствие и облегчение от разделённого со мной мнения и поддержки, однако, не надолго…
Алексей долго сопоставлял факты случившегося, шёл молча и даже при свете фонарей было заметно, как лоб его стал всё больше хмуриться… И вдруг его словно взорвало:
- Я знаю: у тебя ломоносовский был, это ты его променяла на меня! – взыграла его ревность.
- Неправда! Могу побожиться, его я тогда ещё не знала! – защищалась я от его нападок. Причиной было твоё пристрастие к спиртному…
- В любом случае мне этот тип сразу не понравился.., затем наклонился и вкрадчиво уточнил:
- А может, у него любовь такая?
- Да прекрати ты! – и мои кулачки со всею силой забарабанили по его спине, напрасно пытаясь пробить толстенную куртку на овчине. Он увернулся и даже неловко ухмыльнулся в усы… Мы шли между высотных домов, усеянных огнями, и тут Алексей подвёл черту:
- Говорил тебе, девочка, живёшь одна – будь осторожна! – это он произнёс с сочувствием и словно, извиняясь или оправдываясь, добавил другим тоном:
- Не стану же я из-за тебя морду ему бить? …Я побёг.
Оставленный.., обиженный, он, вероятнее всего, не заступится за меня… А моя израненная душа стенала и взывала: иди и бей!..

* * *
В доме, усеянном огнями, мы поднялись в лифте на 12-ый этаж, заслышав голоса вопящих от голода кошек. Услышав шаги, они, как бешеные, бросились врассыпную по коридору, а, почуяв рыбу, шлепками упавшую на пол, с жадностью принимались её поедать. При жизни хозяйка баловала своих холёных любимцев сухими кормами «vhiskas», «kitekat” и другими кошачьими деликатесами. А теперь, осиротевшие и заброшенные, они были овсяной каше и салаке. Жаль животных: их придётся сдать в приют.
И бедная тётя Шура… (царствие ей небесное). Несколько лет она откладывала деньги на квартиру и сделалась её заложницей, найдя в ней свою погибель. Трупный запах всё ещё бил в нос, напоминая о разразившейся здесь две недели назад жуткой трагедии… Вот и всё о кошках – закончила историю Лида, и мы разминулись с нею на несколько дней…
А когда встретились вновь, то её воинствующий настрой убедил меня не беспокоиться за неё более. Ошибку свою она поняла. Думано-передумано было об этой истории, сделаны соответствующие выводы. Казалось бы, зачем заниматься самокопанием, однако последствия, по-видимому, долго не давали ей покоя, если она не переставала думать об этом…

К эротическому апогею

С тех пор, как все признаки изнасилования были на лицо, не раз мысленно я пыталась восстановить картину произошедшего: вот С. заполняет фужер наливкой, ждёт, когда я опустошу его, убегает в кухню курить и ждёт результата своего труда: когда наконец-таки я, дойдя до кондиции, отключусь, что называется…
И пусть все его действия оставались в тайне, всё же мне очень хотелось проследить цепочку всех его действий. Ведь, если выпиваю редко, да и то по праздникам, много ли надо было мне? А сочетается ли шампанское с наливкой – это другой вопрос… Представляю, как мне было худо, и как его глаза метали огонь…
Вот я пошла, вернее заползла на стоящую рядом кровать, как была, не раздеваясь, а он дождался, когда я усну… Удобно и безнаказанно: выключил другому сознание и стал героем, и властен делать сё, что пожелает…
Вот он раздевал меня, оголив сбитое тугое тело (Спасибо М.В., в трудные годы перестройки откормила меня деликатесами). Гладкая нежная кожа, до которой он прикасался, манила, глаза горели, как у волка. Доведя меня до беспамятства, он стал хозяином положения. В этом-то и состоит болезненная психика: воспользоваться безвольной и бесчувственной женщиной, той, которая не скоро проснётся… И, сорвав последние одежды, дико представить, как он накинулся на меня, как на добычу, похваляясь насилием над совестью человека…
По-видимому, и без того мне было плохо, а тут ещё и это… Растревожив меня, он вызвал внезапные приступы рвоты… Отсюда и упоминание о ванной… Это никак не укладывалось в моей голове: что можно делать с мертвецки спящей женщиной?.. Надо потребовать открытого разбирательства. Похоже, у него есть опыт в этом деле…
Вытошнило.., и он потащил меня в ванную… (То-то везде ссадины и ломит позвоночник…) Скользкую, мокрую, безжизненную ночью таскал или волочил?.. А может и ронял, «Геракл»?..
Сколько же сил понадобилось ему истязать тело?.. Он с нетерпением приближал момент, чтобы как можно скорее воспользоваться подготовленной ситуацией… Его глаза лихорадочно блестели, а мысли, опережая события, мчали его к эротическому апогею…

Расскажите, стены..,

обратилась я к ним. Как это выглядело? Стены, вы же всё видели, расскажите мне всё! Над диваном плюшевый ковёр, на котором олениха мама с оленятами, почуяв опасность, искала спасения, глядя на меня… Долго ли он мучил меня, ведь мне было так плохо… Как скоро он насытился?
Ответьте, стены, так ли всё было? Затем он отвернулся к стенке и заснул, как ни в чём не бывало?.. Но стены молчали так же, как и молчали без дара речи милые рогатые существа…
Перед глазами то и дело вставали воспоминания, которым я и верила и одновременно отказывалась верить… За прошедшие три дня щёки мои ввалились, а глаза не успевали просыхать.
То, что он сделал со мной – отвратительно! Крест носит, а живёт-то как?..

Одна нехорошая история…

И когда позвонила моя многолетняя подруга Ирочка, умеющая выслушать, я как на духу по правилу: у кого что болит, тот о том и говорит, всё ей разом-то и выпалила.
- Со мною приключилась одна нехорошая история,- поведала я о случившемся. Она засыпала меня массой вопросов, высказывая собственные догадки и предположения.
- Или качество было плохое, или намешала?..- участливо расспрашивала она. И констатировала тут же:
- Если отключилась, значит, редко пьёшь.
На её взгляд он должен был регулировать, а затем свернуть это: ну, знаешь ли, достаточно, завтра на работу! Это была его инициатива, и он был заинтересован, чтобы быть «хозяином» положения. Ведь это значит, что он всё может делать и с тобой и вокруг. И кто знает: может он такими встречами живёт, это позволял и с другими, проделывал и раньше. Обязательно застращай: Алексей возмущён как мужчина и, если встретит, то разберётся физически. Запугай его, ведь он подливал тебе, чтобы ты вошла в такое состояние. Свинство, дрянь он человек. Вещей не пропало?
Ирину было не унять, как она расстроилась за меня. Когда обоюдно – это одно, а когда тело бесчувственное, ещё больше требуется усилий…
Извращенец, садист, человек невысокой морали. Видя, что ты в квартире одна. Какой ужас!
- Ну, случилось… Этого не случилось бы, если бы не настаивал. Сам подготовил ситуацию, сам ею же и воспользовался. Подонок, мерзавец! Отравил настроение, доверие и навсегда закрыл двери в твой дом.
- Ты ему сказала, что он соврал и что есть все признаки того, что ты изнасилована?
- Нет ещё…
- Дай Бог, чтобы он не оставил никаких последствий. И пусть это будет единственной неприятностью в этом году.
За понимание и сочувствие я готова была расцеловать подругу не только по телефону…

Объект эксперимента

Минуло три месяца. Рана зарубцевалась, горечь приключившегося рассеялась, а сомнения и неразрешимые вопросы остались позади… Ко мне вновь вернулись былой оптимизм, весёлость и прежний цвет лица. Поэтому, приехав к Любе на 8 Марта, я была особенно на подъёме, бравируя, что якобы сам маньяк меня изнасиловал, и даже чуть не гордилась этим… И одновременно радуясь вместе с тем, что всё обошлось, слава Богу…
В распоряжении у меня были два часа. Отношения у нас дружеские, откровенные, и я всё выпалила ей как на духу… Любаша, очень внимательно слушая, пыталась войти в мою ситуацию. На какой-то миг она хотела было многое «списать в счёт» загадочной смерти тёти, но только я коснулась ребёнка, как она тут же вскричала:
- Вот когда ты вспомнила о дочке!
Вместе мы обсудили несчастье, которое неумышленно я навлекла на себя. И уже значительно мягче спросила меня:
- Лучше скажи мне, на сколько лет постарела: на десять?
- На пять..,- жалобно произнесла я.
Люба словно подвела черту вышеизложенному:
- В следующий раз, когда надумаешь пригласить гостя к себе, в первую очередь подумай о своей девочке…
Она поставила вопрос резко и серьёзно так, что внешние мои весёлость и кураж мигом улетучились, а на глазах проступили слёзы. И весёлость обернулась печалью.
С Любой я полностью во всём согласилась. И тут нечто вроде сомнения прокралось в мою душу; тут словно вырвалось у меня:
- А история-то не закончена, концовки-то – нет!
На что она возмутилась:
- Концовка есть, какая другая тебе концовка нужна?!
И тут она окончательно разобралась в ситуации, зная мою привычку втягиваться в такого рода сомнительные истории, поняв сущность человека страдания, произнесла с печальной нежностью:
Пытаясь найти пищу для своей психологической любознательности, ты подверглась искушению, сделав себя «объектом эксперимента»!

* * *
Габрусенко отзвонил лишь через два месяца (к этому времени я преспокойно смогла бы уже «избавиться от нежелательной и непредвиденной беременности» - очень тонкий расчёт!.. Голос его напоминал голос чужого скрипучего старца, обречённого на болезни. Разговор так и не состоялся. Чего ему надо было?- я так и не поняла. Впрочем, ясно: думал, я ему что-нибудь о себе расскажу… Чего захотел!..
Заявилась Надежда, давняя приятельница с Комендантского, приехала навестить меня:
- Чего новенького?- спросила ещё раздеваясь.
Внимательно выслушав, она тут же сочинила текст, хорошо вписываемый в эту историю.
- А что, если взять и сообщить ему о твоей мнительной «беременности»?
- Неплохо! – поддержала я. Но ты сама об этом ему скажи… Я долго упиралась, ища множество отговорок, просила её «такую смелую» выручить меня, ибо я:
- Никогда не смогу ему это сказать. Никогда в жизни!!!
 Но Надежда не отступала, настаивая на своём:
- Ты сама должна позвонить ему, не бойся, позвони… И продиктовала текст, который мне следовало запомнить. Для достоверности она произнесла его серьёзно даже несколько трагическим тоном:
- С., ты говорил, что у нас ничего не было, а врачи признали беременность…У меня, кроме тебя, никого не было, я все время одна. Что мне теперь делать?!
И хотя эта затея мне очень понравилась, все же надеясь, что подруга откажется от своей лжи, - напрасно. Я же отнекивалась и стояла на своем:
 - У меня так не получится!..
Вечерело, мы допили чай, и для меня стало ясно, что лишь в присутствии подруги смогу быть храброй: с волнением подняла трубку и набрала нужный номер .На просьбу подозвать Сергея, его мама ответила довольно любезно:
 
- Сейчас поздно, ну разве если что-то важное.
- Очень важное!- не растерялась воскликнула я, и под гипнотическим взглядом Надежды, повторила заученный текст, взявшем трубку Сергею.
Услышав о беременности, он словно взорвался: Да ты что!!! И
 долго не мог ответить.  Содрогнулась и исчезла тишина, царящая перед сном.
 - Что мне теперь делать? - не давала я ему придти в себя
Несколько минут в трубке слышалось затрудненное дыхание:
 - Перезвони мне завтра, завтра я буду один, - голос его растерян – видимо беспокоится о своей мамочке. Однако же, как вскрикнул-то! Теперь срочно придется придумать для нее какую-нибудь ложь. Трус! Твердым голосом я предупредила, что это – не телефонный разговор, и тогда он пообещал приехать:
- Когда? - Он замялся, долго что то соображал, на конец выдавил:
- Недельки через две.
- Так поздно?!
- Раньше не могу, ремонтом занимаюсь… (Не заторопился, однако…)
Разговор окончился, а мы с Надеждой так и прыснули со смеху. Я осталась довольна результатом переговоров, тем, что решилась на авантюру и у нас все удачно получилось. Надеюсь, наверное, это ночь для него пройдет без сна.

                *    *   *
     Как и предполагала, Сергей не явился ни через две недели, ни через месяц. Да и как можно явиться: глаза бы куда дел? Вместо того, чтобы во всем признаться – скрывается. Он так и не понял, что «охотник за женщинами, сам жертва своей сексуальной любознательности…»
               
        М О Н О Л О Г   Ж Е Р Т В Ы

     Затворница, радость и умиротворенность жизни нашла в одиночестве. Ожидание удовольствий забирает много сил, внимания и не равно ожидаемому удовольствию.
       

Что же причиной стать могло?
Что я давно «легла на дно»
Покинув поле, где любовь
Бьется за жизнь, и бьется в кровь.
На поле битвы выйти вновь
Меня зовут? Я – не игрок,
Забыты правила игры,
Чем козырять? – могли бы вы
Помочь, направить и взбодрить…
Увы…, я потеряла нить
Между добром и между злом,
Между богатством с мишурой,
С униженными нищетой…
Между любовью, что царит
И ненавистью,что твердит:
«Не верь из них ни одному!»
Я изумилась: почему?
И верить, и любить хочу!
А все – на плаху палачу…


  ВОЗВРАЩЕНИЕ  ИСЧЕЗНУВШЕГО СЕРГЕЯ

     А позвонил Сергей лишь осенью, к тому времени «ребенок должен был появиться на свет!» Непутевый «папочка» бросил меня в самый ответственный момент. Деланным участливым тоном он поинтересовался:
         - Как дела?
         - Нормально.
         - Слава Богу! – выдохнул верующий человек. Работаешь там же, в кафе?

         - Там же, а что?! –  нехотя выдавила, не желая с ним разговаривать.
     Ему ответила так, а про себя у меня шел другой диалог:
           - ( Какая работа?! – Нянчусь с «твоим ребенком!»).
           -  Забыл: когда выходная бываешь?
           - По пятницам.
           - Ясненько, а как здоровье? (Про себя же я возмущаюсь, взрываясь от его безразличия ко мне: Идиот! Сам заразил, а еще и о здоровье спрашивает!)
         А о беременности-то ни словом не обмолвился…Тут озорная мысль мелькнула в голове: подключить бы к телефонной трубке плач грудничка. Вот бы переполошился!
            - Ну ладно, я просто так позвонил, свернув разговор, те самым он разом прервал мои фантазии.
        «Просто» или «не просто», а всю нужную для себя информацию выудил из меня без особого труда. А ведь каким «занятым» оказался! «Ремонтом, видите ли занимался, а к «рождению ребенка» приехать не смог!      
          «Когда мужчина говорит женщине: я люблю тебя, он планирует как залечь к ней в кровать. Все эти разговоры – он точно знает – чушь! Но так положено – это часть игры. Ему нужно уговорить ее, Его интересует секс, а не любовь». С доводами, вычитанными у ОШО – индийского философа – увы, приходится согласиться…


                ГОД  СПУСТЯ.

      Последующие три месяца Сергея я не доставала, а это – немаловжно. Вот тебе и «серьезный» разговор. С «серьезного-то разговора и дело выгорело очень серьезное. А теперь, когда боль ушла, рана зарубцевалась, слезы иссякли, он позвонил мне.
           Его интересовало: определилась ли я с кем встречать Новый год? (Подумать только как забеспокоился обо мне?) И лишь услышал паузу, воспользовался моим замешательством, и предложил, «если я того пожелаю, в компании с ним, если я, конечно, «не против»…(еще как «против»!) А стол он «берет» на себя – (Боже упаси!) Из его предложения сам собой напрашивается вывод: если встречу Нового года он планирует встречать вместе, стало быть, встреча предыдущего ему очень понравилась…
             Тут шальная мысль пришла мне в голову: что если устроить ему «засаду» во второй комнате? Что называется, «свести с ним счеты. По-видимому, он что-то почувствовал, заподозрил, как-никак «чует кот чье мясо съел».
           -  Решай, через недельку позвоню. А сам - аж на третий день! - отзвонился, что едет ко мне…
            - Зачем? – удивилась от неожиданности.
            - Поговорить надо. (Так же, как и в прошлый раз?) – подумала я про себя, а вслух произнесла:
             - Поговорить можно и по телефону.
             - Но лучше при встрече.., - дополнил он фразу.
    Что ж, история готова была повториться заново. Однако, если с человека  один раз «содрали кожу», второй раз он на это не пойдет. (Хитрый бестия! Прозондировать почву едет, чего-то побаивается, «рыльце-то в пушке»! А как же, чего натворил-то! Поэтому и сверъхосторожен, делая контрольный звонок).
           Теперь я расставлю все точки над и. Пользуясь присутствием, приехавшей в гости мамы, (а за нею я, как за каменной стеной!), - дала согласие на встречу. Я вся превратилась в ожидание чего-то важного: на мне красовалась атласная темно-вишневая блузка, прекрасно гармонирующая с каштановым цветом волос. Мама не переставала удивляться разительной перемене во мне: и все твердила: «Воистину одень пень в ясный день, и тот станет красивым.» Это внешне она казалась спокойной, но с каждой минутой ее беспокойство нарастало.
        Как раз в тот момент позвонили. Вошел Сергей и спросил куда разложить содержимое из сумки?
К «традиционной бутылке» прилагались фрукты и всевозможные сладости. Я оторопела: до Нового года еще две недели, а сегодня-то что за праздник?
     Говорить нам было не о чем. Передо мной сидел посторонний чужой мужчина, да еще и равнодушный, безразличный ко мне. В эти минуты мне больше всего на свете захотелось: не знать его и никогда в жизни больше не встречаться. Как всегда с маской на лице, что под ней? И пусть темная зимняя ночь многое пыталась скрыть от меня, но все же вся правда мне известна, последствия пережиты – и это тоже опыт.
              В душе зарождалось презрение к этому человеку. Молчание затянулось – я ожидала, когда войдет мама и это надуманное и никому не нужное «пиршество» мигом прервется. А Сергей, выстроив новый план, идущий вразрез с моим, для ясности сразу решил уточнить: можно я переночую сегодня?
          ….Дверь в кухню тихонько приоткрылась: здравствуйте, - мама приветливо улыбнулась гостю. В халате и тапочках – от нее веяло домашним уютом и расположнением.
              - Познакомься, мама, это – Сергей из Ломоносова. А у того от неожиданного поворота событий кусок попал не в то горло. Он поперхнулся и покраснел. Недовольный пренеприятнейшею новостью: почему я не предупредила его о приезде мамы? Он  вышел из-за стола, как только она скрылась в кухне. Он сильно разозлился - это было заметно по бешено бьющейся жилке на виске. Испорченный вечер… мало того, что он долго и зря сюда ехал, но и то, что «похозяйничать в свое удовольствие» еще раз ему не удастся.
          Такого подвоха он не смог перенести, поэтому бубня недовольства себе под нос, срочно собрался уезжать..Когда дверь за ним с шумом захлопнулась, я с благодарностью обняла маму: Е-ес! Так и было задумано!
         И впервые за несколько месяцев, улыбнулась легко и открыто: словно гора с плеч свалилась. Теперь он никогда не явится сюда!
      - Мне он сразу не понравился, - разоткровенничалась мама.
      - Мне бы так распознавать людей! Читаешь лица? Спасибо за помощь мамочка! Что бы я без тебя делала, мой ангел хранитель!
          Я простила этого человека. Благодаря ему не попаду в скверную ситуацию и помню русскую пословицу: «Не прав волк, что кобылу задрал, не права и кобыла, что за луг зашла»…
 
      


Рецензии