Как мы потеряли удочки. браконьерские рассказы
Собрала я снасти ближе к вечеру, на всякий случай, кроме удочек, пару сетенок в сумку кинула. Мне всегда так спокойнее. Я хорошо могу на удочку ловить. Усидчиво. Но если сети уже стоят.
К обеду Серый подтянулся. Без удочек, правда. Но опять с пивом. Думаю:"Ну и ладно. Дам ему одну свою донку. Зато нескучно будет."
Взяли мешок с лодкой на всякий случай. И пошли по полю к реке. А до старицы километров 5 пути. Жара стоит невыносимая. Сергей весь избурчался по дороге:
- Вроде дождь по радио передавали. Хоть бы на небо посмотрели, в окошко выглянули, прежде чем прогнозы писать. Сидят там в своей студии, света белого не видят.
- Да ладно, дойдем, искупаемся в речке. Или, если хочешь, тут по дороге ставок есть.
Посреди поля действительно был не то прудик, не то небольшая старица. Как раз возле линии электропередач, можно сказать почти под линией. Но она настолько заросла ряской и всякой тиной, что лезть в неё не было никакого удовольствия. Зато Сергей внимательно осмотрел водоём и заинтересованно присвистнул:
- Однако! - и сразу начал разматывать удочки.
- Брось, Серый, тут одни лягушки живут.
- Но должно же тут чего-то оставаться после разлива?
- Я не знаю почему, но из местных тут никто не ловит.
- Вот мы сейчас и узнаем, почему.
Сергей быстро оснастил одну удочку и передал её мне. Сам начал разматывать вторую. Я выбрала из банки червяка пожирнее, насадила на крючок, поплевала и , вытерев руки о штаны, попыталась забросить подальше, туда, где, свободная от ряски, блестела на солнце полоска чистой воды. Не тут то было! Толи мне не хватило практики, толи от жары я порядком устала, но поплавок лег плашмя на ряску, а грузило с крючком и червяком даже не смогло пробить её слой.выругавшись,я выудила всё это обратно, обтрясла от травы и размахнулась посильнее.
Вот тут-то и произошло "непредвиденное"! Грузило со свистом пролетело под шуршание разматывающейся катушки по эллипсоидной траектории и коснулось идущих надо мной проводов.
Впечатление было такое, как будто меня по голове ударили бревном. Причем сильно так ударили. Потом несколько светящихся шаров выскочили у меня из голенища сапога, где-то чуть пониже колена. После чего земля под ногами резко встала вертикально и оказалась четко напротив моих глаз. Удочка упала с треском на землю возле меня.
Я очухалась оттого, что Серёга поливал меня пивом. (Позднее он сказал, что просто не сообразил набрать в ставке воды). Одна удочка была безнадежно испорчена. Она была слегка оплавлена и совершенно не складывалась. На пальцах было несколько небольших ожогов, как будто о них тушили спички. Я показала их другу.
- О! Точки входа! - почему то обрадовался Сергей. По специальности он был электриком.
Тогда я закатала штанину и увидела овальный черный ожог под коленом. Сережа ещё больше обрадовался:
- И точка выхода!
Несмотря на сложившиеся обстоятельства, до речки мы всё таки решили дойти. Я похромала в сторону Клязьмы.
- Как ты себя чувствуешь? - беспокоился Сергей.
- Нормально. Голова слегка кружится.
- Это пройдет, не смертельно. Там всего то 10 тысяч Вольт.
Пока я тихо радовалась, что не больше, мы дошли до реки.
Около Клязьмы Сергей начал снова разматывать снасти. Я с подозрением покосилась на удочку, как будто она могла меня укусить, и пошла купаться, так как от пива я была слегка липкой. Через 15 минут я вернулась и заявила, что он пусть ловит на что хочет, а я буду качать лодку и ставить сети.
Пока я ставилась, Серый успел поймать маленького ерша.
Больше ничего не клевало. Сережа ругался, менял наживку, спуск, закидывал в разные места, но всё. Как отрезало. Я успела позагорать, и сходила искупаться ещё. От земли как будто шел пар. Стояла неимоверная духота и влажность. Прямо как в бане. Вскоре Серому надоело и он решил проверить сети.
Как ни странно, в сетях тоже ничего не было. И хотя уже начало вечереть, не становилось прохладнее. И даже рыбу, казалось, напрягала эта жара. Она не играла. Даже уклеечка не плескалась возле берегов. Хотя я иногда кидала туда хлебушек, надеясь приманить мальков, а следом каких-нибудь хищников, типа окуней. В завершение, я поймала на себе паута, оторвала одно крыло и забросила в воду. Мы медленно провожали его глазами, пока он плыл по течению. Рыба не реагировала ни на что. Первым предложил Серёга:
- А давай по сумеркам опять плавом сходим? До оргтрудовской фабрики. Чем по такой духоте назад тащиться. Доплывем как раз к 12 ти ночи. А там у меня друг допоздна работает сегодня. Он тебя до села и довезёт.
Делать нечего. Мне и самой не хотелось возвращаться несолоно хлебавши. Кинула мужу смс: "Мы ушли плавом. Буду ночью" стала разбираться с сетями. Муж ответил: "С ума сошли. Передавали грозы." Я подняла фэйс к небу. Не было ни облачка. Махнула рукой:
- Поплыли.
Когда мы отчалили, Летягин удивился.
- Странно. Комаров вообще нету что-то.
- Тебя это напрягает?
- Вообще то нет. Наоборот, хорошо.
До темна шли без приключений. Хотя сети всё равно были совершенно пустые. Но, когда солнце зашло за горизонт, на закате появилось два маленьких темных облачка.
Они как будто были слегка вытянуты по вертикали и напоминали скорее заборные столбики. "Странные какие"- подумалось мне, но начало быстро темнеть, и они перестали быть видны. Я как-то забыла о них.
Лёгкая вспышка нарушила наше спокойствие. Грома не было.
- Ничего страшного. Это зарница. - успокоил меня Серый. - Они бывают оттого, что рожь колосится.
Я молча удивилась его познаниям о природе. Мне всегда думалось, что зарница это отблеск отдаленной грозы, и никакой связи с рожью я не видела. Тем более я не знала, где здесь поблизости есть рожь, и колосится ли она. Добрынский колхоз вроде бы везде сеял кукурузу.
Вспышки стали гораздо заметнее. По их частоте я подумала, что скорее всего идёт сильная гроза. Через некоторое время стали слышны слабые отдаленные раскаты.
Подул достаточно сильный холодный ветер. Друг заметно занервничал. Он достал из своей походной сумки бутылку водки и отхлебнул прямо из горла. На него это не было похоже.
Дождь начался как-то сразу и сильно. Сначала упало несколько крупных капель, но уже через полминуты случилась форменная катастрофа. Потоки воды были настолько сильными, что временами мне казалось, что мы перевернулись и уже плывём по речке вниз головой
"Обязательно посмотрю дома про зарницу в Википедии. Что-то тут не сходится!" - в панике решила я. Мне и вправду уже очень хотелось оказаться дома, под одеялом, с планшетом вобнимку. Мои размышления нарушил громкий щелчок и последовавший за ним оглушительный треск, сопровождающий самую яркую вспышку, которую я видела в жизни. В мгновение ока стало светлее, чем днём, и я увидела, как в 100 метрах позади нас тяжело рухнуло в реку дерево, как в замедленной съёмке, сверкнув серебром на листьях.
- Без паники! Не дрейфь! Всё нормально! - орал Сережа, но сам греб к берегу. Слышно его было как-то плохо, как будто он кричал с другого берега, хотя сидел рядом в лодке.
- Собирай сеть!
Мне командовать было уже не надо, я и без того ожесточенно тянула сеть в лодку. Зато сама начала ему орать:
- Быстрее, Серый! Греби быстрее! Я заземлена за сеть! Если шарахнет, мы сами зажаримся вместо рыбы, тут нифига не 10 тысяч Вольт!
Недоплыв метров 200 до фабрики, мы вылезли на поросший кустами ивы берег и накрылись сверху лодкой.
Сережа достал свою бутылку, и мы начали передавать её друг другу, хоть как-то пытаясь согреться. Вокруг бушевала стихия. Удочку мы потеряли. Зато поймали одного случайного голавлика в сеть. Я не заметила его сразу, когда вынимала. Сережа вынул НЗ (полиэтиленовый пакет с завязанными туда сигаретами и спичками) и закурил. " Чтобы не превратиться в бобра" - подумала с ухмылкой я.
Перекурив, мы пошли по берегу матерясь пешком до фабрики. Гроза уже почти закончилась, но с веток нам за шиворот падали потоки воды.
Голавлика отдали Серегиному другу. Он дал нам две робы, в цеху мы переоделись и уже пили чай с лимоном. После такой встряски для организма полезно, уверял нас Николай. Он же и развез нас по домам, когда наши шмотки немного просохли в малярном отсеке.
"Ты жива ещё, моя старушка?" - пришло смс от мужа, когда я включила телефон. Я тихо обрадовалась, что сейчас попаду домой, под одеяло, под крылышко к мужу. Полностью своё приключение я решила не рассказывать, решив что в следующий раз он с Серёгой меня никуда не отпустит.
Свидетельство о публикации №217121500201