Последние будут первыми, или как я толковал Библию

Лет пятнадцать назад дело было, летел я из Санкт-Петербурга в Калининград. Ещё в Пулково обратил внимание на группу молодых людей в одинаковой униформе: два парня и девушка, одеты не по возрасту строго – в чёрные пальто и ещё какие-то элементы современного классического костюма. Подумал, что это корпоративный стиль.

В самолёте (Ту-134) мне досталось место рядом с девушкой, а молодые люди сидели через несколько рядов от нас. После дежурных приветствий я задал вопрос по поводу униформы. Выяснилось, что это какая-то религиозная секта. Парни – американцы, а девушка – единственная русская в калининградском десанте. Летят ребята заниматься толкованием Библии прохожим на улице («...С последующим изъятием имущества у проникшихся», – подумалось мне...). Девушке 21 год, сама она в секту попала после какой-то трудной жизненной ситуации. Некоторое время проходила обучение, а теперь вот летит проповедовать.

Что меня больше всего удивило, так это искренняя вера девушки в то, что она в своем нежном возрасте и с полуподвальным сектантским образованием сможет профессионально толковать Библию. Собственно, об образовании и жизненном опыте мы и проболтали почти весь полёт. Шансов выдернуть девушку из лап секты, конечно же, не было никаких, но оставался маленький шанс инициировать активизацию серого вещества внутри её черепной коробки.

И один раз наша беседа коснулась-таки профессиональной сферы собеседницы – толкования Библии. В самом конце путешествия, когда самолет уже приземлился в аэропорту Храброво, и пассажиры повскакивали с мест, чтобы поскорее схватить с верхних полок ручную кладь и ломиться к выходу. Моя юная спутница тоже вскочила вместе со всей толпой, но я попросил её присесть обратно в кресло ещё на несколько минут. Отказать мне девушка не смела, ибо я попросил у неё профессиональной консультации: растолковать мне одно место из Библии. А именно – тезис: «Последние будут первыми».

...Поток нанизанных друг на друга словесных конструкций, из которых состояло «толкование», уже не помню, да и незачем запоминать было – думаю, у всех религиозных сект, уличных маркетологов и им подобных алгоритмы построения всяких толкований и обоснований весьма схожи. А вот моё альтернативное толкование, надеюсь, юная «проповедница» хорошо запомнила. Звучало оно так:

– Смотри, девочка. Сейчас все они вскочили со своих мест, толкаются в проходе, потеют в верхней одежде и отягощают себя ручной кладью – только лишь для того, чтобы первыми выйти из самолета. А мы продолжаем сидеть в креслах и вести беседу – мы спокойно выйдем после них всех, ни с кем не толкаясь. К трапу самолета подадут автобус – они все набьются в него, как селёдки в бочку, а мы спокойно зайдём последними и встанем у самых дверей. И когда автобус довезет нас всех до аэровокзала – получится так, что именно мы прибудем в точку назначения первыми.


Рецензии