Сожрать бобра. браконьерские рассказы

У Летягина никак не складывались отношения с бобрами. Сережа не любил бобров. В этом они отвечали ему взаимностью. Он их считал чем-то вроде нечистой силы, плевался и крестился при виде бобра. Один раз, когда мы в очередной раз шли плавом, бобёр спрыгнул с берега и поплыл прямо к нам в сеть. Когда он проходил мимо лодки, Серый начал его материть и ударил веслом по голове. Весло было пластмассовым, и поэтому бобру оно не повредило. Он просто нырнул и, не меняя траектории своего движения, прошел сквозь нашу сеть. "Сквозь"  -  это мягко сказано. На сети образовалась дыра, величиной с метр. Как будто сквозь нее прошла свинья, а не бобр. Или как будто под водой в нее стреляли из гаубицы. Летягин долго материл бобров и всю бобриную родню, вплоть до седьмого колена.

Мое отношение к этим животным было несколько иное. Я вообще не считала их совсем животными. Мне казалось, что это такой параллельный нам народец, типа хоббитов. Что у них там свои города, поселки, родственники всякие, роды и кланы. Когда я немного поизучала бобров, оказалось, что так и есть. Я решила сначала, что лучше их не трогать. Что мы типа как ходим к ним в гости, на их территорию, когда плаваем на рыбалку.

Это же отношение передалось от меня деду Мише(сумасшествие заразно?), когда я катала его в лодке по Клязьме. Около нас спрыгнул с берега большой бобёр и ударил плашмя хвостом по воде(видимо, детки были у него недалече, пугал нас), подняв тучу брызг и облив нас с ног до головы. Потом он долго плыл рядом с нами, как будто провожал. Из воды торчала только мордочка. Дед Миша крикнул ему:"Эй! Бобёр!" и ещё что-то вроде "привет". Но тот не ответил ему, просто повернул голову и ушел под воду.

Конкретно поизучав бобров, я поразилась. Они строят грандиозные сооружения, плотины. Можно сказать, реки поворачивают вспять. Полностью способны изменить ландшафт и русло, живут семьями и родственные связи у них очень развиты. Более того, бобры опасны, их ловят в капканы, достаточные для того чтоб удержать волка. И их не возьмёшь голыми руками. Они способны нанести тяжёлые травмы, и зубы очень острые.

Я с уважением отношусь к бобрам. Но однажды к нам пришли 2 городских охотника с просьбой разделать бобра. Для меня это было жутковато. Всё равно, если б они принесли своего друга и тоже попросили бы его разделать. Но интересно. Поэтому я пошла с дедом Мишей посмотреть.

Животное было реально большое. Я подняла его за хвост на вытянутых руках, а морда коснулась пола. Держать его одной рукой было невозможно. Он был очень тяжелый. Навскидку показалось, килограмм 20. Может быть больше. Я потрогала зубы. Правда очень острые.

Оказалось, дед Миша тоже не умел разделывать бобров. Он пошел в надежде, что я пойду. Когда-то давно я работала на ферме и видела, как разделывают свиней. Поэтому я решила взять инициативу в свои руки. И потом, мужчине испокон веку нужно было добывать мамонтов (и бобров), а женщина значит должна уметь разделывать. Надо ж когда-то начинать!

Дальше, если кто слабонервный, можно не читать.

Меня поразило, что животное было абсолютно сухим. Хотя охотники клялись и божились, что после выстрела оно упало в воду, и они доставали его с лодки. Ага. Значит, они его сушили(феном?) Ну ладно.

По идее, на примере свиней, надо было бы его опалить. Но мужики попросили этого не делать. Они хотели, чтоб шкура осталась целой. Тогда с чего же начать? Я взяла топор и отрубила ему хвост. Как оказалось, зря. Хоть и хвост забрал дед(он состоял из сала), зато не за что стало вешать бобра на разделку. Пришлось стелить газеты и разделывать на них.

Как мы снимали шкуру, это отдельная песня. Порядком измучились и изматерились, но сняли вполне сносно. Одному охотнику поплохело и он вышел на улицу покурить.

Когда шкура была снята, я увидела... яйца! "Самец!"- решили мы. Но яйца почему-то было три.

-Наверное, у них так, - сказал дед Миша. Про бобровую струю мы узнали попозже.
Охотники попросили вырезать для них эти яйца и положить в отдельный пакетик. Мясо они забирать не стали. И тут дед вспомнил, что он умеет готовить бобров(батюшки! До этого и разделывать не умел) Дальше я его распотрошила, как рыбу. Ведь чистить рыбу и вынимать кишки из неё я умею. А дед порубил его, как крольчатину. Только мяса оказалось значительно больше чем в кролике. Спинка была очень толстая. Дед забрал мясо и ушел в каптерку готовить. Я немного ещё поболтала с охотниками, поговорили, и пошла помогать.

Дед закипятил большую кастрюлю воды, а меня заставил чистить картошку. Пока я её чистила, а так же лук, морковь, дед варил мясо. Воду он сразу посолил.
Потом мы крупно порезали туда овощи, как положено, в порядке варения, и в конце дед добавил черный перец, лавруху и чеснок.

Бобёр был очень вкусный. Похож на телятину, но более нежный. Всего только 2 минуса: на дне кастрюли было много дроби и дед малость переперчил. Можно было и поменьше приправы кинуть.

Так для меня, к общему бобриному добру, добавилось ещё одно хорошее качество.


Рецензии