Не сложилось... из цикла Женские истории

       Судьба – это, считают многие, ход жизни, не зависимый от воли и желания человека. Иногда мы покоряемся судьбе, иногда благодарим ее. Судьба решает иногда иначе, чем хочет человек. Но можно ли противостоять ударам судьбы или просто следовать по ее течению? Можно ли как-то изменить те жизненные обстоятельства, которые происходят в действительности? Я думаю, что эта игра судьбы, ирония судьбы есть не что иное, как нежелание человека как- то изменить судьбу, которая управляет нашей жизнью, и стоит только поразмыслить, порассуждать, попробовать что-то изменить, и судьба повернется к тебе, и твой жизненный путь станет ярче, радостнее, счастливее.


      Страницы юности снова уносят нас туда, где каждый поступок считался значимым, но не основным. Ну, пусть не сложилось сейчас, думали мы, завтра принесет нам счастье и любовь.

      Сейчас случайные разговоры, встречи вызывают в памяти полузабытые картины прошлого, и я мысленно прокручиваю свой фильм. Вспоминаются однажды встреченные люди, которые чем-то захватили меня, и с которыми не довелось больше увидеться. Что-то исчезло из памяти, а что-то не уходит, отложилось где-то в уголках сознания и напоминает о себе.

        Жаркий август. Солнце жжет так, что, кажется, плавится мозг, мысли текут вяло, и только вода, как бальзам, успокаивает, не хочется вылезать из этой прохлады, но вокруг смеются, пищат, дерутся мои подопечные. У нас, студентов четвертого курса пединститута, практика в пионерском лагере.
     К этому времени я уже набила шишек в своей студенческой колыбели. Научилась сдавать экзамены без «троек», пережила неудачный опыт первой любви. Теперь удары судьбы не ранят меня, я уверена в себе, в своем будущем, где меня ждут только приятные встречи.

     Дежурный по лагерю зовет меня к воротам. Я с удивлением вижу, как распахиваются дверцы такси, вываливается целая ватага полупьяных гостей. Один мне знакомый. Да, это наш сосед Юрка, смешной, хулиганистый парень. Теплыми вечерами мы, девчонки, любили сидеть на скамеечке перед домом. Здесь мы уже три года снимали комнату у дедушки. Подсаживались к нам соседские парни, смеялись, слушали их плоские и грубоватые анекдоты. Никаких серьезных отношений.
     И вот вижу этого Юру, стриженого налысо, жалкого, растерянного. Увидел меня, обнял за плечи и заплакал:
 - Оля, я ухожу в армию, завтра проводы. Знаешь, так обидно, все дружки придут со своими девчонками, а у меня никого. Что я – хуже их? Приходи завтра на проводы, посидишь рядом со мной, пусть все видят, что я не один.
   Его предложение, прямо скажу, обескуражило меня. Сидеть рядом и изображать невесту? Да зачем это нужно? Думаю, как бы так деликатно отказаться. А он такой худой, зареванный, так просительно смотрит.
 - Успокойся! Приду я, приду, посижу, но не больше.
Он моментально повеселел, стал плести какую-то околесицу, а я побежала разнимать своих купальщиков.

      В воскресенье утром я с первым автобусом приехала в город. В нашей комнате оставалась только Люда. Все разъехались, а она где-то подрабатывала.

- Ненормальная! Зачем согласилась? - встретила она в штыки мой рассказ. - Кто он тебе, этот Юрка? Друг, кум, сват? Будешь там изображать его подружку, а о последствиях ты подумала? Вдруг возомнит, что это по правде? Начнет приставать?

      Одним словом, напугала меня своими рассуждениями, и решили мы тихонечко вечером убежать на танцы.
       Я успокоилась. Привела себя в порядок и вспомнила о просьбе девочки Ани из своего отряда. У нее были толстые длинные косы, мама покупала ей специальный шампунь в аптеке, а здесь девчонки накинулись на него и  весь выплеснули на себя. Аня дала адрес, написала записку маме, и я отправилась в поселок Восточный, что на окраине города, нашла домик. Во дворе большая яблоня, под ней стол, а на нем разрезанный арбуз. Мама прочитала записку, засуетилась, собралась бежать в аптеку, а меня просила подождать.
       Из приоткрытой двери вышел молодой человек моего возраста. Это брат хозяйки, студент из Ленинграда, приехал на каникулы.  Познакомились. Зовут Гена. Мать живет под Ленинградом. Сестра приехала в Казахстан по зову партии на освоение целинных земель, вышла замуж и осталась здесь.
       Он стал угощать меня сладким арбузом, расспрашивать о городе, об обычаях местного населения.  Настроение у меня поднялось, я со смехом рассказывала ему, с какими приключениями мы столкнулись в отдаленном казахском ауле, как помогали заготавливать сено, как пытались управлять верблюдом, как учились кататься на ишаке.
      Когда хозяйка вернулась, мы хохотали, как угорелые, сок арбуза забрызгал мне лицо, платье, Гена вытирал  чистым полотенцем мой подбородок, щеки.
      Осознание, что мы знакомы несколько минут, пришло к нам только на автобусной остановке, куда он проводил меня с пакетом яблок. Уже в дверях автобуса я услыхала;

 - А где у вас проводит вечера молодежь?
- На танцплощадке в горсаду, - уже в полузакрытые двери прокричала я


     Вечером мы тихонечко выскочили из калитки и бегом к остановке. В доме Юры веселье било через край. А я уже и забыла о своем обещании. Была безмятежна, весела, напевала модную песенку «Когда идешь ты на свидание, то выбирай короче путь,,,» 
    У входа на танцплощадку я услышала:

  - Добрый вечер! Вы кого-нибудь ждете?

     Я быстро повернулась, охнула и присела от радости: рядом стоял Гена в светлой рубашке, весь отглаженный, причесанный, отметила: модная стрижка «Канадка». Людка тут же упорхнула к своим кавалерам, а мы вошли на середину и закружились в танце, упоенные музыкой, отличным настроением, вечерней прохладой. Не заметили, как легко и быстро перешли на «ты». В перерывах он смешно и занимательно рассказывал мне о Ленинграде. Запомнила почему-то это.

- Иду вечером по аллее Летнего сада, прохожих мало, фонари притушены, и сослепу прямо врезался во что-то светлое и холодное, а когда рассмотрел – это была скульптура одной из греческих богинь. Стало как-то жутко, страшновато, я бегом на центральную аллею, где больше света.

  - Ой, ой, а у меня тоже случилось нечто подобное. В каникулы я собралась домой. Наши зимы тебе незнакомы: снегопады, метели, бездорожье. Можно было долететь только самолетом. Были такие небольшие, старенькие, но шустрые. Наверно, остались еще с времен войны, пассажиров брали по десять-пятнадцать человек. Я приехала в аэропорт, купила билет, посмотрела время вылета, нашла место в уголке, открыла книгу новелл П. Мериме, одна из них о странных свойствах статуи особенно захватила меня. Прочитала на одном дыхании, а когда глянула на часы: мой самолет вот-вот  взлетит! Я бегом к кассе, оказывается, регистрация билетов уже закончилась. Что делать? Я реву на весь вокзал! И тогда дежурная схватила меня за руку и бегом на летное поле. Машет рукой, кричит, чтобы не убирали трап. Я бегу следом с тяжелой сумкой, падаю, разбиваю коленки, дрожу то ли от холода, то ли от волнения. Помню только, как впихнули меня в открытый люк, и вырубилась. Но домой долетела.
   
      Гена хохотал, а я изображала все в лицах.  Мы как будто были на одной волне,  какое-то дуновение ветра всколыхнуло в нас такие стороны души, о которых мы и сами не знали. Мы резвились, болтали, как старые, добрые друзья. Нам было хорошо и легко, и не покидало ощущение, что мы знакомы «тыщу» лет. Вспомнила прочитанную когда-то фразу: общее прикосновение к жизни. Оно действительно было у нас общим.

      Передохнула от очередной истории, огляделась: танцплощадка постепенно пустела. Маэстро объявил последний танец. И вдруг страх пронзил меня от макушки до пят. На другой стороне площадки стоял Юрка с дружками в изрядном подпитии и мотал во все стороны своей стриженой, похожей на огурец головой. Мгновенно представила дальнейшую картину: вот он увидит меня, подойдет, размахивая руками, походочкой парня с «Нахаловки» (так называли у нас одну из окраин )

-А! Побрезговала со мной посидеть, другого нашла. Вон какой пижон! А ну, давай выйдем, поговорим?
    Это был их блатной жаргон. Другого они не знали.
   Я выскользнула из рук Гены и метнулась к выходу. Гена шел за мной, ничего не понимая. Мне было так стыдно перед ним за «своих» друзей. Он мог изменить мнение обо мне, подумать, что я действительно вращаюсь в таком обществе.

 - Оля! Тебе плохо? Ты устала? Посидим на скамеечке или погуляем?

 На все уговоры я повторяла:
 - Нет! Мне надо домой! Надо! Немедленно!

  Подбежала к остановке, взволнованно огляделась.

- Давай, я провожу тебя домой?
 
- Нет! Ты не знаешь города. Если хочешь меня увидеть, приезжай в субботу на закрытие лагерной смены.
 
      Двери автобуса закрылись. Я плюхнулась на сиденье, не веря в свое спасение.

Тихонечко пробираясь в свою комнату, услышала, как заворочался и закряхтел дед:
.    -Пришла? А то Юрка тут за забором все звал тебя, Я сказал, что ты на танцы убежала.
 То, чего я так боялась, могло произойти.

      Всю неделю мы носили хворост для костра, разучивали речовки,  репетировали песни и танцы. Я часто возвращалась в мечтах к тому вечеру. Была  уверена, что искра, вспыхнувшая между нами, должна иметь продолжение. Я расскажу ему о своем побеге, мы вместе посмеемся.

    На закрытие лагеря Гена не приехал.

       Наутро, когда провожали детей, подошла его сестра, передала большой привет и извинения. Он срочно уехал по телеграмме от матери. Приглашала заходить к ним.
 Я слушала ее, но никак не реагировала. Меня как будто что-то сдавило. Я отошла в сторону и заплакала.
      Потом я часто вспоминала эти минуты счастья. Мне жаль, что эта встреча была единственной, жаль, что я не знала никаких подробностей из его жизни.
    А ведь возможность продолжения знакомства через сестру была, но я не смогла воспользоваться ею. Всему виной наша провинциальная закомплексованность, нерешительность, несмелость.

      Уже давно в прошлом то время, но не покидает меня чувство чего-то безвозвратно утерянного. Вот они, упущенные возможности.
   
     Наверное, нельзя заказать себе судьбу. Я долго не решалась рассказать о той встрече, а теперь думаю, может, это стоит написать, чтобы кто-то из читателей задумался и попробовал построить свою жизнь, невзирая на судьбу-злодейку. Пословиц, поговорок о ней, злосчастной, множество. Но есть и такая: «Человек сам кузнец своего счастья».

                .


Рецензии
Респект Автору за искреннюю исповедь!

Стар618   17.09.2018 13:52     Заявить о нарушении
Большое спасибо за понимание.

Валентина Шнырева   17.09.2018 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.