Не я ли, Господи?

Одним из самых драматичных событий в жизни апостолов был момент на Тайной Вечери, когда Спаситель сказал о Своем предателе. «Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?» (Мф. 26, 20-22).

Не знал ли Господь, кто именно предаст Его? Конечно, знал! Так зачем Он сказал об этом, да еще в такой категоричной форме: «…один из вас предаст Меня». Думаю, сказано это было, с одной стороны, для того, чтобы пристыдить Иуду Искариота и побудить его к покаянию. С другой же стороны, чтобы показать, что без Него, Христа, апостолы не могут ни в чем, даже в себе, быть уверенны.

И они показали, что да, они не уверенны в себе. Хотя каждый из них, кроме предателя Иуды, и любил Христа, однако, приучившись не доверять себе, своей немощи, они в сомнениях – не я ли предам Тебя, Господи, когда придет искушение? Петр-то, которого мы величаем первоверховным апостолом, предал Христа, трижды отрекшись от Него за короткое время. Значит, не напрасно апостолы вопрошали: «Не я ли, Господи?»

Вместе с апостолами вопрошу Христа и я: не я ли предам, Тебя, Господи? Не я ли распну Тебя, когда придет искушение и я низвергнусь во грех или страсть? Не я ли буду кричать «распни Его», не я ли буду глумиться над Тобою, когда мое внешнее, поверхностное благочестие будет, как маска, сброшена в угоду «общественному мнению», и я поведу Тебя на казнь?

Что я могу без Тебя, Господи? Я – прах, я – грязь, я могу поднять на Тебя «пяту» мою, если Ты не пожалеешь меня, не дашь силы любить Тебя, любить до смерти, если дашь, до смерти крестной, то есть жертвенной. Я не уверен в себе, я не доверяю себе, ибо не знаю, не соблазнюсь ли, как некогда соблазнился Симон Петр. Дай мне силы, Господи, ибо люблю Тебя, дай веру, верность Тебе, да когда вопросишь – кто пойдет за Мною на Голгофу, отвечу: не я ли, Господи..?


Рецензии
Артемий, кто мы такие, чтобы рассуждать о замыслах божьих?
Но раз уж вы эту попытку сделали, тогда задам вопрос: если бы не предал Иуда Христа, состоялась ли казнь, смерть, воскрешение и рождение христианства? Ответ очевиден.
Но раз так, без предательства никак нельзя было обойтись! Кому ж поручить такое важное дело, как не любимому ученику?
И Иуда принёс себя в жертву Господу. Не тело, а душу.

Желаю творческих успехов.

Борис Миловзоров   14.03.2019 20:37     Заявить о нарушении